|
||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[27] Рис. 117. Изменение направления вращения двигателя в зависимости от полярности выпрямленного напряжения Когда транзисторы открыты, они на самом деле не обладают нулевым сопротивлением. Между их коллекторами и эмиттерами всегда есть какое-то падение напряжения, и его необходимо учитывать. Если транзистор германиевый, то оно равно 0,5В, для кремниевого транзистора падение напряжения составляет 1 В. На рис. 117 показан двигатель малой мощности с постоянным магнитом, изменение направления вращения которого достигается переменой полярности выпрямленного напряжения (переключатель К). Светодиоды одновременно являются и индикаторами, и выпрямителями. К индикаторам и переключателю подводятся два проводника а и б (рис. 117). Схема на рис. 118 служит для запуска и остановки двигателей. Как только свет достигнет фотодиода (рис. 119, а) (фоторезистора, фототранзистора), его сопротивление уменьшается, транзистор Т1 закрывается, Т2 и ТЗ открываются и двигатель вступает в работу. Если ТЗ - транзистор на 200 мВт, то ток управляемого двигателя составляет 30 - 50 мА, если же транзистор рассчитан на несколько ватт, то 100 - 1000 мА (например, с транзисторами типа АС 128 или ASZ1016). Напряжение питания выбирается в соответствии с типом двигателя и может составлять от 3 до 12 В. При помощи схемы на рис. 118, б можно также менять направление вращения, но в зависимости от степени освещенности диодов D1 и D2. Изменение частоты вращения двигателей. Одним из способов, позволяющих это реализовать, является изменение питающего напряжения, т. е. числа подключаемых источников питания (рис. 119, а). Здесь следует опасаться только одного: контактным переключателем нельзя накоротко соединять два следующих друг за другом вывода источника питания. Аналогичный результат можно получить, если последовательно с двигателем включить переменный резистор (потенциометр) (рис. 119, б). Однако в этом случае не учитываются изменения нагрузки двигателя. Идеальным было бы решение с автоматически меняющимся значением сопротивления потенциометра, которое само приспосабливалось бы к изменениям нагрузки. Если бы нагрузка возрастала, сопротивление уменьшалось бы, и наоборот, т. е. напряжение поддерживалось бы все время постоянным. tp 56 bf1 TP5Q Г0АР12) Рис. 118. Двигатель с постоянным магнитом: а - световое управление; б - изменение направления вращения при помощи светочувствительного переключателя ±Г u-o сопротивление Рв&улируе сспропк/ом Усилитель
"тал Останод Рис. 119. Изменение частоты вращения двигателя с постоянным магнитом: а - переменным питающим напряжением; б - с помощью потенциометра; в - стабилизированным источником питания; г - применением импульсной схемы питания; д - временные характеристики На рис. 119, в показана схема линейно-последовательного источника питания. На вход усилителя с одной стороны поступает необходимое (заданное) напряжение изад, с другой - Ивых. Разница между ними усиливается, а резистором с электронной регулировкой сводят ее к нулю. При этом колебания нагрузки вызывают только незначительное изменение выходного напряжения. Недостатком метода является низкий коэффициент полезного действия. Рис. 120. Регулятор скорости моделей железных дорог Более удачна схема импульсного питания, показанная на рис. 119, г. Если переключатель включен, двигатель вращается с максимальной угловой частотой и энергия не рассеивается. Когда двигатель выключен, состояние идеальное: нет потребления и паразитных помех. Автоматическая t цепь защит от \ №$ещш \ Рис. 121. Принципиальная схема соединений регулятора скорости моделей железных дорог с автоматической цепью защиты от перегрузок (Р1 - регулятор скорости) Предположим, что переключатель включают через определенные промежутки времени (с довольно большой частотой). Двигатель запускается, не достигнув максимальной частоты вращения (птах). В этом случае он имеет среднюю скорость, а энергия будет убывать только во время выключения переключателя. Для того чтобы |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||