Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[27]

Рис. 117. Изменение направления вращения двигателя в зависимости от полярности выпрямленного напряжения

Когда транзисторы открыты, они на самом деле не обладают нулевым сопротивлением. Между их коллекторами и эмиттерами всегда есть какое-то падение напряжения, и его необходимо учитывать. Если транзистор германиевый, то оно равно 0,5В, для кремниевого транзистора падение напряжения составляет 1 В.

На рис. 117 показан двигатель малой мощности с постоянным магнитом, изменение направления вращения которого достигается переменой полярности выпрямленного напряжения (переключатель К). Светодиоды одновременно являются и индикаторами, и выпрямителями. К индикаторам и переключателю подводятся два проводника а и б (рис. 117).

Схема на рис. 118 служит для запуска и остановки двигателей. Как только свет достигнет фотодиода (рис. 119, а) (фоторезистора, фототранзистора), его сопротивление уменьшается, транзистор Т1 закрывается, Т2 и ТЗ открываются и двигатель вступает в работу. Если ТЗ - транзистор на 200 мВт, то ток управляемого двигателя составляет 30 - 50 мА, если же транзистор рассчитан на несколько ватт, то 100 - 1000 мА (например, с транзисторами типа АС 128 или ASZ1016). Напряжение питания выбирается в соответствии с типом двигателя и может составлять от 3 до 12 В.

При помощи схемы на рис. 118, б можно также менять направление вращения, но в зависимости от степени освещенности диодов D1 и D2.

Изменение частоты вращения двигателей. Одним из способов, позволяющих это реализовать, является изменение питающего напряжения, т. е. числа подключаемых источников питания (рис. 119, а). Здесь следует опасаться только одного: контактным переключателем нельзя накоротко соединять два следующих друг за другом вывода источника питания.

Аналогичный результат можно получить, если последовательно с двигателем включить переменный резистор (потенциометр) (рис. 119, б). Однако в этом случае не учитываются изменения нагрузки двигателя. Идеальным было бы решение с автоматически меняющимся значением сопротивления потенциометра, которое само приспосабливалось бы к изменениям нагрузки. Если бы нагрузка возрастала, сопротивление уменьшалось бы, и наоборот, т. е. напряжение поддерживалось бы все время постоянным.


tp 56 bf1

TP5Q Г0АР12)

Рис. 118. Двигатель с постоянным магнитом:

а - световое управление; б - изменение направления вращения при помощи светочувствительного переключателя

±Г

u-o

сопротивление

Рв&улируе сспропк/ом

Усилитель

П 1 !

"тал

Останод

Рис. 119. Изменение частоты вращения двигателя с постоянным магнитом:


а - переменным питающим напряжением; б - с помощью потенциометра; в - стабилизированным источником питания; г - применением импульсной схемы питания; д - временные характеристики

На рис. 119, в показана схема линейно-последовательного источника питания. На вход усилителя с одной стороны поступает необходимое (заданное) напряжение изад, с другой - Ивых. Разница между ними усиливается, а резистором с электронной регулировкой сводят ее к нулю. При этом колебания нагрузки вызывают только незначительное изменение выходного напряжения. Недостатком метода является низкий коэффициент полезного действия.

Рис. 120. Регулятор скорости моделей железных дорог

Более удачна схема импульсного питания, показанная на рис. 119, г. Если переключатель включен, двигатель вращается с максимальной угловой частотой и энергия не рассеивается. Когда двигатель выключен, состояние идеальное: нет потребления и паразитных помех.

Автоматическая t цепь защит от \

№$ещш \

Рис. 121. Принципиальная схема соединений регулятора скорости моделей железных дорог с автоматической цепью защиты от перегрузок (Р1 - регулятор скорости)

Предположим, что переключатель включают через определенные промежутки времени (с довольно большой частотой). Двигатель запускается, не достигнув максимальной частоты вращения (птах). В этом случае он имеет среднюю скорость, а энергия будет убывать только во время выключения переключателя. Для того чтобы



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]