Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[45]

Другим примером построения конструкции механизма настройки является вариометр автомобильно-переносного приемника «Урал-авто», показанный на рис. 9.1. Принцип работы его в основном аналогичен рассмотренному и не нуждается в дополнительном описании. Однако он имеет и особенности, характеризующиеся назначением приемника и составом диапазонов. Прежде всего это наличие конденсатора переменной емкости для настройки ферритовой антенны в переносном режиме и входных цепей в автомобильном режиме. Емкость конденсатора 10 - 500 пФ. Сопрягается он с механизмом настройки при помощи шестеренок, одна из которых находится на оси конденсатора, а вторая - на оси червяка вариометра.

Механизм настройки конструктивно совмещен с блоком УКВ, печатная плата которого содержит кроме двух катушек самого блока еще две катушки вариометра для диапазонов СВ и,ДВ Пятая катушка для диапазонов KB закреплена на корпусе механизма.

Значительное отличие от этих механизмов имеет вариометр автомобильного приемника А-271. Этот механизм включает в себя систему фиксации настроек.

9.3. Система фиксированной настройки

Известно, что самая «трудоемкая» и длительная операция при пользовании радиовещательным приемником это поиск программы, т. е. настройка на станцию при помощи ручного органа управления механизмом настройки радиоприемника. Упростить и ускорить на-стройку можно, дополнив ручную настройку системой фиксации станций. В автомобильных радиоприемниках, оснащенных такой системой, механизм фиксации конструктивно совмещен с переключателем диапазонов, благодаря чему при нажатии кнопки включения диапазона подвижные элементы органа настройки (сердечники вариометра) автоматически переводятся в положение, обеспечивающее настройку контуров приемника на заранее выбранную в этом диапазоне частоту. Наличие в приемнике нескольких кнопок с условным обозначением одного и того же диапазона означает, что в данном диапазоне имеется возможность зафиксировать настройку на частоты нескольких станций, причем приемник включается на данный диапазон при нажатии любой из этих кнопок. Например, кнопочный переключатель трехдиапазонного радиоприемника А-271 состоит из пяти кнопок, с помощью которых можно зафиксировать по две настройки в диапазонах ДВ и УКВ и одну настройку в диапазоне СВ. При этом радиоприемник на диапазон ДВ и УКВ включается при нажатии любой из двух кнопок переключателя, имеющих соответственно обозначения «Д» или «У».

Наличие одной или нескольких кнопок фиксации позволяет выбрать из числа станций, принимаемых в данном диапазоне, одну или несколько станций, настройка на частоты которых в дальнейшем осуществляется одновременно с включением этого диапазона.

Процесс фиксации настроек происходит следующим образом включив радиоприемник на выбранный диапазон, оператор настраивает его с помощью органа плавной настройки на частоту какой-либо станции. При желании зафиксировать настройку на частоту этой станции оператор вытягивает на себя одну из кнопок с обозначением включенного диапазона и затем производит операцию, аналогичную операции включения диапазона, т. е. нажимает вытянутую кнопку до упора и затем отпускает ее. При последующих нажатиях на эту кнопку механизм фиксации автоматически воспроизводит на-етройку контуров приемника на частоту зафиксированной станции незавиеимо от того, на какую частоту Они были настроены до момента нажатия.


Рис. 9 4. Система фиксированной настройки

Принцип работы механизма системы фиксации настроек, используемой в автомобильных радиоприемниках, поясняется рис. 9.4.

Осуществляя плавную настройку на станцию, оператор вращает вал 24 ручного привода механизма настройки. Вращение вала передается на ведущий 25 и ведомый 26 диски фрикционной муфты 27. Вместе с дисками фрикционной муфты поворачивается рама 5, т. к. ее правый боковой рычаг 17 жестко скреплен с валом ведомого диска 26 фрикционной муфты 27. В конструкцию рамы входят также левый боковой рычаг 7 и верхняя и нижняя штанги 6.

