Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[13]

5.4. Цветовые палитры "YUV"

Значения битов

У5 У4 У3 У2

U5 U4 U3 U2

V5 V4 V3 V3

Кодирование для каждого из трех цветовых компонентов Y,U и V проводится согласно CCIR-рекомендации 601-2. При этом используется неполномасштабное кодирование, определенное как «16235».

Обратите внимание, что некоторые подсистемы могут использовать бит y0 как перекрываемый бит или «альфа»-бит в любом из YUV - форматов. При выполнении данного условия обработка должна осуществляться как для уникального пиксельного формата. В данном документе эти форматы явно не определены.

В форматах, приведенных в качестве примера (все форматы YUV, за исключением YUV-4:4:4), «разрешаемые байты» независимы для значений Y, но их оба следует устанавливать для пары U-V, когда допускается одно или большее количество соответствующих значений Y. Выборочное разрешение значений Y может быть необходимо, например, для отсечения окна в указанной области пикселей. Если выполняется данное условие, то некоторые форматы при этом требуют дополнительной фазы данных на шине для передачи пары U-V, связанной с граничным значением Y. Кроме того, может быть желательно передать дополнительные пары U-V, чтобы позволить целевому устройству выполнять цветовую (U-V) интерполяцию.

В приведенном в качестве примера формате YUV-4:4:4 все разрешаемые байты независимы.

«Линейные» пиксели

5.4.1. Пиксели в формате YUV - 4:2:2

упаковка в пределах 32-разрядного слова

Little-endian

Gib-endian


Чтобы обеспечить способность к взаимодействию, рекомендуется, чтобы данный формат использовался для всех PCI - транзакций в цветовой палитре YUV. Переход к дальнейшим примерным форматам и обратно (например, YUV-4:1:1 и YUV-4:2:0) может быть сделан достаточно легко путем усечения или вставки (через копирование или интерполяцию) дополнительных пар U-V. Использование альтернативных форматов передачи рекомендуется только тогда, когда тот же самый формат используется для хранения.

Обратите внимание, что формат YUV-2:1:1 - это просто масштабированная версия формата YUV-4:2:2, и он имеет идентичный формат упаковки.

5.4.2. Пиксели в формате YUV - 4:1:1

упаковка в пределах 32-разрядного слова

цикл шины

31-24 23-16 15-8 7-0

B 1 R 0 G 0 B 0

G 2 B 2 R 1 G1

R 3 G 3 B 3 R 2

Для передачи 4-х пикселей в этом формате необходимо 3 (по 32 бита) цикла PCI. Когда этот формат используется между 2 шинами PCI (через мост PCI-to-PCI), то возможно прервать (завершить) пакет в середине последовательности из 3-х циклов. Возможно также, чтобы и другие видео-потоки к тому же самому целевому устройству могли бы вмешиваться в данный процесс прерывания, при этом адресат не должен подразумевать, что последующий пакет начнется в последующей передаче последовательности из 3-х циклов. Например, если пакет завершает 1-й и 2-ой циклы шины, а затем его прерывают, то целевое устройство не может знать, что следующий пакет начнется с 3-го цикла шины в упакованной последовательности, потому что этот «следующий пакет» может прийти совершенно из другого источника.

В этом случае, целевому устройству может потребоваться определить (по адресу), с чего начнется следующий пакет последовательности из 3-х циклов, а также обеспечить способ сохранения контекста потока, чтобы можно было передать цвет или интерполировать его. Например, пакет, начинающийся на шине с 3-го цикла, не будет содержать информацию о цвете, связанную с конкретными четырьмя значениями Y, так как она уже была передана в предыдущем пакете этого потока. Целевое устройство должно как-то учитывать, что в процесс могут вмешиваться ряд логических потоков, помещая предшествующий контекст данного потока в другие транзакции.


В общем случае, эта проблема может возникать каждый раз, когда:

1.Формат передачи - циклический, или неделимый на уровне 32-разрядного слова (например, форматы YUV-4:1:1, YUV-4:2:0 и т.д.) И

2.Передача цветовой палитры происходит между шиной и массивом памяти, либо какой-то средой, И

3.Целевое устройство находится на другой шине, нежели источник, таким образом обеспечивая возможность завершения пакета в неестественной границе слова.

Несоблюдение любого из этих трех условий ведет к появлению проблем. Рекомендуемым выходом из этой ситуации является использование только одного из этих оптимизированных форматов, когда он же используется и для хранения - то есть, между шиной и буфером кадров нет передач. Вместо этого, в качестве формата передачи на шине может использоваться формат YUV-4:2:2, таким образом, для источника используется прямая передача. Такое решение также обеспечивает способность к взаимодействию, так как используется стандартный формат.

5.4.3. Пиксели в формате YUV-4:4:4+a

Этот формат дополняет 24 YUV - бита 8-ю битами необязательных «альфа»-данных.

упаковка в пределах 32-битного слова

23-16 15-8

Vn Yn

Сгруппированные пиксели

5.4.4. Пиксели

в формате YUV-4:2:0

P11 P12 P21 P22

P13 P14 P23 P24

U1 V1

Значения U и V являются четвертинками пикселя, поделенного на 2 x 2 кластера, как показано выше. Обратите внимание, что для передачи 4 пикселей в этом формате также необходимо 3 (по 32 бита) цикла PCI (как показано ниже), и, следовательно, мы имеем дело с теми же самыми проблемами, которые описаны в разделе для формата YUV-4:1:1.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14]