|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[21] Модуль CRT служит для управления экраном в текстовом режиме, а также для управления клавиатурой и звуковыми сигналами. Модуль содержит библиотеку процедур (подпрограмм) и функций, которые выполняются при их вызове. Модуль подключается в начале раздела описания основной программы оператором Uses CRT; Наименование процедуры Параметры процедуры Результат выполнения процедуры TextMode(N); -► N - тип Word N=0 (40x25)-CGA- ч. б. N=1 (40x25) -CGA, N=2 (80x25) -EGA, VGA, N=3 (80x25) цветной N N=N+256 (80x43)-EGA цветной (80x50)-VGA цветной N=7 (80x25)-монохромный; ( 80 колонок х 25 строк ); Задание текстового режима работы монитора. Экран очищается, курсор устанавливается в позицию 1, 1. Цвета - исходные: белые символы на черном экране Наибольшие значения координат Хш:= Lo(WindMax)+1; Ym:= Hi(WindMax)+1; Window(x1, y1, x2, y2); x1 x2 x1, y1, x2, y2 - тип Byte. 1 <= x1 < x2 <= Xm 1 <= y1 < y2 <= Ym в системе координат экрана. Задание окна на экране. Курсор устанавливается в позицию (1, 1) в системе координат окна. Превышение координат экрана игнорируется. TextBackGround(N); N - тип Byte 0 <=N<= 7 Назначение цвета фона. При N>7 N:= N mod 8 Clrscr; Использование процедуры после TextBackGround(N); закрашивает активное окно. Очистка активного окна, экрана курсор устанавливается в пози-Jmo (1, 1). Закрашивание окна. TextColor(N); N - тип Byte 0 <=N<= 15 а также при N:= N + 128 -вывод мерцающих символов Назначение цвета символов. При N>15, N:= N mod 16, GotoXY(x, y); x, y - тип Byte Установка курсора в позицию ( x, y ) в системе координат активного окна, экрана. InsLine; Вставка пустой строки. DelLine; ClrEol; Удаление строки в позиции курсора. Стирание символов от позиции курсора до конца строки. Кроме перечисленных, отметим процедуры управления яркостью символов: повышенная ( HighVideo; ), пониженная ( LowVideo; ) и нормальная ( NormVideo; ) яркость, а также функции, возвращающие номер текущего столбца ( WhereX; ) и номер текущей строки ( WhereY; ), типа - Byte. В процедурах TextBackGround(N); и TextColor(N); параметр N назначает цвета:
При превышении допустимых пределов параметра N происходит преобразование N, при этом символы выводятся с мерцанием. Мерцание символов можно получить, также задавая: N:= N + 128; В процедурах TextBackGround(N); и TextColor(N); можно применять параметр N, либо наименование цвета, например: N:=1; TextColor(N); { либо } TextColor(Blue); KeyPressed; ReadKey; 1. 14. 2. Управление клавиатурой возвращает значение True (тип Boolean) - если была нажата любая клавиша (кроме Ctrl, Alt, NumLock и т. п. ), иначе - False. возвращает символ нажатой клавиши (тип Char). Следующие операторы выводят на экран указанную надпись до нажатия клавиши: Repeat Writeln(Нажмите скорее любую клавишу) until KeyPressed; Следующие операторы ожидают нажатия клавиши с символом "А": Repeat Writeln(Нажмите клавишу "А"); c:=ReadKey until c=A; В отличие от оператора Read оператор ReadKey не показывает на экране символ нажатой клавиши. При нажатии на клавишу в буфер клавиатуры записывается соответствующий код, который считывается операторами Read/Readln либо функцией Readkey. При этом буфер клавиатуры очищается. При многократном нажатии на клавиши (без считывания программой символов) буфер клавиатуры переполняется и компьютер начинает "пищать". Для очистки буфера клавиатуры применяются операторы: While KeyPressed Do c:=ReadKey; Приведем пример программы, выводящей на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом "dx" по оси "х", в каждой строке "у" , начиная с позиции (1, 1). PROGRAM FAM; Uses CRT; var N : word; f, dx, x, y, i, j, xm, ym : byte; for i:=0 to 9 do begin{ режимы работы монитора } if i<4 then N:=i else N:=256+i-4; if i=9 then N:=7; textMode(N); xm:=lo(WindMax)+1; ym:=hi(WindMax)+1; write(xm=,xm, ym=,ym, N=,N, Нажмите Enter); readln; TextBackGround(1); clrscr; TextColor(14);x:=1; f:=8; dx:=3;{ f - длина фамилии + курсор, dx - приращение отступа} for j:=1 to ym-1 do begin y:=j; if (xm-x-f)<0 then x:=1; { контроль выхода надписи за экран } gotoXY(x, y); write(ФАМИЛИЯ); x:= x + dx; end; Writeln; write(Нажмите Enter); readln end; TextMode(3) END. Практическое задание N 1. 34 1.Вывести на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом "dx" по оси " х", в каждой строке " у" , начиная с позиции (1, Ym) c направлением вверх, вправо. 2.Вывести на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом " dx<0 " по оси " х ", в каждой стороке " у " , начиная с позиции: (Xm- f, Ym) c направлением вверх, влево. 3/4. Модифицировать программы п. 1/2, выводя надписи в окнах разного цвета, с различным цветом символов. Размер окна определяется по оси "х" количеством символов в надписи плюс 2, по оси "у" размер равен 3 строчкам. После оператора GotoXY(x, y); следует оператор Window(x, y, xx, yy); и т. д. 5.В режимах N=1 и N=3 вывести на экран окна разного цвета с уменьшающимся размером (окно в окне). В первой позиции окон выводить номер окна. Использовать оператор цикла с условием ограничения размеров наименьшего окна, например: (x2- x1=2) or (y2- 6.В режимах N=1 и N=3 вывести на экран окна разного цвета с координатами, определяемыми функцией Random с ограничением по размеру экрана, например: x1:=Random(Xm- x2:=x1+Random(Xm-x1); Окна выводятся в операторе цикла с условием: до нажатия любой клавиши. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||