Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[11]

Маслоподъемную петлю при больших диаметрах труб можно изготовить из 90° уголков. Но лучше всего использовать петли заводского изготовления (рис. 12.4.25).

2.4.11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ТРУБ ФРЕОНОВЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Рис. 12.4.25. Маслоподъемная петля

Обычно в руководствах по монтажу кондиционеров указываются диаметры труб фреоновой магистрали. Однако монтажники и проектировщики часто либо не имеют этих данных, либо хотят сделать отклонения от технической документации в силу обстоятельств, сложившихся на конкретном объекте.

Выбор диаметра труб фреоновой магистрали определяют три обстоятельства:

•потери давления на магистрали;

•обеспечение возможности возврата масла;

•скорость потока хладагента.

Потери давления напрямую влияют на холодопроизводительность установки. При возрастании потерь давления в трубопроводах холо-допроизводительность падает, а потребляемая мощность увеличивается. Рост потерь давления пропорционален квадрату скорости хладагента в трубопроводе. Особенно влияют на холодопроизводительность потери давления в трубопроводах всасывания. Потери давления жидкостной магистрали можно рассматривать как незначительные.

Потери давления оцениваются по эквивалентному перепаду температур на фреоновой магистрали. Средние потери давления для трубопровода длиной 30 м не должны превышать 1-2 K. Исходя из этого, оптимальная скорость потока хладагента в трубопроводах холодильной установки должна иметь значения, указанные в таблице 12.4.9.

Таблица 12.4.9.Допустимая скорость хладагента в трубопроводе, м/с

В результате хорошего растворения масла в жидком хладагенте циркуляция масла в жидкостной магистрали не вызывает проблем.

В магистралях нагнетания и всасывания масло и хладагент разделяются, поэтому необходимо применять определенные меры по возвращению масла в компрессор.


Оу = Л5 fC3=20,8cM3/c. 1,2 г/см

Так как объем газообразного хладагента R22 в 31 раз больше объема жидкости, объемный расход газа

Qr =20,8-31 = 645 см3/с,

Qi=V.S = V,

где V - скорость газа в трубопроводе, S - площадь сечения трубопровода, D - диаметр трубопровода всасывания.

Из этого следует, что

D = A=\ 4-645 =1,28см. 43,14-500

То есть диаметр трубопровода всасывания должен быть 12,8 мм. Ближайший стандартный размер равен 1/2. Аналогично производится расчет линии нагнетания.

12.4.12. МОНТАЖ ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩИХ ВЕНТИЛЕЙ

При монтаже терморегулирующих вентилей необходимо выполнять следующие требования:

1.Корпус ТРВ устанавливается в горизонтальном положении на жидкостной магистрали как можно ближе к испарителю (рис. 12.4.26). Термосифон ТРВ должен находиться сверху.

2.Термобаллон должен быть установлен на трубопроводе всасывания так, чтобы его температура соответствовала температуре газа, выходящего из испарителя. Температура корпуса ТРВ должна быть выше температуры термобаллона.

Произведем расчет диаметра трубопровода всасывания для кондиционера холодопроизводительностью 5,0 кВт.

Исходные данные для расчета:

1.Холодопроизводительность, Вт,5,0

2.Скорость потока газа, м/с,5,0

3.ХладагентR22

4.Теплота испарения хладагента R22

при температуре испарения +5 °С, кДж/кг,201,0

Решение:

Массовый расход жидкого хладагента за 1с равен: Р 5000 Дж/с

* А/г 201Дж/г

Учитывая, что плотность R22 примерно 1,2 г/см3, объемный расход:


Рис. 12.4.26. Расположение элементов ТРВ

Маслоподъемная петля

НЕТ ДА НЕТ

Соединение трубки внешнего уравнивания

Хладагент опускается

Хладагент поднимается

Рис. 12.4.27. Расположение термобаллона ТРВ на трубе

Рис. 12.4.28. Установка термобаллона и трубки уравнивания давления ТРВ



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16]