При перемещении рамы движется связанная с нею при помощи соединительных планок 8 каретка 9, на которой закреплены сердечники 10 вариометра 11, благодаря чему осуществляется плавная Перестройка контуров радиоприемника. При перемещении каретки, а следовательно, и сердечников из одного крайнего положения в другое, т. е. для прохождения всего диапазона настройки, рама поворачивается на определенный угол. Причем каждому положению каретки и сердечников, т. е. каждой частоте настройки контуров приемника, соответствует только одно положение (угол наклона) рамы. Наличие этой связи и используется для фиксации настроек, осуществляемой за счет взаимодействия рамы с деталями фиксирующего узла 21. В конструкцию фиксирующего узла входят: несущая планка 2 с закрепленными на ней поворотным сектором 4 и отжимной пружиной 19, рычаг 3 с выступом 22, выдвижная планка 20 с захватом 23 и кнопкой 1, возвратная пружина 12. Диаметр d поворотного сектора равен высоте h рамы. В исходном положении детали фиксирующего узла занимают положение, при котором поворотный сектор застопорен (вследствие воздействия на него рычага 3) и находится на некотором расстоянии от рамы.

Настроив радиоприемник на частоту какой-либо станции и желая зафиксировать эту настройку, оператор вытягивает кнопку 1 и жестко связанную с ней выдвижную планку 20 в направлении, указанном стрелкой. При этом выступ 22 рычага 3 выходит из-под захвата 23 выдвижной планки 20, и рычаг 3 под действием отжим-дой пружины 19 отходит от поворотного сектора, благодаря чему последний теперь может свободно поворачиваться вокруг своей оси в пределах угла, равного максимальному углу поворота рамы. При нажатии на кнопку поворотный сектор, двигаясь вместе с несущей планкой, подходит к раме и, упираясь в ее нижнюю и верхнюю штанги 6, разворачивается ими под углом, на который в этот момент повернута рама, При дальнейшем перемещении кнопки и вы-движной планки


выступ опять попадает под захват выдвижной планки, благодаря чему рычаг вновь прижимается к поворотному сектору и стопорит его.

При отпускании кнопки все детали фиксирующего узла под действием возвратной пружины 12 возвращаются в исходное положение, причем информация об угле наклона-рамы, а следовательно, и о положейии каретки и сердечников, при котором обеспечивается настройка контуров радиоприемника на данную частоту, «хранится» в виде зафиксированного рычагом 3 положения поворотного сектора. Для того чтобы воспользоваться этой информацией, т. е. восп произвести настройку приемника на частоту зафиксированной станции, необходимо нажать кнопку до упора. При этом в момент начала движения кнопки происходит расцепление дисков 25 и 26 фрикционной муфты, так как выдвижная планка нажимает на один из рычагов 15 рейки 14, благодаря чему рейка перемещается и через ролик 13 воздействует на отжимный рычаг 28 системы сцепления фрикционной муфты (число рычагов 15 на рейке соответствует числу фиксирующих узлов, имеющихся в радиоприемнике).

Расцепление дисков фрикционной муфты дает возможность управлять положением (углом наклона) рамы 18 и всех связанных с нею элементов механизма настройки, воздействуя на нее поворотным сектором 4 фиксирующего узла 21. Продолжая нажимать на кнопку, оператор подводит поворотный сектор к штангам рамы. Если угол наклона рамы не совпадает с зафиксированным углом наклона поворотного сектора, т. е. приемник настроен не на частоту зафиксированной станции, то в результате нажимного усилия, прикладываемого оператором к кнопке, а следовательно, и к поворотному сектору, сектор поворачивает раму, устанавливая ее в положение, при котором ее угол поворота совпадает с зафиксированным углом поворота сектора, что, как отмечалось, и обеспечивает настройку , радиоприемника на частоту зафиксированной станции. Если радиоприемник не был включен на диапазон, в котором работает зафиксированная станция, то в момент достижения кнопкой 1 упора несущая планка, 2, воздействуя на кулачковый или рычажный механизм, переключает радиоприемник на требуемый диапазон.

Глава 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ РАДИОПРИЕМНОЙ АППАРАТУРЫ ЗА РУБЕЖОМ

10.1. Основные технические решения, определяющие состояние и тенденции развития автомобильной радиоаппаратуры за рубежом

Автомобильные приемники и магнитолы являются в настоящее время одним из наиболее популярных видов бытовой радиоаппаратуры. Повышенный спрос на автомобильную радиоаппаратуру стимулирует постоянный рост выпуска и совершенствование основных эксплуатационно-технических, потребительских и конструктивных параметров зарубежных моделей. Главные факторы, определяющие современный технический уровень и основные тенденции дальнейшего развития бытовой автомобильной радиоаппаратуры за рубежом:

повышение качества приема и звуковоспроизведения с тем, чтобы в специфических для автомобиля условиях (при высоком уровне импульсных помех и акустических шумов) обеспечить технические показатели, достигнутые в высококачественных HI-FI системах;



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49]