|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[0] УДК 681. 3 Сидоров М. Е. , Трушин О. В. Школа работы на IBM работа с окнами. Tile Cascade Close all Refresh display Size Ctrl+F5 Move Ctrl+F5 параллельное размещение окон на экране; последовательное размещение окон в виде каскада; закрыть все окна редактирования; обновить (восстановить) экран среды; изменение размеров окна Shift+курсорные клавиши; перемещение активного окна курсорными клавишами; ZoomF5- распахнуть окно во весь экран, F5 - для отмены; NextF6- последовательная смена активного окна; Previous Shift+F6 - смена активного окна в обратном направлении; CloseAlt+F3 - закрыть активное окно; List Alt+0 I - показать список окон. Для активизации окна выбрать курсором имя окна и нажать Enter. Выполнение команд Size, Move заканчивается нажатием Enter. Загрузив файл в редактор, можно использовать команды редактирования. Alt+BkSp Shift+Del Ctrl+Ins Shift+Ins Ctrl+Del Undo Redo Cut Copy Paste Clear Show Clipboard редактирование файла (наибольший размер файла 1 Мб). -отменить предыдущую команду редактирования; -восстановить отмененную команду редактирования; -удалить блок с экрана в буфер (в окно Clipboard); -скопировать блок с экрана в буфер; -извлечь (скопировать) блок из буфера на экран; -удалить блок на экране; -показать окно для редактирования содержимого буфера. Для выделения блока использовать комбинацию - Shift+курсорные клавиши. Начиная с версии Турбо- Паскаль 5. 0 и выше для редактирования текста можно использовать команды:
При поиске символа задается направление поиска от места расположения курсора: вниз по тексту ( Forward ), либо вверх по тексту ( Backward ). [X] Prompt on replace - подтверждение каждой замены. При редактировании используются общепринятые приемы перемещения курсора по экрану. Нажатие клавиши Enter вставляет пустую строку. Клавиши Del и BackSpace служат для удаления символов. Нажатие клавиши Ins переключает режимы вставки/замены символов. Справочная информация вызывается клавишей F1, комбинацией клавиш: Ctrl+F1 (тематический поиск - по слову на который указывает курсор), Shift+F1 (индексный поиск -по первым буквам слова, набранного на клавиатуре), либо через пункт меню Help. Командой Alt+F10 активизируется локальное меню, пункты которого содержат наиболее часто используемые пункты основного меню. После внесения изменений в файл рекомендуется записывать его на диск командой Save ( F2 ), иначе при перезагрузке компьютера изменения не сохраняются, а при выходе из среды Турбо- Паскаль командой Exit ( Alt+X ) появляется запрос на сохранение модифицированного файла: Save? Отредактированную программу необходимо преобразовать в машинные коды (скомпилировать). Для компиляции программы используется комбинация клавиш Alt+F9 или команда Compile меню Compile. Если программа использует нескомпилированные модули (или модули с обновленным текстом), то компиляция осуществляется командами меню Compile: Make (F9) - с компиляцией измененных модулей или Build - с перекомпиляцией всех модулей. Компилятор выявляет синтаксические ошибки, устанавливает на неправильном операторе курсор и выдает соответствующее сообщение, например: Error 85 ";" expected (пропущен символ ";"). Отметим, что ошибки, указанные в сообщении, могут быть вторичными - результат неверной записи других операторов. После исправления ошибки необходимо снова запустить компилятор. В результате компиляции программы образуется исполняемый файл (расширение XE) в оперативной памяти если установлена опция Memory в меню Compile, Destination или на диске (опция Disk) в каталоге, указанном в строке EXE & TPU directory меню Options, Directories. При компиляции модуля образуется файл с расширением . TPU. Отметим некоторые опции для работы с файлами. В меню Options, Environment, Preferences можно указать: [X] Editor files - автоматическая запись на диск редактируемого файла при запуске его на выполнение, В меню Options, Environment, Editor можно указать: [X] Create backup files - создавать страховочные копии предыдущей редакции файла (расширение . BAK) при записи файла на диск. [X] Persistant blocks - выделение блока остается после перемещения курсора. В меню Options, Directories нужно указать каталоги для размещения файлов: EXE & TPU directory - C:\tp7\exe ( с расширением . exe и . tpu ), Include directories - C:\tp7\inc ( компилируемых с ключом {$I} ), Unit directories - C:\tp7\unit ( библиотечные файлы *. tpu ). Сохранить конфигурацию среды можно командой Save меню Options. Команда Run меню Run (Ctrl+F9) запускает исполняемый файл на выполнение, если текст программы не изменялся, иначе происходит перекомпиляция программы и ее запуск. Ошибки на этапе выполнения связаны, как правило, с недопустимыми значениями аргументов функций, диапазонов изменения чисел и индексов массивов, неправильными операциями ввода/вывода. Загрузчик выдает код ошибки и ее адрес, например, Runtime error 200: Division by zero at 0BEC:0045 (деление на ноль). Прервать выполнение программы можно нажав комбинацию клавиш Ctrl+Break. После выполнения программы восстанавливается среда Турбо-Паскаль. Результаты вывода на экран можно посмотреть командой Alt+F5. 1. 3. Структура языка Турбо-Паскаль Алфавит языка Турбо-Паскаль ( набор используемых символов ) включает буквы латинского алфавита: от a до z и от A до Z, арабские цифры: от 0 до 9, специальные символы: + - * / = , . : ; < > ( ) [ ] { } А @ $ #, пробел " " и управляющие символы с кодами от #0 до #31. Используются также служебные (зарезервированные) слова, например: absolute, and, array, begin, case, const, constructor, destructor, div, do, downto, else, end, external, file, for, forward, function, goto, if, implementation, in, inline, interface, interrupt, label, mod, nil, not, object, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, vertual, while, with, xor и другие. При написании программы применяются: константы - данные, значения которых не изменяются в программе; переменные - данные, могущие изменяться при выполнении программы; выражения - константы, переменные и обращения к функциям, соединенные знаками операций; операторы - специальные символы и слова, выполняющие действия; функции, процедуры и модули - отдельные программные блоки, имеющие имена и подключаемые к основной программе. Для обозначения имен констант, переменных, функций, процедур и модулей используются буквы и цифры, входящие в алфавит языка, и знак подчеркивания " ". Имена начинаются с буквы или знака подчеркивания " "и содержат до 63 значащих символов. Символ пробела в имени не допускается. Эти имена принято называть идентификаторами. Различие прописных и строчных букв в идентификаторах компилятором Турбо- Паскаля не учитывается. Идентификаторы отделяются друг от друга пробелами и специальными знаками. Примеры записи идентификаторов: Alfa, C, X max, Y min, Sin, Cos, 10 A. Специальные знаки:Примеры: := - присвоение значения = - описание значений констант, назначение типа ; - конец оператора : - описание типа переменой, ( x:= 0. 1; c:= Cos(x); d:= c; ), ( Const n= 1; m= 200; ), ( Type M = array [N. . M] of integer; ), ( b:= 5; goto M1; begin end; ), ( Var b, c, d: real; i, j, k: integer; ), |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||