|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[48] Рассмотрим задачу расчета траектории точки переменной массы, движущегося под действием реактивной тяги. Движение точки в этом случае описывается уравнением Мещерского: A = (U/M)*(dM/dt) + F/M Где A - ускорение точки, M - масса точки. U - скорость реактивной струи относительно точки, F - результирующая внешних сил, действующих на точку, Учитывая, что F = kz*M/r2 - сила притяжения направлена к центру Земли, а P = U*(dM/dt) - реактивная сила двигателя (тяга) направлена по касательной к траектории движения, определяем проекции ускорения на оси координат: Ax = P*Vx/(M*V) - kz*x/(r3);Ay = P*Vy/(M*V) - kz*y/(r3); Где V = V(Vx2 + Vy2 ) - скорость точки, r = V( x2 + y2 ) - расстояние до центра Земли, Vx , Vy - проекции скорости точки на оси координат, x, y - координаты точки. Полагая расход топлива z = dM/dt постоянным, массу точки можно определить по формуле: M = M0 - z*t; при t < Tk , где M0 - начальная масса точки, Tk - время работы двигателя. Практическое задание N 2. 25 1.Построить десять траекторий полета баллистической ракеты, рассчитанных разностным моделированием. Начальная скорость =1,м/с, тяга двигателя P=2. 5Е6,н, стартовая масса M0 = 1. 5Е5, кг, расход топлива z= 700, кг/с, время работы двигателя Tk = 200, с. 2.Построить траектории полета двухступенчатой баллистической ракеты, рассчитанные разностным моделированием. Начальная скорость V0 = 1,м/с, стартовая масса M0 = 3Е5, кг, для первой ступени: тяга P1 =5Е6, н, расход топлива z1= 1700, кг/с, время работы двигателя Tk1 = 130, с. Для второй ступени: тяга P2 = 1. 1 Е6, н, расход топлива z2= 300, кг/с, время работы двигателя Tk2 = 230, с. Примечание к п. 1, 2: сопротивление воздуха и вращение Земли не учитывать. Угол запуска ракеты к горизонту = 900 -N*0. 0020, где N= 1, 2, 3, 10. Во время работы двигателя dt=0. 05, c, затем dt=0. 5, c. 3.Построить траекторию полета спутника Земли при включении двигателя, рассчитанную разностным моделированием. Начальные условия на высоте H=400000 м принять следующие: скорость V0=W1 и направлена по касательной к окружности, M0=11000, кг, тяга двигателя P=4Е5, н, расход топлива z=100, кг/с, время работы двигателя Tk = 70, с. Рассчитать скорость спутника при работе двигателя по формуле Циолковского: V = V0 + U*ln(M0/M) , где U = P/z. Через каждые 10 секунд выводить на экран время полета спутника и скорость. Рассмотрим задачу расчета траектории точки, прикрепленной к упругой нити, и движущейся с начальной скоростью "V1" под углом "fi" к оси "x" из точки с координатами (x1, y1), без учета сил сопротивления воздуха. Эта задача моделирует известную игрушку -мяч, привязанный на резинке. Пусть точка имеет массу "M", длина нити "L". Полагаем, что нить невесома и абсолютно упруга. Коэффициент упругости "Kn". Оси координат проведем через точку закрепления нити вверх и влево. Расчетную область ограничим: X min = Y min = -Lm, X max = Y max = Lm, где Lm = abs(Vi* V(M/Kn)) + V(x12 + y12) + L + 2*M*g/Kn. Период свободных колебаний груза, подвешенного на упругой нити: T = 6, 28* V(M/Kn). Примем dt = T/300. Проекции ускорения определяются как дискретная функция расстояния " r " от начала координат до точки закрепления нити: если r <= L, то ускорение от сил упругости равно нулю, в остальных случаях: Ax = -x*Ky*dr/(r*M); Ay = -y*Ky*dr/(r*M) - 9.81; где dr = (r-L) > 0. Проекцию ускорения на ось "Х" от сил упругости, запишем в виде функции: FUNCTION FA(x, r, L, Kn, M: double): double; begin if (r-L)>0 then FA:= -x*Kn*(r-L)/(r*M) else FA:= 0 end; Аналогичная функция составляется для проекции ускорения на ось "У". Методика расчета соответствует приведенной для движения спутника в поле тяготения планеты. Практическое задание N 2. 