|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[22] Приведем пример операторов для создание окон. При регулярном размещении нескольких рядов одинаковых окон на экране можно использовать двойной цикл для раздельного изменения номера строки и столбца: textmode(258); xm:= lo(windmax); ym:= hi(windmax); { размеры экрана } Nx:= 4;Ny:= 4;{ Nx, Ny - число окон } hx:= xm div Nx; hy:= ym div Ny; { hx, hy - размер окна по X и по Y} for i:= 0 to Nx-1 do{ чередование столбцов } for j:= 0 to Ny-1 do begin{ наращивание строк } x1:= 1+hx*i; x2:=x1+hx-1; y1:= 1+hy*j; y2:=y1+hy-1; window(x1, y1, x2, y2); TextBackGroung(i+j); ClrScr; Используя операторы MOD и DIV можно создать несколько рядов одинаковых окон (карточек) на экране в одном цикле: Randomize; N:= Nx*Ny; Nc:= 3;{ Nc- число цветов в колонке} for i:= 0 to N-1 do begin x1:= 1+hx*(i MOD Nx); x2:= x1+hx-1; { чередование столбцов} y1:= 1+hy*(i DIV Nx); y2:= y1+hy-1; { наращивание строк} window(x1, y1, x2, y2); j:= 1+(i mod Nx); { номер столбца с карточкой} c[i+1]:= 1+(j-1)*Nc+random(Nc); { номер цвета карточки} TextColor(c[i+1]); for k:= 1 to hx*hy do write( ); { заполнение окна символами } Здесь каждое окно (карточка) заполняется символами разного цвета, причем номер цвета выбирается случайно из трех значений, различных для каждой колонки. При заполнении последним символом происходит прокрутка окна. Приведем пример операторов для создания " всплывающего" в центре экрана окна с надписью. x1:= xm div 2;y1:= ym div 2;{ центр окна } a:= 15;{ 2*a- размер окна } for i:= 0 to a do begin Window(x1-i, y1-i, x1+i, y1+i); TextBackGround(5); ClrScr; if i-4 > 0 then begin GotoXY(i-3, i); { вывод надписи } TextColor(14); Write(ФАМИЛИЯ) end; { в координатах окна } delay(50); end; Здесь при достаточно большом размере окна (i > 4) выводится надпись примерно в центре окна. Практическое задание N 1. 35 1. Создать на экране несколько рядов разворачивающихся по горизонтали. либо по вертикали окон разного цвета с надписями. 2. Вывести на экране несколько рядов карточек со случайными номерами цветов, в различных диапазонах для каждого ряда. В центре экрана вывести окно с сообщением о количестве рядов с одинаковым цветом карточек. Приведем пример операторов для построения орнаментов. Для построения орнаментов в текстовом режиме удобно использовать массив N1xN2 значений из нулей и единиц, записанных в файле. Например, при N1=3, N2=5, можно записать в текстовом редакторе файл 0 0 1 0 0 со значениями:0 1 0 1 0 1 1 1 1 1 В программе следует открыть файл с орнаментом и считать значения в массив, например: for i:= 1 to N1 do begin for j:= 1 to N2 do read( f, a[ i, j ] ); readln( f ) end; где f - файловая переменная, a[i, j] - элемент массива N1xN2. Орнамент можно разместить в окне, например, операторами: Window(x1, y1, x1+N2, y1+N1); TextBackGround(Green); ClrScr; for i:= 1 to N1 do for j:= 1 to N2 do if a[i,j] <> 0 then begin GotoXY(j,i); write(#219) end; Приведем примеры операторов, позволяющих строить в текстовом режиме горизонтальные и вертикальные гистограммы. Пусть требуется построить N значений функции Y=Sin(x); на интервале от 0 до Pi. 1)Определим дискретные значения "х" и "Y". for i:= 0 to N do begin x[i]:= Pi*i/N; Y[i]:=Sin(x[i]) end; 2)Определим наибольшее значение функции "Y": Y max:=1; и размеры окна: xm:= lo(WindMax)+1;ym:= hi(WindMax)+1; 