Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[29]

Рис. 230

Рис. 231

Рис. 232

коэффициент передачи цепи ОС. ивых.ос

в

P [/вх.ос

Поскольку в усилителях цепь ОС состоит, в основном, из пассивных элементов, то в обычно меньше 1. В зависимости от того, будет ли изменяться в от частоты, различают частотозависи-мую и частотонезависимую ОС.

2) Влияние ООС на основные показатели усилителя.

Рассмотрим влияние ООС на работу усилителя на примере последовательной ОС по напряже-

ивых ОС

ивых K --

ивх ивых

Рис. 233

- коэффициент усиления усилителя без обратной связи. - это коэффициент усиления усилителя с ОС.

р = ивых.ос = ивых ос

ивх.ос ивых

и1 ивых.ос + ивх

Из формулы (1) видно, что Цвых.ос будет равняться в, умноженному на Цвых и подставленному в формулу (2).

ивх + P - ивых

В знаменателе последней формулы вынесем Цвых за скобку:

ивх-1 +р К

ивых - ивх

(1+P- К)

Величина (1+в " К) называется глубиной обратной связи.

Вывод: последняя формула показывает то, что ООС уменьшает коэффициент усиления усилителя.

Для положительной ОС:

Кпос

(1-P- К)


Кроме того, что введение ООС уменьшает коэффициент усиления усилителя, все остальные технические показатели улучшаются. Увеличивается полоса пропускания, уменьшаются нелинейные и частотные искажения, несколько возрастает входное сопротивление.

Режимы работы усилительных элементов

1)Понятие о проходной динамической характеристике.

2)Режим работы класса А.

3)Режим работы класса В.

4)Режим работы класса АВ.

5)Режим работы класса С.

6)Режим работы класса D.

1) Понятие о проходной динамической характеристике. Режимы работы усилительных элементов определяются положением рабочей точки на проходной динамической характеристике. Проходной динамической характеристикой называется зависимость выходного тока от входного напряжения. Для транзистора, включённого по схеме с ОЭ, зависимость будет 1к = f (Ибэ). Проходная динамическая характеристика может быть построена по входной и выходной характеристикам транзистора. 1к = f (Иб).

Рис. 234Рис. 235

2) Режим работы класса А. В режиме работы класса А рабочая точка устанавливается на линейном участке проходной динамической характеристики. Для этого между базой и эмиттером транзистора при помощи одной из схем питания цепи базы необходимо создать постоянную составляющую напряжения, которая называется величиной напряжения смещения. При отсутствии переменной составляющей усиливаемого сигнала рабочая точка называется рабочей точкой покоя.

Рассмотрим рисунок 236. До момента времени tl переменная составляющая входного сигнала отсутствует, и под действием величины Есм в коллекторной цепи транзистора будет протекать постоянная составляющая коллекторного тока, которая называется током покоя.

Режим работы класса А характеризуется минимальными нелинейными искажениями, т. к. усилительный элемент работает на линейном участке характеристики. Недостатком режима класса А является низкий КПД. п = (25 - 30 %).

Это объясняется тем, что энергия от источника питания затрачивается не только на усиление переменной составляющей, но и на создание постоянной составляющей 1о, которая является бесполезной и в дальнейшем отсеивается разделительным конденсатором. Режим класса А применяется, в основном, в предварительных каскадах усиления.


Рис. 236

3) Режим работы класса В. В режиме класса В рабочая точка выбирается таким образом, чтобы ток покоя был равен нулю (смотрите рисунок 237).

Ik А1к А

Рис. 237

Режим работы класса В характеризуется углом отсечки 0.

Углом отсечки называется половина той части периода, за которую в выходной цепи будет протекать ток.

Для режима класса В угол отсечки 0 = 90°. Характеризуется режим класса В высоким КПД п = 60 + 70 %. Недостатком режима класса В являются большие нелинейные искажения. Применяется режим класса В в выходных двухтактных усилителях мощности.

4) Режим работы класса АВ. Иногда положение точки покоя в режиме класса АВ выбирается на нижнем изгибе проходной динамической характеристики (смотрите рисунок 238).



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40]