Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[3]

Обратите внимание, что трафик графических данных стандартного процессора в любом случае не удаляется из первичной шины.

Использование двух портов для графики

Гибрид из этих двух подходов, по - крайней мере, интересен чисто академически. Им является графический контроллер с двумя портами; т.е. он присоединяется одновременно к первичной и вторичной шинам. Первичная шина могла бы при этом использоваться для работы процессора с графикой, а вторичная - для передачи видеоданных. Таким образом, мост эффективно интегрируется с графическим контроллером, создавая одно - хотя большое и более дорогое - устройство с выполнением более, чем только двух функций. Таким образом, можно было бы решать любые остальные проблемы производительности графики на вторичной шине, которые не были решены при разработке моста. Однако, это создает специфическую часть топологии шины, которая несет ответственность за оптимизацию для конкретной конфигурации (тем не менее, заметьте, что нет необходимости, чтобы и остальные мультимедийные части имели специфическую топологию). Так как графика на первичной шине и чисто графические приложения не могут использовать эту дополнительную функцию, то они не могут иметь большую стоимость, а поэтому эту часть следовало бы компенсировать позже за счет качества «небольшого» по размерам приложения.

2.3.3. Использование первичной шины на основе ISA

Интересно обратить внимание на то, что компоненты мультимедийных средств, разработанные для PCI, также полезны в установленных базовых системах (например, в системах ISA, EISA, MicroChannel), как, впрочем, и в системах на базе шины VLB. Можно также использовать подход, связанный со вторичной шиной, подобный тому, который показан на рисунке 1, за исключением того, что первичная шина, а не PCI, является установленной системной шиной. Такой подход позволяет использовать один и тот же набор компонентов для удовлетворения потребностей текущих и будущих установок. Обратите внимание, что в этом случае требуется соединение графического контроллера со вторичной шиной, чтобы избежать гонок на шине и, как результата, появления серьезных проблем в работе дисплея.

2.4. Альтернативное техническое решение

Весьма возможной может стать необходимость обеспечения модульности сопрягаемых компонентов при обновлении дополнительных плат или по другим причинам. В настоящее время достаточно полное мотивирование этой возможности еще не определено. Тем не менее, предложения по этому поводу принимаются, и, если потребуется, существует возможность определить разъем на верхней части платы для «надстраиваемой» шины PCI, подобно тому, как это показано на рисунке 4.


Рисунок 4: Вариант соединителя плат

Подобное соединение со вторичной шиной, которую оно поддерживает, не противоречило бы спецификации PCI3 , а также наблюдениям и рекомендациям, приведенным в данном документе. Однако, необходимо отметить, что, если учитывать модульность и возможное взаимодействие с проектировщиком архитектуры со вторичной PCI - шиной, этот вариант решения имеет некоторые недостатки. Вообще, разъемы в верхней части плат неудобны, особенно в многовариантных (скорее даже, чем в двухвариантных) конфигурациях. Соединение схем лентой - кабелем, пожалуй, единственная доступная и коммерчески выгодная технология, а его неоптимальные характеристики сопротивлений при этом находят отражение в налагаемых электрических ограничениях.

Понятно, что это не означает совместимость с механической спецификацией PCI. А соединение с помощью ленты - кабеля, вероятно, не могло бы поддерживать так много нагрузок, как, например, на материнской плате; однако, так как PCI - спецификация не определяет эти параметры явно, то этот

разъем мог бы быть полностью согласован c нею.


3. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАЧИ ВИДЕОДАННЫХ

3.1. Модель адресации

Существует две существенно отличающихся модели адресации, которые могли бы использоваться для передачи мультимедийных данных. Имеются некоторые значимые и иногда «тонкие» архитектурные нюансы в выборе той или иной модели. Так как любую модель можно реализовать на базе PCI, то в данном разделе сравниваются две модели со своими отличиями, и приводятся общие рекомендации для разработчиков.

3.1.1. Адресация источника и приемника

В целях данного обсуждения, мы будем обращаться к этим двум моделям как к адресации приемника и адресации источника. Имена относятся к агенту шины, который идентифицируется адресом.

Адрес приемника указывает или идентифицирует память, либо расположение пикселя по указанному адресу. Стандартные для PCI транзакции чтения из памяти и записи в нее являются примерами такой модели адресации. Пакеты данных являются при этом строками данных (пикселей) с последовательно инкрементируемыми адресами, как это показано на рисунке 5. Явно указывается только первый адрес пакета данных: другие адреса подразумеваются. Обратите внимание, что в этой модели адресации (смотрите по контексту), когда начинается новая сканируемая строка, то она может указываться непосредственным адресом, и, следовательно, пакет данных может являться непрерывным потоком пикселей.

Адрес пикселя

Непрерывный поток пикселей

Рисунок 5: Адресация приемника

Данная модель главным образом проявляет себя при «двухточечной» передаче, так как данные адресуются в указанном целевом приемнике; однако, «псевдопередачу» можно выполнить путем разрешения другим потенциальным приемникам-адресатам вмешиваться в транзакцию шины -дальнейшее обсуждение смотрите в разделе 3.1.3. Так как имеется один явный адресат, то источник и приемник могут осуществлять подтверждение («handshake») или прерывание передачи данных, как, впрочем, и вообще завершать передачу.

Обратите внимание, что это - тоже естественная модель для доступа к микропроцессору, следовательно, она важна в видео-приложениях, включающих программное сжатие и / или декомпрессию. Она также позволяет сглаживать масштабирование от только S/W - видео к ускоренному H/W - видео.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14]