Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[10]

Рис. 12.4.22. Схема монтажа бытового

кондиционера (типа "сплит"):

/ - внутренний блок;

2- монтажная плата;

3- дюбель; 4 - шуруп-саморез;

5- запорная шайба;

6- теплоизоляция с бандажом;

7- фреоновая магистраль; 8 - фильтры; 9 - пульт; 10 - скоба для хранения пульта; 11 - наружный блок;

12- дренажный трубопровод;

13- электрический кабель

12.4.7. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА

ВСАСЫВАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ

На горизонтальных участках для возврата масла на всасывающем трубопроводе необходимо делать небольшой уклон в сторону компрессора. Если наклона не будет, то возможно образование застойных зон, откуда масло удалить будет сложно. С учетом уклона скорость на горизонтальных участках может быть снижена до 2,5 м/с. Увеличивать скорость более чем 20 м/с нецелесообразно по причине увеличения потерь давления и уровня шума движущегося газа.

На вертикальных участках масло будет подниматься, если скорость хладагента будет больше 5 м/с. Если диаметр вертикальной трубы больше 2 дюймов или если температура испарения ниже -10°С, минимальная скорость газа, необходимая для подъема масла во всасывающих трубопроводах, расположенных вертикально, должна быть 8-9 м/с.

На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор (рис. 12.4.23). QIBIK


Испаритель

Испаритель

Испаритель

Рис. 12.4.23.

магистралей (компрессор внизу)

В случае, если испаритель расположен ниже компрессора (рис. 12.4.24), на выходе испарителя также необходимо установить мас-лоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель.

Для холодильных установок с регулируемой производительностью восходящие участки всасывающих трубопроводов выполняются из двух параллельных труб. Диаметр этих трубопроводов определяется таким образом, чтобы в сумме оба они обеспечивали возврат масла в компрессор при полной нагрузке. При частичной нагрузке труба большого диаметра оказывается закупоренной масляной пробкой, образованной в масло-подъемной петле, в результате чего скорость газового потока в трубе меньшего диаметра возрастет, обеспечивая возврат масла. Диаметр этой трубы должен определяться, исходя из условий обеспечения возврата масла при работе установки с минимальной производительностью.

Испаритель

Рис. 12.4.24. Восходящие всасывающие трубопроводы:

а - компрессор снизу; б - компрессор вверху;

1, 2 - обратный сифон в верхней части; 3 - коллектор

всасывания; 4 - байпасный восходящий трубопровод;

5- основной восходящий трубопровод;

6- маслоподъемная петля


12.4.8.ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Если конденсатор располагается выше компрессора (например, в прецизионных кондиционерах с вынесенным конденсатором), возникает опасность, что во время остановки компрессора масло, выброшенное в нагнетательную магистраль, будет стекать назад в клапанную группу. Поэтому если разность по высоте между конденсатором и компрессором составляет более 3 м, необходимо предусмотреть в начале восходящего участка маслоподъемную петлю. Если разность уровней еще больше, то маслоподъемные петли нужно устанавливать через каждые 3 м. Кроме того, на выходе компрессора нужно устанавливать маслоотделитель.

Для установок с регулируемой производительностью необходимо устанавливать две параллельные линии, аналогично линии всасывания.

Для хладагентов, не смешиваемых с маслом (R717), эти меры применять не требуется.

12.4.9.ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ЖИДКОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Жидкостный трубопровод должен иметь наклон в сторону регулятора потока. Нельзя создавать перевернутые П-образные участки трубопроводов, в которых может сосредотачиваться газ. Как известно, газ в жидкостной магистрали ухудшает работу регулятора потока.

Для восходящих жидкостных трубопроводов длиной более 5 м рекомендуется переразмерить диаметр жидкостной трубы.

12.4.10. МОНТАЖ МАСЛОПОДЪЕМНЫХ ПЕТЕЛЬ

В маслоподъемной петле скапливается масло, унесенное хладагентом из компрессора.

Если маслоподъемных петель несколько, то масла, оставшегося в них, может быть довольно много. А это значит, что масла может не хватить для смазки компрессора. Поэтому при установке маслоподъем-ных петель необходимо:

•габаритные размеры маслоподъемных петель делать как можно меньше;

•после первого запуска установки добавить масло в контур до необходимого уровня в компрессоре.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16]