|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[4] из них 2 позиции отводится для вывода цифр в дробной части. При выводе значения переменной целого типа задается количество позиций для числа (включая отрицательный знак), например: Writeln(i:8); При выводе значений символьных и строковых переменных формат определяет число позиций для вывода значения переменной (текста). При выводе число или текст выравниваются по правому краю отведенного поля, например: если а:=5. 02;, то оператор Writeln(а=, a:6:2); выведет на экран: а= 5. 02, если n:= 116; s:= Школа N;, то оператор Writeln(s:7, n:6); выведет на экран надпись: Школа N 116 . Для выравнивания числа или текста по левому краю отведенного поля первый знак формата задается отрицательным, например: оператор Write, a:-8:2); выведет на экран надпись: а=5. 02 оператор Writeln(s:7, n:-6); выведет на экран надпись: Школа N116 . При недостатке количества позиций для вывода число или текст выводятся полностью, а формат игнорируется, кроме формата вывода дробной части числа. Если формат вывода не задавать, то значения целых и строковых переменных выводятся полностью, а вещественных - в экспоненциальной форме с количеством цифр, соответствующих типу переменной, например, оператор Writeln(а=, а); выведет на экран надпись: a=5. 0200000000E+00 (тип Real, расчет без сопроцессора ), либо a=5. 02000000000000E+0000 ( тип Double, расчет с сопроцессором ). Приведем пример программы, выполняющей различные операции с переменными раз- ного типа. Program N 1; var x, y, z : real; x1, y1, z1: integer; c1, c2, c3: char; x0, y0: byte; xb, yb, zb: boolean; s1, s2, s3: string; { работа с переменными разного типа } { описание типов переменных } x := 5. 8; y:= 3. 4; c1:= Z; c2:= S; xb:= True; x1:= 43; y1:= 28; x0:= 65; yb:= False; s2:= Петров ; { присвоение значений } s1:= Иванов ; Writeln(Математические операции:);Z: Write(x:=, x:3:1, y:=, y:3:1); Writeln( Z:= x+y;, z=, z:5:2); Writeln;z1:= x1 div y1; Write(x1:=, x1:3, y1:=, y1:3); Writeln( Z1:= x1 div y1;, z1=, z1:2); Writeln; readln; Z:= x+y; { и т. д. } { и т. д. } { Пустая строка } { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln(Логические операции:); Zb:= xb and yb; { и т. д. } zb=, zb); Writeln; readln; { Пустая строка } { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln(Операции сравнения:);Zb:= c1 > c2;{ и т. д. } { символы сравниваются по номеру ASCII кода } Write(c1:=, c1, c2:=, c2); Writeln( Zb:= c1 > c2;, zb=, zb); Writeln; { строки сравниваются по номеру ASCII кода первых символов { если первые символы совпадают, то сравниваются вторые и т. д. Zb:= S1>S2; { и т. д. } Write(s1:=, s1, s2:=, s2); Writeln( Zb:= s1 > s2;, zb=, zb); Writeln;{ Пустая строка } readln;{ Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln(Математические функции:);Z:= sin(x*Pi/180);{ и т. д. } Write(x:=, x:4:2); Writeln( Z:= sin(x*Pi/180);, z=, z:10:7); Writeln;{ Пустая строка } readln;{ Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln(Математические процедуры:); Write(x1:=, x1);Inc(x1);{ и т. д. } Writeln( Inc(x1);, x1=, x1); Writeln;{ Пустая строка } readln;{ Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln(Функции преобразования типов:);c3:= Chr(x0);{ и т. д. Write(x0:=, x0); Writeln( c3:=Chr(x0);, c3=, c3); readln{ Задержка экрана до нажатия Enter } Все приводимые ниже задания предполагают написание и отладку программ, выполняющих указанные в заданиях действия. Практическое задание N 1. 2 1)Провести расчеты с использованием различных операций для переменных простого и строкового типов по аналогии с приведенной выше программой. 2)Провести расчеты с использованием стандартных процедур и функций для переменных разного типа по аналогии с приведенной выше программой. Операторы ввода Readln("cn"); клавиатуры Read(" сп "); Здесь "сп" - список переменных. Перед вводом данных с клавиатуры желательно вывести на экран поясняющее сообщение. Для этого в программу следует включить оператор вывода, например: Write(введите значение а=); затем оператор Readln(a); При выполнении программы на экране появится надпись: введите значение а= . Оператор Readln(a); будет ждать ввода данных. Следует набрать на клавиатуре значение переменной "а", например, число и нажать клавишу Enter. Для ввода значений нескольких переменных, например, a, b, c применяются конструкции вида: Readln(a); Readln(b); Readln(c); или Readln(a, b, c); При вводе нескольких числовых данных, например, оператором Readln(a, b, c); необходимо после набора каждого значения переменной нажимать клавишу SpaceBar или Enter, а в конце ввода - Enter. При вводе значений символьных переменных нажатие клавиши Enter приводит к присвоению символьной переменной значения кода клавиши Enter (#13), поэтому значения символьных переменных вводятся одна за другой без нажатия Enter или SpaceBar (#32). Например, оператор: Readln(d, с2, с3, c4); ожидает ввода значений символьных переменных с1, с2, с3, c4, т. е. набора на клавиатуре символов, например: "У", "Р", "А", "!" и нажатия Enter. Тогда оператор Writeln(d, с2, с3, c4); выведет на экран надпись: УРА! Оператор Readln; без параметров служит для приостановки выполнения программы и ожидает нажатия клавиши Enter, т. е. применяется с целью приостановки вывода информации на экран для просмотра результатов. При вводе данных предпочтительнее использовать оператор Readln, поскольку оператор Read после срабатывания не считывает управляющий код (#13), который остается в буфере клавиатуры. Приведем пример программы возведения положительного числа "x" в степень", т. е. y=xn. Расчет производится по формуле: y=en*ln(x). Program N 2;{ возведение положительного числа в степень} Const S=введите значение; Var n, x, y: real; BEGIN Writeln(Программу разработал Иванов); Writeln(Возведение положительного числа x степень n); Writeln(S, аргумента х>0);Readln(x); Write(S, показателя степени n=); Readln(n); y:=exp(n*ln(x)); Writeln(результат y=, y:-10:6); writeln(Нажмите Enter); readln; {задержка экрана до нажатия Enter} Практическое задание N 1. 3Ha 1.Рассчитать площадь треугольника по формуле Герона: S = V(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)), где p=(a+b+c)/2 - полупериметр. a, b, c - стороны треугольника ( исходные данные ). 2.Рассчитать высоты, медианы и биссектрисы треугольника по формулам: Ha= 2*S/a - высота, опущенная на сторону "a", аналогично для Hb, Hc; Ma= V(2*b2 + 2*c2 - a2)/2 - медиана, аналогично для Mb, Mc; |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||