Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[1]

Большинство используемых процедурных языков имеют ограниченные возможности работы с объектами, но не дотягивают до языков следующей категории.

3.Объектно-ориентированные языки - языки высокого уровня, ориентированные только на работу с различными объектами. Наиболее используемая в наше время группа. Основные представители: Си++ (очень широко используется во многих областях), Ада-95 (опять-таки, используется в основном Департаментом Защиты США), Ява (потомок Си++, используется всё шире с каждым днем, удобен для интернет-программирования), Смоллток (один из первых объектно-ориентированных языков программирования, живой и по сей день), КЛОС (о котором ниже) и Эйфель (программирование, ориентированное на ограничения - инварианты).

4.Языки, ориентированные на данные - языки, созданные специально для работы с одним определенным типом данных. Например, АПЛ настроен на работу с матрицами и векторами без циклов, Снобол и его преемник Икон работают со строками как с базовой структурой, СЕТЛ позволяет описывать множества почти математическим языком, Форт полностью ориентирован на стек.

5.Функциональные языки - практически разросшийся подтип языков, ориентированных на данные. Основная структура данных - связный список. Функциональными языками они названы засчет того, что программирование на них принципиально отличается от процедурного. Функциональные языки - это ЛИСП и его потомки: более объектно-ориентированный - КЛОС и более чисто реализующий функциональную парадигму - МЛ.

6.Логические языки - языки, ориентированные на решение проблем без описания алгоритмов. Действительно используется только один язык - Пролог. Где? Конечно, в области искусственного интеллекта.

7.Сценарные языки, еще называемые скриптами - это языки, для которых не существует отдельной от какого-либо программного продукта реализации, либо используемые только в связке с одной программой или типом программ. Это, конечно, прежде всего Яваскрипт, простейшее и одновременно наиболее широко используемое средство интернет-программирования. Этот язык позволяет управлять браузером - программой просмотра интернет-документов - причем его возможностей хватает подчас для реализации больших серьёзных проектов. Еще два типично сценарных языка (выросших, однако, и приобретших отдельные реализации) - это Перл и Питон - две большие противоположности. Перл - очень сложный и мощный сиподобный язык, питон - попроще и полегче, к тому же более архаично построенный, паскале- или даже фортраноподобный. Хотя простота, конечно, не всегда означает меньшие возможности.


На этом можно наш обзор завершить. Конечно, языков программирования существуют многие тысячи, к тому же есть еще широко используемые языки разметки, такие как HTML, XML или Т]лХ.

Мы недаром перескочили через определение языка программирования. «Некорректный вопрос», как написано в одной уважаемой книге. Вообще, формальное определение существует.

Определение. Программы суть последовательности символов, определяющие вычисление.

Определение. Языки программирования суть наборы правил, определяющих, какие последовательности символов составляют программу и какое именно вычисление описывается этой программой.

Как видно, можно дать определение, даже не используя слово компьютер. На деле же язык программирования используется как механизм абстрагирования, позволяя программисту описать вычисления абстрактно и перекладывая большую часть работы на транслятор.

2 Введение в язык питон 2.1 Краткая история языка

Питон - молодой сценарный язык, история которого началась только в 1990 году, когда сотрудник голландского института CWI, тогда еще мало кому известный Гвидо ван Россум участвовал в проекте создания языка ABC. Этот язык был предназначен для замены языка Бейсик в обучении студентов основным концепциям программирования. (Язык Бейсик как-то странно и надолго закрепился в сфере обучения, хотя многие понимали, что к добру это привести не может. Например, одно из светил теории программирования Эдсгер Дейкстра говорил, что «преподавателей, которые начинают обучение программированию с бейсика, следует привлекать к уголовной ответственности») .

Параллельно с работой над основным проектом Гвидо ван Россум дома на своем Макинтоше написал интерпретатор другого простого языка; он, конечно, позаимствовал некоторое количество идей из ABC. Он назвал его «Питон» и стал распространять через Интернет.

Язык стал быстро развиваться, поскольку появилось большое количество заинтересованных и понимающих в развитии языков программирования людей. Сначала это был совсем простой язык, просто небольшой интерпретатор, некоторое количество функций, не было объектно-ориентированного программирования, но все это быстро появилось. Уже в 1991 году появились первые средства объектно-ориентированного программирования.

Позже Гвидо ван Россум переехал из Голландии в Америку, перешел из CWI в CNRI, потом в фирму BeOpen Labs, а сейчас работает в Digital Creations. Всё это время он продолжает развитие языка, выпуская новые версии. Причем каждая следующая версия имеет несколько серьезных отличий от предыдущей, меняющих подчас саму философию программирования


и подходы к решению различных задач.

Интерпретаторы питона существуют под все мыслимые платформы: Windows, UNIX, Macintosh, QNX и пр. Все они распространяются бесплатно, что обеспечивает дополнительную привлекательность использования этого языка как в коммерческих, так и в свободно-распространяемых проектах.

Последняя версия питона - 2.1 - уже пятнадцатая, откомпилированная под Windows 16 апреля 2001 в 18:25:49. Спектр разработанного программного обеспечения (как в форме отдельных программ, так и в форме подключаемых модулей) очень разнообразен:

•Zope - сервер интернет-приложений, позволяющий создавать и поддерживать интернет-сайты со сложной структурой не только профессионалам, но и простым редакторам и наборщикам.

•Jython - реализация питона, позволяющая компилировать программы на нем в коды виртуальной ява-машины (универсального воображаемого компьютера, в команды которого компилируются программы на языке ява). Установка явы на персональный компьютер означает установку программы, позволяющей выполнять команды виртуальной ява-машины, поэтому откомпилированный программы на яве остаются машинно-независимыми (если говорить о реальных машинах, конечно). Сейчас возможность запускать мелкие программы на яве (так называемые апплеты) встроена почти в каждый браузер, и Jython -это начало наступления питона на яву.

•Blender - пакет работы с трехмерной графикой и создания сложных фильмов, использующий питон по прямому назначению - в качестве сценарного языка. Питон позволяет легко в паре десятков строк кода сформулировать сложное движение трехмерной фигуры.

•Mailman - программа поддержки списков рассылки. Имеет поддержку всех необходимых возможностей: работа со шлюзом групп новостей, формирование дайджестов, ведение архивов и т.п.

•Два математических расширения питона: Numeric и Scientific. Первое помогает работать с матрицами различными численными методами, по возможностям сравнимо с системой Матлаб. Второе представляет из себя набор модулей, реализующих тензорное исчисление, статические процедуры, трехмерную визуализацию и пр.

•PyXML и 4Suite позволяют работать на питоне с такими современными технологиями, как XML, XPath, XSLT, SAX, DOM, RDF и ODS.

•Sketch и PIL - еще два пакета работы с графикой. Первый - это просто векторный графический редактор, написанный на питоне, а второй - пакет для работы с различными растровыми форматами.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13]