|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[41] xa[2] xa[3] =70; ya[2]:=20; =15; ya[3]:=55; =20; ya[4]:=20; Gd:= Detect; InitGraph(Gd, Gm, C:\tp7\bgi);Y xc1:=GetMaxX div 2;yc1:=GetMaxY div 2;{ центр экрана } I R;NEW XY;{ исходные координаты фигуры } SetWriteMode(1); {--------------Вращение вокруг смещающегося центра-----------} for l:=1 to 150 do begin PICTURE; xc:=xc+3; yc:=yc+2; putpixel(xc, yc, 12); { смещение центра xc, yc } MOVE(3,2);{ перенос фигуры соответственно смещению центра } ROT XY (xc, yc, -0.3);{ поворот на 0.3 рад относительно xc, yc } delay(2); PICTURE; NEW XY; readln; ClearDevice; SetWriteMode(0); {--------- Зеркальные отображения фигуры ------------- } I R;PICTURE; for i:=1 to n do begin xa[i]:=x[i]; ya[i]:=y[i] end; { задание исходных координат фигуры} for l:=1 to m do begin alfa:=2*Pi*(l-1)/m; { угол наклона зеркала к оси X} { Line(xc1-round(xc1*cos(alfa)), yc1-round(xc1*sin(alfa)), xc1+round(xc1*cos(alfa)), yc1+round(xc1*sin(alfa) ) ) ; {линия зеркала} MOVE(-xc1,-yc1); MIRROR(alfa); MOVE(xc1,yc1); { преобразования} NEW XY; PICTURE;{ расчет и рисование новых координат фигуры} readln; CloseGraph; В первой части программы фигура вращается вокруг точки, перемещающейся по диагонали экрана. Во второй части программы фигура последовательно отображается вокруг осей, проходящих через центр экрана. Практическое задание N 2. 9 1. С использованием процедур зеркального отображения фигуры относительно оси, проходящей под углом "А" через начало координат и параллельного переноса, составить программу " калейдоскоп" - последовательное отображение фигуры относительно "n" осей, проходящих через центр экрана. 2.С использованием процедур масштабирования и параллельного переноса, составить программу последовательного увеличения и уменьшения фигуры, расположенной в центре экрана. 3.С использованием процедур сдвига и параллельного переноса, составить программу искажения и восстановления формы фигуры, расположенной в центре экрана. 4.С использованием процедур зеркального отображения фигуры относительно начала координат и параллельного переноса, составить программу последовательного отображение фигуры, расположенной в центре экрана, относительно "n" точек, расположенных на окружности, проходящей через центр экрана. 2. 1. 6. Проецирование пространственного изображения тела на плоскость Положение точек тела в пространстве определяется массивами трех координат (X, Y, Z). При построении изображения точки тела проецируются на плоскость, например, XoY -плоскость экрана. Координаты проекции точки (Xp, Yp) зависят от значения всех трех координат (X, Y, Z), что создает иллюзию пространственного изображения тела. Поворачивая тело вокруг неподвижной точки можно строить проекции различных положений тела в пространстве на плоскость экрана. Поворот тела вокруг начала системы координат можно представить в виде последовательного поворота вокруг каждой из осей, так как при этом расстояние от точки до начала координат не меняется. Приведем зависимости координат точки при повороте тела вокруг осей координат X, Y, Z. Используется правая система координат. При повороте тела вокруг оси "X" на угол "fix" новые координаты точки (X1,Y1,Z1) находятся по формулам: X1=X; Y1= Y*cos(fix)- Z*sin(fix); Z1= Z*cos(fix)+ Y*sin(fix); При повороте тела вокруг оси "Y" на угол "fiy" новые координаты точки (X1,Y1,Z1) находятся по формулам: Y1=Y; X1= X*cos(fiy)+ Z*sin(fiy); Z1= Z*cos(fiy)- X*sin(fiy); При повороте тела вокруг оси "Z" на угол "fiz" новые координаты точки (X1,Y1,Z1) находятся по формулам: Z1=Z; X1= X*cos(fiz)- Y*sin(fiz); Y1= Y*cos(fiz)+ X*sin(fiz); При параллельном переносе тела вдоль осей X, Y, Z на вектор (Wx, Wy, Wz) новые координаты точки (X1, Y1, Z1) находятся по формулам: X1= X + Wx; Y1= Y + Wy; Z1= Z + Wz; Некоторые виды поверхностей образуются следом линии (образующей) движущейся в пространстве по заданному закону. Например, поверхности вращения с осью симметрии "Y" получаются при вращении образующей вокруг оси "Y". Некоторые поверхности можно получить перемещением образующей вдоль другой линии (направляющей). Если через определенные моменты времени фиксировать "M" раз положение образующей и рисовать след "N" точек на образующей, то получим сетчатую поверхность, задаваемую в пространстве положением "N*M" точек (узлов). Приведем пример операторов для построения сетчатой поверхности (цилиндра), полученной при вращении образующей (прямой линии, лежащей в плоскости XoY) вокруг оси "Y". Пусть "i" - число точек на образующей i=1, 2, 3, . . , N, а "j" - число точек, зафиксированных на ее следе j=1, 2, 3, . . , M. Определим координаты точек образующей: for i:= 1 to N do begin x[i]:= R; y[i]:=y0+h*i; z[i]:= 0 end; Здесь R - радиус цилиндра, h - шаг сетки по оси "Y", . y0 - координата по оси "Y" первой точки образующей. Определим координаты массивов Xf, Yf, Zf узлов сетчатой поверхности: for j:= 1 to M do begin fiy:=2*Pi*(j-1)/(M-1); = Y[i]; = X[i]*cos(fiy); = -X[i]*sin(fiy); for i:= 1 to N do begin Yf[i,j] Xf[i,j] Zf[i,j] end; end; Здесь fiy - угол поворота образующей вокруг оси "Y" при задании поверхности. Для обзора поверхности определим проекции узлов на плоскость экрана при заданных углах поворота поверхности вокруг осей координат: fix:=pi/12; fiz:=pi/16; fiy:=Pi/12; for j:= 1 to M do for i:= 1 to N do begin X1:=Xf[i,j]; Y1:=Yf[i,j]*cos(fix) - Zf[i,j]*sin(fix); Z1:=Zf[i,j]*cos(fix) + Yf[i,j]*sin(fix); Y2:= Y1;X2:= X1*cos(fiy) + Z1*sin(fiy); Z2:= Z1*cos(fiy) - X1*sin(fiy); Xp[i,j]:= X2*cos(fiz) - Y2*sin(fiz); Yp[i,j]:= Y2*cos(fiz) + X2*sin(fiz); Построим сетчатую поверхность: for j:= 1 to M-1 do begin moveto g(Xp[1, j], Yp[1, j]); for i:= 1 to N do begin {setlinestyle(0,0,3); ch:=readkey; if ch=n then setlinestyle(1,0,1);} lineto g(Xp[i,j], Yp[i,j]); line g(Xp[i,j], Yp[i,j], Xp[i,j+1], Yp[i,j+1]); end; end; Здесь операторы в скобках { } помогут Вам построить невидимые линии при нажатии клавиши n, для построении видимых линий следует держать нажатой любую клавишу. Практическое задание N 2. 10 |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||