Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[20]

Рис. 83. Печатная плата (а) и монтажная схема (б) переключателя, изображенного на рис. 82 (Ml ; 1)

ЛеВыа канал

Он

Возбужденное

Правый, канал

Jtetbtu канал

* Пр&лгры8атш

Правый канал

Левый канал

Правый, канал

Левый канал

Микр* pott

Правый канал Левый канал

усилителю

Правый катя

Рис. 84. Подключение к усилителю бытовой радиоаппаратуры высокого класса при помощи реле вместо триаков

2.2.2. ЗВУКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Приборы, управляемые звуковым или низкочастотным сигналом, называют звукочувствительными переключателями или, другими словами, звукочувствительными реле. Их можно использовать и в качестве звуковых сигнализаторов. Тогда они могут быть настроены на минимальный уровень звука и применяться для управления любой системой сигнализации. Цепь звукочувстви-тельного реле состоит из (рис. 85) звукоприемника, усилителя напряжения, коммутирующего каскада.

Миирорен

Усилитель мощшти

Переключатель на триггерах шмитта

СелектиВный переключатель

Рис. 85. Структурная схема звукочувствительного реле

Звукоприемником может быть микрофон или, реже, звукосниматель проигрывателя (например, для фиксации шагов). Учитывая, что обычно требуется регистрировать наличие звука (голоса), можно использовать самый дешевый микрофон, даже угольный.


Усилитель напряжения усиливает сигнал микрофона до уровня, необходимого для работы коммутирующего каскада, в качестве которого применяют переключатель на триггерах Шмитта или звукочастотный селективный переключатель.

8СЮ91* ВС103

-j--О-96

Тр Wmx$£

Рис. 86. Электрическая схема звукочувствнтельного реле

Изображенное на рис. 86 звукочувствительное реле находит широкое применение: оно может срабатывать на звук (с его помощью производят различные включения-выключения), работать в качестве звуковой сигнализации (как приемник голоса, свиста и т. п.), а также использоваться еще и в домашних акустических устройствах. Реле обладает очень высокой чувствительностью, регулировка его осуществляется потенциометром на 10 кОм.

5шф иЮмкФиЦИ П~

ё= ЮОмкФ

-S3 мнФ

С=2$-1000мкф

Рис. 87. Звукочувствительное реле с задержкой отпускания

Трансформатор, установленный после небольшого репродуктора, может быть малогабаритным, его коэффициент трансформации 1 : 10. Ток срабатывания реле 40 - 60 мА. Транзистор большей мощности, конечно, может управлять и более мощным реле.

На рис. 87 показано звукочувствительное реле, действующее в паре с пьезомикрофоном. В этом случае транзистор Т1 служит преобразователем полного сопротивления. Если микрофон обладает малым сопротивлением, транзистор Т1 выполняет функции эмиттерного повторителя. Потенциометром Р устанавливают порог чувствительности схемы. При попадании на базу транзистора Т4 звукового сигнала в отрицательные полупериоды транзистор открывается, одновременно заряжается конденсатор С. Возникающее на нем напряженке управляет транзистором Т5, в коллекторной цепи которого срабатывает реле, и схема начинает действовать. Можно сделать так, чтобы реле срабатывало только в течение времени подачи звукового сигнала или же чтобы оно отпускало через несколько секунд после его прекращения (время запаздывания зависит от емкости конденсатора С). Самоблокировка реле может быть достигнута путем подключения рабочего контакта второго реле (на рисунке не показано) между эмиттером и коллектором транзистора Т5; при срабатывании реле он накоротко соединяет эмиттер с коллектором. Тип применяемых транзисторов может быть, например, АС125. Сопротивление обмотки используемого реле 1 кОм.

Схема, изображенная на рис. 88, применяется для разных целей. Например, можно перенести телефонный звонок в дальнее помещение без прокладки проводов. В коллекторную цепь транзистора ТЗ включается реле J, а его контакты используются для управления, например, сигнализационным устройством.


Рис. 88. Схема звукочувствительного переключателя

Рис. 89. Звукочувствительный переключатель, управляемый звуками.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]