26 1.Построить траекторию движения мяча, подвешенного на упругой нити в вязкой среде, рассчитанную разностным моделированием. Сопротивление среды пропорционально скорости движения мяча: kc=0. 01, с-1. Нить закреплена в центре квадрата со стороной 2*Lm, длина нити L=1, м, коэффициент упругости Kn=5, н/м. Масса мяча M=0. 2, кг. Мяч начинает движение из точки с координатами x1=-0. 5*L, y1=0, со скоростью V1=10, м/с, под углом 450. 2.Построить траекторию движения мяча, подвешенного на упругой нити в квадратной коробке, рассчитанную разностным моделированием, с учетом уменьшения нормальной составляющей скорости на 20% при отражении мяча от стенки. Сопротивление среды пропорционально скорости движения мяча: kc=0. 05, с-1. Нить длиной L=1, м, закреплена в центре квадрата со стороной a=1. 5*L. Коэффициент упругости Kn=5, н/м, масса мяча M=0. 1, кг. Мяч начинает движение из точки с координатами x1=-L, y1=0, со скоростью V1x=1, м/с, V1y=5, м/с. 2. 4. Моделирование многовариантных задач с использованием графов Рассмотрим "классический" пример многовариантной задачи. Пусть пункты A и B связаны между собой дорогами, могущими проходить также через пункты 1, 2, 3,..., N. В общем случае каждый пункт связан дорогами со всеми остальными. В частном случае некоторые связи (дороги) отсутствуют. Схематически эти пункты и связи можно изобразить в виде графа. Графом называется совокупность узлов (пункты A, B, 1, 2, . . . , N) и связывающих их ребер (дорог). Маршрутом движения называется последовательность связанных ребрами узлов. В дальнейшем будем рассматривать те маршруты движения, которые всегда начинаются из пункта A и заканчиваются в пункте B. Причем пункты A и B на маршруте повторяться не могут. Например : А-1-4-В. Ставится задача составить маршруты при заданных ограничениях (фильтрах), либо найти оптимальный по некоторым параметрам маршрут и т. д. Например, известна стоимость проезда по каждой из дорог. Необходимо найти маршрут с наименьшей стоимостью проезда, либо найти все маршруты со стоимостью не превышающей определенную величину и т. Пусть узел A имеет номер "0", а узел B - номер "N+1". Рассмотрим общий случай: каждый пункт связан со всеми остальными. Обозначим M - число промежуточных узлов на маршруте. При М = 0 маршрут может проходить только из узла "0" в узел "N+ 1". При М = 1 маршрут проходит через один из узлов: j1= 1, либо j1= 2, либо j1= N. При М = 2 маршрут проходит через два узла, причем первый из них может иметь номер: j1=1, либоj1=2, ... либоj1=N, а второй - номер: j2=1, либоj2=2, ... либоj2=N, т. е. возможно N2 маршрутов. Графически все маршруты можно представить в виде: 1 . . . j1 Таким образом, число маршрутов равно NM и время перебора маршрутов при больших значениях N и M очень быстро растет. При постановке задачи нахождения маршрутов указывается значение M - наименьшее число узлов на маршруте, M1 - наибольшее число узлов на маршруте. Причем 1<=M<=M1. Например, пусть на графе имеется три узла N=3 и необходимо составить маршруты, проходящие через два узла, т. е. M=2, M1=2. Тогда в общем случае имеются маршруты: 0-1-1-4; 0-2-1-4; 0-3-1-4; > Д)4 „ 0-1-2-4; 0-2-2-4; 0-3-2-4; (Г)-(Г)--£3) 0-1-3-4; 0-2-3-4; 0-3-3-4; односторонняя связь двусторонняя связь |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||