Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[58]

Таблица 29

Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателей переменного тока

Испытуемый элемент

Мощность электродвигателя, кВт

Номинальное напряжение электродви- гателя, кВ

Испытательное напряжение, кВ

Обмотка статора

40 и более, а также электродвигатели ответственных механизмов <*>

Менее 40

0,4 и ниже

2,0 3,0 6,0 10,0

0,66 и ниже

1,0 1,5 1,7 4,0 5,0 10,0 16,0 1,0

Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания

Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором

1,5 ир <**>, но не менее 1,0

Резистор цепи гашения поля синхронных электродвигателей

Реостаты и пус-корегулировочные резисторы

1,5 ир, но не менее 1,0

<*> Испытание необходимо производить тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнений.

<**> Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.


Таблица 30

Максимально допустимые зазоры в подшипниках скольжения электродвигателей

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мкм, при частоте вращения, об./мин.

до 1000

от 1000 до 1500

более 1500

18 - 30

40 - 93

60 - 130

140 - 280

31 - 50

50 - 112

75 - 160

170 - 340

51 - 80

65 - 135

95 - 195

200 - 400

81 - 120

80 - 160

120 - 235

230 - 460

121 - 180

100 - 195

150 - 285

260 - 530

181 - 260

120 - 225

180 - 300

300 - 600

261 - 360

140 - 250

210 - 380

340 - 680

361 - 600

170 - 305

250 - 440

380 - 760

Таблица 31

Максимально допустимая вибрация подшипников электродвигателя

Синхронная частота вращения, об./мин.

750 и ниже

Допустимая амплитуда вибрации подшипников, мкм

Таблица 32

Наименьшие допустимые сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока

Температура обмотки, град.С

Сопротивление изоляции, R60, МОм, при номинальном напряжении машин, В

Таблица 33

Испытательные напряжения промышленной частоты для изоляции машин постоянного тока

Испытываемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

Указания

Обмотки:

Производится у машин


мощностью более 3 кВт

машин на напряжение до 100 В

1,6 ином + 0,8

машин на напряжение выше 100 В мощностью до 1000 кВт

1,6 ином + 0,8, но не менее 1,2

машин на напряжение выше 100 В мощностью более 1000 кВт

1,6 ином + 0,8

возбудителей синхронных двигателей и синхронных компенсаторов

0,8 ином,

но не менее 1,2

и не более 2,8

Бандажи якоря

Для машин мощностью более 3 кВт

Реостаты и пуско-

регулирующие

резисторы

Изоляцию можно испытывать совместно с изоляцией цепей возбуждения

Таблица 34

Норма отклонения значений сопротивления постоянному току элементов машин постоянного тока

Испытываемый элемент

Указания

Обмотки возбуждения

Значения сопротивлений обмоток не должны отличаться от исходных значений более чем на 2%

Обмотка якоря (между коллекторными пластинами)

Значение измеренного сопротивления должны отличаться не более чем на 10%, за исключением случаев, когда это обусловлено схемой соединения

Измерения производятся у машин мощностью более 3 кВт

Реостаты и пускоре-гулирующие резисторы

Не должно быть обрывов цепей

Таблица 35

Наибольшие допустимые значения сопротивлений заземлителей опор воздушных линий электропередачи

Характеристика объекта

Удельное сопротивление

Сопротивление, Ом

грунта, ро, Ом.м

Линии на напряжение выше 1000

Опоры, имеющие грозо-

10 <*>

защитный трос или дру-

более 100 до 500

15 <*>



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63]