|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[4] В электронной системе управления автомобильными агрегатами применяют в основном постоянные резисторы общего применения, к которым не предъявляют особые требования noj высокой термостабильности, и значительно реже используют резисторы с высокой термостабильностью. 1. Характеристики резисторов типов МЛТ и ОМЛТ
Примечания: 1. Для указанных резисторов допускаемые отклонения сопротивления составляют ±2, ±5 и ±10% для рядов Е24 и Е96. Резисторы общего применения. Из числа таких резисторов в автомобильной электронной аппаратуре наибольшее распространение получили резисторы с металлодиэлектрическим проводящим слоем (непроволочные резисторы) типов МЛТ и ОМЛТ. Основными преимуществами этих резисторов являются их небольшие масса и размеры, малая стоимость, широкий температурный диапазон работы. Из анализа основных характеристик резисторов (табл. 1) следует, что изменение температуры резисторов типов МЛТ и ОМЛТ может существенно повлиять на их сопротивление. При максимально возможных значениях ТКС увеличение температуры резисторов, например, от - 20 до +80°С приведет к изменению их сопротивления примерно на 10%. Если такое изменение сопротивления будет оказывать влияние на характеристику электронной схемы, то применять указанные типы резисторов не следует. 2. Характеристики резисторов типов С5-37 и С5-37В
Примечания: 1. В скобках приведены данные для резисторов типа С5-37В. 2.Диаметр резисторов равен 11 мм. 3.Для резисторов с Rном<100 Ом допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±10%, ТКС= ±200-10-6 1/°C в диапазоне температур - 60-Ь200°С. Для резисторов с Rj, 110 Ом допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±5 и ±10%, ТКС=100х ном Х10-6 1/°С в диапазоне температур - 60 - +155°С. В тех случаях, когда необходима установка в аппаратуре резисторов с РНом=5-МО Вт и, кроме того, необходима их высокая температурная стабильность, могут быть рекомендованы проволочные резисторы типов С5-37 (неизолированные) и С5-37В (изолированные) (табл. 2). Прецизионные резисторы. Эти резисторы обычно используют в качестве элементов электрических цепей, в которых небольшое изменение сопротивления резистора приводит к недопустимому отклонению характеристик аппаратуры. В этом случае применение прецизионных резисторов позволяет исключить дополнительную подстройку аппаратуры, что имеет особое значение для автомобильной электронной аппаратуры массового производства. 3. Характеристики непроволочных прецизионных резисторов
Примечания: 1. Для резисторов типа С2-29В допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±0.05; ±0,1; ±0,25; ±0,5 и ±1% (РОД Е192), а для резисторов типа С2-31 - ±0,1; ±0.25; ±0.5 и ±1% (ряд Е192). 2. В скобках указаны значения для резисторов с RhqM=1 0-=-1 0-1 О» Ом. 4.Характеристики проволочных прецизионных резисторов 5.Характеристики непроволочных резисторов с повышенной термостабильностью P Вт ном* Диаметр, мм Длина, мм Масса, г Диапазон R*hom, Ом Резисторы типа С5-5В (С5-5)
* Для допускаемого отклонения сопротивлений ±0,5%. Примечания: 1. Для резисторов типа С5-5В(С5-5) допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±0,05; ±0,1; ±0,2; ±0,5; ±1; ±2 и ±5% (ряд Е24), ТКС= ±50х10-6 1/°С в диапазоне температур - 60-+155°C. Для резисторов типа С5-42 допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±0,1; ±0,2; ±0,5; ±1; ±2 (ряд Е96) и ±5% (ряд Е24), ТКС= ±50-106 1/сС в диапазоне температур - 60 - +125°С. 2. В скобках указаны размеры сечения. Помимо малого допускаемого отклонения сопротивления для прецизионных резисторов характерны низкие значения ТКС, т. е. данные резисторы одновременно обладают и хорошей термостабильностью. Однако указанные положительные качества прецизионных резисторов достигаются при некотором увеличении их размеров (по сравнению с резисторами общего применения) и цены. Наиболее