|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[12] newtype State s a = State { runState :: (s -> (a,s)) } instance Monad (State s) where return a= State $ \s (State x) >>= f = State $ \s > (a,s) -> let (v,s) = x s in runState (f v) s Величины в монаде State представлены как переходные функции из начального состояния в пару (величина, newState), и новое определение типа предусмотрено для описания этой конструкции: State s - тип величины типа a вне монады State с состоянием типа s. Конструктор типа State s является экземпляром класса Monad. Возвращаемая функция просто создает функцию перехода состояния, которая устанавливает величину, но оставляет состояние неизменным. Связующий оператор создает функцию перехода состояния, которая прилагает свой правосторонний аргумент к величине и новому состоянию из своего левого аргумента. class MonadState m s m -> s where get :: m s put :: s -> m () instance MonadState (State s) s where get= State $ \s -> (s,s) put s = State $ \ -> ((),s) Класс MonadState обеспечивает стандартный, но очень простой интерфейс для монад State. Полученная функция извлекает состояние, записывая его как величину. Заданная функция устанавливает состояние монады и не выдает величину. Есть много дополнительных функциональных обеспечений, которые выполняют более сложные вычисления, построенные на получении и задании. Наиболее полезный - получения, которые извлекают функцию состояния. Другие указаны в документации для библиотеки монады State. 2.7.4. Пример Простое применение монады State состоит в управлении произвольным состоянием генератора через многочисленные вызовы функции генерации. Код, используемый в example15.hs data MyType = MT Int Bool Char Int deriving Show - Используя монаду State, мы можем определить функцию, которая возвращает -- произвольную величину и в то же время корректирует произвольный генератор -- состояния getAny :: (Random a) => State StdGen a getAny = do g <- get (x, g) <- return $ random g put g
return x - подобен getAny, но ограничивает произвольную возвращенную величину getOne:: (Random a) => (a,a) -> State StdGen a getOne bounds= do g <- get (x, g) <- return $ randomR bounds g return x -- Используя монаду State с состоянием StdGen, мы можем сформировать -- произвольные сложные типы без управления произвольным состоянием -- генератора makeRandomValueST :: StdGen -> (MyType, StdGen) makeRandomValueST = runState (do n <- getOne (1, 100) b <- getAny c <- getOne (a, z) m <- getOne (-n, n) return (MT n b c m)) 2.8. Монада Reader
2.8.2. Мотивация Некоторые проблемы программирования требуют вычислений в пределах разделённой среды (как, например, установка переменных связей). Эти вычисления обычно считывают величины из среды и иногда выполняют подвычисления в модифицированной среде (например, с новыми или затеняющими связями), но они не требуют полной общности монады State. Монада Reader разработана специально для этих типов вычислений, и это часто является наиболее ясным и лёгким механизмом, чем использование монады State.
£ то £ то 2.8.3.Определение Показанное здесь определение использует классы многопараметрического типа и junDeps, которые не являются стандартными в Haskell 98. Нет необходимости полностью понимать эти детали, чтобы использовать монаду Reader. newtype Reader e a= Reader { runReader :: (e -> a) } instance Monad (Reader e) where return a= Reader $ \e -> a (Reader r) >>= f = Reader $ \e -> f (r e) e Величины в монаде Reader - это функции от среды к величине. Чтобы извлечь конечную величину из вычисления в монаде Reader, необходимо просто приложить считыватель runReader к величине среды. Возвращаемая функция создаёт считыватель, который игнорирует среду и создает заданную величину. Связанный оператор создаёт считыватель, который использует среду, чтобы извлекать величину её левой границы, а затем прилагать связанную функцию к этой величине в той же среде. class MonadReader e m m -> e where ask:: m e local:: (e -> e) -> m a -> m a instance MonadReader (Reader e) where ask= Reader id local f c= Reader $ \e -> runReader c (f e) asks:: (MonadReader e m) => (e -> a) -> m a asks sel = ask >>= return . sel Класс MonadReader выделяет множество подходящих функций, которые являются очень удобными при работе с монадой Reader. Запрашивающая функция извлекает среду, а локальная функция выполняет вычисление в модифицированной среде. Запрашивающая функция является удобной функцией, которая извлекает функцию текущей среды, и обычно используется с селекторной функцией или функцией поиска. 2.8.4.Пример Рассмотрим проблему приписывания значений шаблонам, которые содержат переменные подстановки и включенные шаблоны. Используя монаду Reader, мы можем поддержать среду всех известных шаблонов и всех известных переменных связей. Затем, столкнувшись с переменной подстановкой, мы можем использовать запрашивающую функцию, чтобы найти величину переменной. Когда в шаблон включены новые определения переменных, мы можем использовать локальную функцию для разрешения
|
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||