|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[3] выдаст: Обратный слэш вместе с последующей буквой называется управляющей последовательностью. Некоторые буквы не порождают такой последовательности и выводятся как есть, но во избежание сюрпризов стоит каждый обратный слэш набирать как "\\" - эта простейшая управляющая последовательность используется для обозначение слэша как такового. Использование обратного слэша для ввода обычных символов называется маскировкой. Подробнее об этом мы поговорим, когда дойдем до символьного типа данных. Если переход на новую строку не нужен даже в конце оператора print, следует после списка всех значений поставить дополнительную запятую: print "one", print "two", print "three" oneutwouthree Иногда бывает необходимым сделать так, чтобы вывод был более красивым: сделать выравнивание по какой-то стороне текста, добавить пробелов и т.д. В питоне это можно делать, не выходя за пределы оператора print, причем нужно задать только поле, которое должно занимать значение переменной, а нужное количество пробелов оператор вывода вставит автоматически. Делается это так: print >%-5d = %5d % (25, 34) Первым параметром идет заключенная в кавычки строка, содержимое которой и определяет выводимый формат. Затем следуют все выводимые переменные или значения, перечисленные в скобках. Все символы форматирующей строки, за исключением символа процента (и следующих за ним числа и буквы), будут выведены как обычно. Сам процент называется форматирующим оператором. На место каждого из форматирующих операторов будет вставлено соответствующее значение следующим образом: число определяет количество экранных знакомест (для текстового режима) или пробелов (для графического), отведенных для значения. Если длина выводимого значения больше этого числа, пробелы не добавляются. Если же меньше, дописываются пробелы справа (если число отрицательное) или слева (если положительное) так, чтобы длина выведенной строки была равна заданному числу. Буква после числа означает формат вывода и может иметь значение d для целых чисел, f для вещественных или s для строк (или вывода чисел как строк). Таким образом, наше выражение будет напечатано так: 2 51 и и и=и и и и 3 4 Каждое число отделяет от знака равенства не три, а четыре пробела - ещё один пробел мы сами вписали в форматирующую строку. Для вещественных чисел имеется возможность задать нужное количество символов после запятой, округление будет произведено автоматически: print Число пи примерно равно %5.3f % 3.1415926535897931 ЧислоипиипримерноиравнОиЗ.142 3.3Ввод данных Логично было бы предположить наряду с оператором вывода существование оператора ввода. И он действительно есть и называется input. Используется он следующим простейшим образом: х=input() При этом у пользователя спрашивается питоновское выражение, значение которого и заносится в переменную х. Это именно значение выражения, поэтому, например, если ввести 25+59, в х будет передано 84, а если попытаться ввести строку, питон выдаст ошибку - строки надо заключать в кавычки явным образом. Естественно, в этом выражении, как и в любом другом, можно использовать имена уже определенных переменных, на место которых будут подставлены их текущие значения. Второй способ использования оператора ввода такой: N=input(N=) Строка, передаваемая оператору input, называется приглашением, она выдаётся на экран перед запросом выражения пользователя (который происходит совершенно точно так же). Лекция четвертая 3.4Целые числа и операции над ними Понятно, что при объяснении даже нетипизированного языка приходится уделять некоторое внимание типам данных, в нем используемых. Основной простейший тип данных - это, конечно, целые числа. Целые числа в питоне бывают двух типов: обычные и длинные. Обычные занимают только 32 бита и могут иметь знак, то есть каждое целое число есть число от -2147483648 до 2147483647 включительно. Задаются они следующим естественным образом: а=65535 Конечно, существует возможность задания целых чисел и менее естественными способами, например, в восьмеричном или шестнадцатиричном виде. В первом случае число должно начинаться с нуля (и быть не более 017777777777), во втором - с Ох (ограничено сверху 0x7fffffff). Недесятичные числа также могут иметь знак, но отрицательные числа могут быть также заданы явным представлением (например, -20 - это 037777777754 или же Oxffffffec). Получить строки с восьмеричным или шестнадцатиричным представлением числа можно функциями oct и hex соответственно. Длинные целые числа имеют неограниченную длину (точнее, ограниче-ную объемом всей оперативной памяти, а это очень и очень много). Отли- чаются длинные целые от обычных целых буквой L после последней цифры. Например: b=99999999999999999999999999999999999999999999999999L b=OxffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffL Все операции над целыми числами можно разделить на арифметические и логические. Арифметические - это с детства знакомые нам сложение (+), вычитание (-), деление (/, с округлением вниз), умножение (*) и возведение в степень (**), логические - это всевозможные побитовые операции НЕ (~), И (&), ИЛИ (), исключающее или (Л) и так далее. Для того, чтобы избежать путаницы между этими побитовыми операциями и логическими булевыми, последние были названы словами, а побитовым досталось по символу, их обозначающему. В последней сточке используется так называемое присваивание умножением, когда операция проводится напрямую с содержимым переменной с. Это эквивалентно: Считается, что использование таких приёмов (которые существуют для всех операций: есть и присваивание делением, и возведением в степень, и исключающим или) экономит машинное время, позволяя более эффективно проводить вычисления, но очевидно, что это экономит как минимум несколько символов в исходном тексте программы. 3.5 Вещественные числа Вещественные числа - это числа, имеющие наряду с целой ещё и дробную часть, которая приписывается справа от целой после точки. Они могут записываться тремя различными способами: в обычной, усеченной и экпо-ненциальной форме. Обычная форма подразумевает следующее: d=-324.8451 е=2.7183 Усеченная форма позволяет записывать целые числа как вещественные (возможно, для того, чтобы к ним можно было применять вещественные функции). Индикатором «вещественности» числа в этом случае будет служить точка: При проверке на равенство такое число будет равно обычной, целой десятке, но при попытке разделить его на 100 мы получим не ноль, а одну десятую. Аналогичным образом можно опускать и целую часть, записывая только точку и следующие за ней цифры. Экспоненциальная форма позволяет дописывать в конце множитель. Дело в том, что вещественные числа хранятся в памяти ЭВМ не точно, а приближенно только несколько первых знаков после запятой (обычно 16), и |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||