3)Определим коэффициенты масштабирования по осям X и Y: km x:= (xm-5)/Y max;km y:= (ym-5)/Y max; 4)Для построения вертикальной гистограммы можно использовать операторы: for i:=0 to N do begin Yg:=round(km y*Y[i]); { графические значения Y[i]} for j:=1 to Yg do begin GotoXY(i, ym-j); { переход на новую строку } write (#219) { рисуем вертикальный столбик } end end;~ 5)Для построения горизонтальной гистограммыii можно использовать операторы: i 1 for i:=0 to N do begin Yg:=round(km x*Y[i]); { графические значения Y[i]} GotoXY(1,{ переход на новую строку } for j:=1 to Yg do write (#220) { рисуем горизонтальный столбик} Практическое задание N 1. 36 1.Создать на экране несколько рядов окон с чередованием двух орнаментов. 2.Построить горизонтальную, либо вертикальную гистограммы столбиками разного цвета для 20-ти значений функций: Y= Sin(x)*x; либо Y= Sin(x)+x; в диапазоне "x" от 0 до 2*Pi, с выводом значений "x" и "Y". Приведем пример программы поиска цели в лабиринте - перемещение символа по экрану с анализом содержания ячеек вокруг текущей позиции. Строится прямоугольник с преградами в котором случайным образом задаются координаты цели и " десантника", ищущего цель. Алгоритм поиска построен на анализе значений ячеек вокруг "десантника", при этом значение "десантника" k=1, и проверяется значение восьми окружающих ячеек. Как только обнаруживается ячейка со значением меньшим k, то " десантник" перемещается в эту ячейку, иначе k увеличивается и цикл проверок повторяется. Ячейка, из которой вышел "десантник", помечается цифрой со значением параметра k. Наибольшее число проверок k=8. Начальные значения пустых ячеек равны нулю, прямоугольника и преград - десяти. Uses crt; Label Metka; ConstNM=25;{ число преград в лабиринте } Var a: array[1..100, 1..50] of word;{ массив ячеек } NN, MM, N, M, N1, M1, i, j, k, l, i1, j1: word; BEGIN textmode(258); TextColor(1);Randomize; N:= lo(WindMax)+1;M:= hi(WindMax); { размеры лабиринта} NN:=Random(N)+1;MM:=Random(M)+1; { длина преграды по X и по Y} for i:=2 to N-1 do for j:=2 to M-1 do a[i,j]:=0; { обнуление массива} for i:=1 to N do begin a[i,1]:=10; a[i,M]:=10; { границы лабиринта} GotoXY(i, 1); write(#219); GotoXY(i, M); write(#219); end; for j:=1 to M do begin a[1, j]:=10; a[N, j]:=10; GotoXY(1, j); write(#219); GotoXY(N, j); write(#219); end; for l:=1 to NM do begin{ преграды в лабиринте} i:=random(N-2)+2; j:=random(M-2)+2; i1:=i+random(NN)+1; j1:=j+random(MM)+1; repeat a[ i, j ]:=10; GotoXY(i,j); write(#219); i:= i+1 until ( i>=N) or ( i>i1); repeat a[ i, j ]:=10; GotoXY(i,j); write(#219); j:= j+1 until ( j>=M) or ( j>j1); i:=random(N)+1; j:=random(M)+1;a[i,j]:=11; { координаты цели} TextColor(14); GotoXY(i, j);write(Di); i:=random(N-2)+2; j:=random(M-2)+2; a[i,j]:=1; { координаты десантника} TextColor(5); GotoXY(i, j);write(); delay(1000); for i1:= i-1 to i+1 do for j1:=j-1 to j+1 do { поиск цели} if a[i1,j1]= 11 then begin TextColor(14); GotoXY(1,M+1); Write(Цель обнаружена); readln; Halt end; for k:=1 to 8 do begin { цикл до 8- ми проверок вокруг текущей позиции} a[i,j]:=k; GotoXY(i,j); write(k); { отмечаем текущую позицию} for i1:= i-1 to i+1 do for j1:= j-1 to j+1 do { поиск выхода} if a[i1,j1]< k then begin i:=i1; j:=j1; GOTO Metka end; end; |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||