подходящими для применения в автомобильной электронной аппаратуре являются резисторы с металлодиэлектрическим проводящим слоем типов С2-29В и С2-31 (табл. 3). Из сопоставления данных табл. 1 и 3 следует, что прецизионные резисторы типов С2-29В и С2-31 по сравнению с резисторами общего применения типов МЛТ и ОМЛТ имеют в 1,5 - 2 раза больший объем и массу, но ТКС у них примерно на порядок ниже. В тех случаях, когда номинальная мощность рассеяния резистора превышает 2 Вт, могут быть применены прецизионные проволочные резисторы типов С5-5В и С5-42В (табл. 4). Проволочные прецизионные резисторы по сравнению с непроволочными при одной и той же номинальной мощности рассеяния имеют меньшие размеры и массу, но значительно более высокую цену. Это ограничивает область применения проволочных преци-зиционных резисторов, которые следует применять только в особо ответственных элементах электронной аппаратуры. Резисторы с высокой температурной стабильностью. Хорошей температурной стабильностью обладают непроволочные резисторы общего назначения с металлодиэлектрическим проводящим слоем типов С2-26 и С2-50 (табл. 5). Такие резисторы по допускаемым отклонениям сопротивлений занимают промежуточное положение между резисторами общего назначения типа МЛТ (ОМЛТ) и прецизионными резисторами. Цена резисторов С-26 и С2-50 выше цены резисторов типа МЛТ и ниже цены прецизионных резисторов.
Примечание. Для резисторов типа С2-26 допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±0,5; ±1 и ±2% (ряд Е96), ТКС= ±( 100-200) 1 0-6 1/°С в диапазоне температур - 60 - f-155°C Для резисторов типа С2-50 допускаемые отклонения сопротивлений составляют ±1; ±2 и ±5% (ряды Е24 и Е96), ТКС= ±250-10-6 1/°Св диапазоне температур - 60 - +25°С и ТКС =4-100-1 0-6 1/°С в диапазоне температур 25 - 155°С. В номенклатуре резисторов С2-50 отсутствуют резисторы с номинальной мощностью рассеяния 0,125 Вт, а в номенклатуре резисторов С2-26 - резисторы мощностью 0,125 и 0,25 Вт. Это существенно сужает область применения данных резисторов, поскольку в автомобильной электронной аппаратуре резисторы с номинальной мощностью рассеяния 0,125 Вт являются наиболее распространенными. Переменные резисторы. В автомобильной электронной аппаратуре переменные резисторы применяют почти исключительно в качестве подстроечных резисторов. В этом случае упрощается и ускоряется настройка электронной аппаратуры, повышается точность настройки и, кроме того, заметно уменьшается номенклатура постоянных резисторов в результате исключения тех их номиналов, которые при отсутствии переменных резисторов потребовались бы для настройки аппаратуры. Недостатком применения переменных резисторов взамен постоянных подстроечных резисторов является увеличение размеров аппаратуры, снижение ее надежности и повышение стоимости. Поэтому переменные подстроечные резисторы находят ограниченное применение. В автомобильной электронной аппаратуре используют как проволочные, так и непроволочные переменные резисторы. В конструкции резисторов иногда применяют специальные устройства для фиксации подвижной системы в установленном положении. Такими фиксирующими устройствами являются стопоры вала или специальные тормозные элементы, расположенные внутри корпуса резистора. Хорошую фиксацию подвижной системы обеспечивает ее привод с помощью микрометрического винта или червячной передачи. Непроволочные переменные резисторы имеют большие значения ТКС, составляющие (1000 - 2500) 10-6 1/°С, причем наилучшие показатели по ТКС у керметных резисторов (табл. 6, резисторы типов СПЗ-19, СПЗ-45, СПЗ-37), для которых характерны ТКО= = ± (100-7-500) 10-6 1/°С). в. Характеристики непроволочных переменных подстроенных резисторов
*1 Со стопореияем вала. *2 Многооборотный. *3 Размеры сечения. 7. Характеристики проволочных переменных подстроечных резисторов
|
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||