|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[1] Большинство используемых процедурных языков имеют ограниченные возможности работы с объектами, но не дотягивают до языков следующей категории. 3.Объектно-ориентированные языки - языки высокого уровня, ориентированные только на работу с различными объектами. Наиболее используемая в наше время группа. Основные представители: Си++ (очень широко используется во многих областях), Ада-95 (опять-таки, используется в основном Департаментом Защиты США), Ява (потомок Си++, используется всё шире с каждым днем, удобен для интернет-программирования), Смоллток (один из первых объектно-ориентированных языков программирования, живой и по сей день), КЛОС (о котором ниже) и Эйфель (программирование, ориентированное на ограничения - инварианты). 4.Языки, ориентированные на данные - языки, созданные специально для работы с одним определенным типом данных. Например, АПЛ настроен на работу с матрицами и векторами без циклов, Снобол и его преемник Икон работают со строками как с базовой структурой, СЕТЛ позволяет описывать множества почти математическим языком, Форт полностью ориентирован на стек. 5.Функциональные языки - практически разросшийся подтип языков, ориентированных на данные. Основная структура данных - связный список. Функциональными языками они названы засчет того, что программирование на них принципиально отличается от процедурного. Функциональные языки - это ЛИСП и его потомки: более объектно-ориентированный - КЛОС и более чисто реализующий функциональную парадигму - МЛ. 6.Логические языки - языки, ориентированные на решение проблем без описания алгоритмов. Действительно используется только один язык - Пролог. Где? Конечно, в области искусственного интеллекта. 7.Сценарные языки, еще называемые скриптами - это языки, для которых не существует отдельной от какого-либо программного продукта реализации, либо используемые только в связке с одной программой или типом программ. Это, конечно, прежде всего Яваскрипт, простейшее и одновременно наиболее широко используемое средство интернет-программирования. Этот язык позволяет управлять браузером - программой просмотра интернет-документов - причем его возможностей хватает подчас для реализации больших серьёзных проектов. Еще два типично сценарных языка (выросших, однако, и приобретших отдельные реализации) - это Перл и Питон - две большие противоположности. Перл - очень сложный и мощный сиподобный язык, питон - попроще и полегче, к тому же более архаично построенный, паскале- или даже фортраноподобный. Хотя простота, конечно, не всегда означает меньшие возможности. На этом можно наш обзор завершить. Конечно, языков программирования существуют многие тысячи, к тому же есть еще широко используемые языки разметки, такие как HTML, XML или Т]лХ. Мы недаром перескочили через определение языка программирования. «Некорректный вопрос», как написано в одной уважаемой книге. Вообще, формальное определение существует. Определение. Программы суть последовательности символов, определяющие вычисление. Определение. Языки программирования суть наборы правил, определяющих, какие последовательности символов составляют программу и какое именно вычисление описывается этой программой. Как видно, можно дать определение, даже не используя слово компьютер. На деле же язык программирования используется как механизм абстрагирования, позволяя программисту описать вычисления абстрактно и перекладывая большую часть работы на транслятор. 2 Введение в язык питон 2.1 Краткая история языка Питон - молодой сценарный язык, история которого началась только в 1990 году, когда сотрудник голландского института CWI, тогда еще мало кому известный Гвидо ван Россум участвовал в проекте создания языка ABC. Этот язык был предназначен для замены языка Бейсик в обучении студентов основным концепциям программирования. (Язык Бейсик как-то странно и надолго закрепился в сфере обучения, хотя многие понимали, что к добру это привести не может. Например, одно из светил теории программирования Эдсгер Дейкстра говорил, что «преподавателей, которые начинают обучение программированию с бейсика, следует привлекать к уголовной ответственности») . Параллельно с работой над основным проектом Гвидо ван Россум дома на своем Макинтоше написал интерпретатор другого простого языка; он, конечно, позаимствовал некоторое количество идей из ABC. Он назвал его «Питон» и стал распространять через Интернет. Язык стал быстро развиваться, поскольку появилось большое количество заинтересованных и понимающих в развитии языков программирования людей. Сначала это был совсем простой язык, просто небольшой интерпретатор, некоторое количество функций, не было объектно-ориентированного программирования, но все это быстро появилось. Уже в 1991 году появились первые средства объектно-ориентированного программирования. Позже Гвидо ван Россум переехал из Голландии в Америку, перешел из CWI в CNRI, потом в фирму BeOpen Labs, а сейчас работает в Digital Creations. Всё это время он продолжает развитие языка, выпуская новые версии. Причем каждая следующая версия имеет несколько серьезных отличий от предыдущей, меняющих подчас саму философию программирования и подходы к решению различных задач. Интерпретаторы питона существуют под все мыслимые платформы: Windows, UNIX, Macintosh, QNX и пр. Все они распространяются бесплатно, что обеспечивает дополнительную привлекательность использования этого языка как в коммерческих, так и в свободно-распространяемых проектах. Последняя версия питона - 2.1 - уже пятнадцатая, откомпилированная под Windows 16 апреля 2001 в 18:25:49. Спектр разработанного программного обеспечения (как в форме отдельных программ, так и в форме подключаемых модулей) очень разнообразен: •Zope - сервер интернет-приложений, позволяющий создавать и поддерживать интернет-сайты со сложной структурой не только профессионалам, но и простым редакторам и наборщикам. •Jython - реализация питона, позволяющая компилировать программы на нем в коды виртуальной ява-машины (универсального воображаемого компьютера, в команды которого компилируются программы на языке ява). Установка явы на персональный компьютер означает установку программы, позволяющей выполнять команды виртуальной ява-машины, поэтому откомпилированный программы на яве остаются машинно-независимыми (если говорить о реальных машинах, конечно). Сейчас возможность запускать мелкие программы на яве (так называемые апплеты) встроена почти в каждый браузер, и Jython -это начало наступления питона на яву. •Blender - пакет работы с трехмерной графикой и создания сложных фильмов, использующий питон по прямому назначению - в качестве сценарного языка. Питон позволяет легко в паре десятков строк кода сформулировать сложное движение трехмерной фигуры. •Mailman - программа поддержки списков рассылки. Имеет поддержку всех необходимых возможностей: работа со шлюзом групп новостей, формирование дайджестов, ведение архивов и т.п. •Два математических расширения питона: Numeric и Scientific. Первое помогает работать с матрицами различными численными методами, по возможностям сравнимо с системой Матлаб. Второе представляет из себя набор модулей, реализующих тензорное исчисление, статические процедуры, трехмерную визуализацию и пр. •PyXML и 4Suite позволяют работать на питоне с такими современными технологиями, как XML, XPath, XSLT, SAX, DOM, RDF и ODS. •Sketch и PIL - еще два пакета работы с графикой. Первый - это просто векторный графический редактор, написанный на питоне, а второй - пакет для работы с различными растровыми форматами. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||