Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[15]

12.8. ЗАПРАВКА ХЛАДАГЕНТА

Заправку хладагента производят после завершения процесса вакуумирования и выдержки для определения степени вакуума. Для этого шланг вакуумного насоса снимают и накручивают на вентиль баллона. Немного открутив гайку на другом конце заправочного шланга, следует открыть вентиль баллона и продуть заправочный шланг хладагентом. Закрутить гайку и закрыть вентиль баллона. Заправку необходимо производить, взвешивая баллон хладагента на весах. Если заправка производится жидким хладагентом, баллон нужно перевернуть вверх дном.

Внимание! Холодильная машина должна быть выключена!

При заправке баллон охлаждается, и давление в нем падает, становится ниже, чем давление в заправляемом контуре. Поэтому баллон с хладагентом в процессе нужно подогревать. Подогрев баллона можно производить путем опускания его в подогретую воду. Но лучше использовать электронагревательный пояс (рис. 12.8.1), который имеет термоконтакт, отключающий нагрев при +50°С (18,4 бара для R22). По соображениям безопасности нельзя подогревать баллон газовой горелкой или любым другим способом, который может привести к местному перегреву. Заправлять хладагент необходимо по массе. Для этой операции лучше всего использовать специальные весы с электронным

отсекателем (рис. 12.8.2), позволяющим заправить установку строго определенным количеством хладагента. Если для заправки используется заправочный цилиндр (рис. 12.8.3), то в него предварительно заливают только такое количество хладагента, которое необходимо для заправки данной установки.

В установках, оснащенных конденсатором с водяным охлаждением, при заполнении их хладагентом можно не прекращать циркуляцию воды в конденсаторах, чтобы путем понижения температуры конденсатора облегчить процесс заправки установки хладагентом.

Заправку неазеатропных хладагентов производить только в жидкой фазе.

Рис. 12.8.1. Заправочный баллон с электронагревателем



12.9. НАЛАДКА, ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Перед включением установки необходимо измерить напряжение питания электрической сети и убедиться, что оно соответствует требованиям технических условий на установку. Затем проверяют сопротивление электрической изоляции, которое должно быть не менее 10 мОм.

Если производится наладка кондиционера с разветвленной вентиляционной сетью, то сначала включают вентиляторы и производят наладку сети, как описано в разделе 10.

После заправки хладагента и перед включением установки необходимо включить подогреватель картера компрессора и выдержать под нагревом в течение времени, оговоренного в технических условиях (для систем типа КХ - не менее 6 часов).

Включив установку, необходимо с помощью токовых клещей (рис. 12.9.2) измерить рабочий ток. После этого наблюдают за показаниями манометров всасывания и нагнетания, уровнем масла в компрессоре, состоянием хладагента через смотровое стекло, установленное на выходе конденсатора.

Если количество хладагента достаточно, после выхода установки на заданный режим в смотровом стекле в линии нагнетания будет виден сплошной поток жидкости без газовых пузырьков. При наличии пузырьков хладагента добавляют газовую фракцию при работающем

Рис. 12.9.1. Мегометр

для измерения сопротивления изоляции

Рис. 12.9.2. Клещи токовые

Баллоны с R407C (R410A) оборудованы специальным патрубком, вмонтированным в днище. С этого патрубка через жидкостный вентиль подается жидкая фаза хладагента. Рекомендуется сначала заправить 80 % массы хладагента на линию высокого давления при выключенном компрессоре. Остальной хладагент заправляют в линию всасывания (при неработающем компрессоре!). Подробно см. раздел 3.3.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16]