|
||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[4] кабелю, входящему в комплект соответствующей модели автомобильного приемника, образуется устройство, эквивалентное . реальной антенной системе. Эквивалент антенны должен представлять собой комбинацию активных и реактивных элементов, схема включения и номинальные значения (активное сопротивление, емкость, индуктивность) которых выбраны таким образом, чтобы в рабочем диапазоне частот полное . входное сопротивление в точках подключения соединительного кабеля (точки б, б на рис. рис. 2.6) изменялось бы по закону, с максимальной точностью повторяющему закон изменения входного сопротивления Z реальной антенны.
Рис. 2.9. Структурная схема эквивалента антенны в диапазоне УКВ Очевидно, что для этого эквивалент должен включать в себя элементы, имитирующие частотную зависимость комплексных сопротивлений двух основных конструктивных элементов реальной антенны: штыревой части (несимметричного заземленного вибратора) и корпуса (рис. 2.9). Емкость конденсатора С, подключенного параллельно выходу эквивалента, равна емкости корпуса антенны (как показывает анализ и контрольные измерения, емкость СКор от частоты практически не зависит). Эквивалентом штыревой части антенны в принципе должна быть схема, элементы которой выбраны из условия обеспечения имитации требуемого закона изменения от частоты как активной Яаш, так и реактивной Хаш составляющих входного сопротивления 2лш. несимметричного заземленного вибратора. Однако имитация частотной зависимости активного сопротивления (в данном случае RAni) приводит к значительному усложнению эквивалента, и потому на практике обычно ограничиваются тем, что обеспечивают только требуемый закон изменения ХАт, а в качестве эквивалента или принимают одно значение активного сопротивления Яэкв, равное среднеарифметическому трех реальных значений RAm, рассчитанных или измеренных на минимальной, средней и максимальной частотах ра-бочего диапазона. Располагая расчетной или экспериментальной частотной зависимость Хлт, можно, пользуясь общей теорией двухполюсников, по положению нулей и полюсов ХАш аппроксимировать цепь, имитирующую любую зависимость ХАш, двухполюсником четырех классов. В достаточно узком диапазоне частот (65,8 - 73 МГц) можно сравнительно точно аппроксимировать частотную зависимость ХАш последовательной (рис. 2.10,о) или параллельной (рис. 2.10,6) щепью LC. 14ки > акВлор I S= П)5) Рис. 2.10. Варианты выполнения эквивалентов антенны в диапазоне УКВ На практике наиболее часто используют эквиваленты с последовательным включением элементов Rsks, Lane, Сэкв (рис. 2.11,а). Значения С8Кв и ЬЭкЪ можно определить, составив и решив следующую систему уравнений: 2птп-акв 1/(2пт1пСэкв)-ХАштггнги 2тах1-ЭКВ - 1/(2тахСэКв) =ХАшттах, где fmin и Хшпйпт - нижняя граничная частота рабочего диапазона и соответствующее ей значение ХАт реальной антенны (измеренное или рассчитанное); fmax и Хашйш - верхняя граничная частота рабочего диапазона и соответствующее ей значение ХАш реальной антенны. ? Рис. 2.11. Варианты подключения эквивалентов антенн к УКВ-ЧМ генератору Уровень входного сигнала при измерении параметров автомо-бильных приемников с использованием эквивалента ,антенны отсчитывают в значениях ЭДС (Евх), развиваемых генератором, включенным на входе эквивалента - в точках 1, 1 (рис. 2.11) (эта ЭДС эквивалентна напряжению UA = EhR, наводимому в штыревой антенне при работе в полях реальных сигналов). В связи с тем что внутреннее сопротивление УКВ ЧМ генераторов Rr обычно превышает значение активной составляющей Яэкв эквивалента штыревой антенны, последовательное сопротивление Яэкв (см. рис. 2.l0,a) заменяют параллельным сопротивлением R (при Яэкв - Яг/2, рис 2 11,а) либо последовательно параллельной цепью из сопротивлений R и R" (рис. 2.11,6 при Яэкв<Яг/2; рис. 2.11, при Сопротивления R и R" выбирают таким образом, чтобы выполнялись следующие условия. При подключении к эквиваленту антенны генератора с внутренним сопротивлением RT эквивалентноесопротивление в точках 1, 1 должно быть равно Яэкв, т е для схемы на рис. 2.11,а RrR/(Rr+R1) =Rqsb; для схемы на рис. 2.11,6 (Rr+R")R/(Rr+R"+R)=R3KB и для схемы на рис. 2.11,6 RrR/(Rr+R)+R" - Rэкв. Сопротивление в точках 3, 3 должно-равняться внутреннему сопротивлению генератора, т. е. R-R (для схемы ,на рис. 2.11,а и в) и R+R" = =RT (для. схемы на рис. 2.11,6). Выполнение этого условия позволяет использовать УКВ ЧМ генератор в режиме работы на согласованную нагрузку и отсчитывать уровни сигнала в точках 3, 3 непосредственно по лимбу генератора (с незначительной погрешность, обусловленной конечным сопротивлением, включенной параллельно R цепи R", Сэкв, Ьэкв, С2). Тогда окончательные выражения, связывающие R, Rs, R и R", будут иметь вид: для схемы на рис. 2.11,а R - 2Rskb; для схемы на. рис. 2.11,6 (Rr+R")R/2Rf=R:}Ke; для схемы на рис. 2.1 l,e R+ +2R"=2R3Ke. Значение Евх (ЭДС на входе реального эквивалента на» рис. 2.10,а) при использовании эквивалентов, построенных по схе~ мам рис. 2.11,6 и в, равно показаниям генератора. При использовании эквивалента по схеме на рис. 2.11,6 значение Евх (напряжение-в точках 1, 1) равно показаниям генератора, умноженным на пересчетный коэффициент K=R/Rr. При использовании эквивалента, выполненного по параллельной схеме, генератор также необходимо подключать к входу эквивалента с использованием согласующих элементов (рис. 2.12). Сопротивление R выбирается из условия R<R экв.пар и R «Хэкв.пар, тогда R Rr R . Значение Евх равно показаниям генератора, умноженным на пересчеткый коэффициент K=R/Rr. В табл. 2.4 приведены схемы, данные элементов и пересчетные: коэффициенты эквивалентов трех типов автомобильных антенн, параметры которых приводились в табл. 2.3 (значения R nR" определялись при Rr=75 Ом). Рис. 2.12. Подключение эквивалента антенны, выполненного по параллельной схеме, и УКВ-ЧМ генератору Рис. 2.13. Схема единого (стандартизованного) эквивалента антенны в диапазоне 1 УКВ Таблица 2.4 Тип автомобильной антенны АР-104 Б Тип автомобиля АР-105 АР-108 (без соединительного кабеля) «Волга» (ГАЗ-24) «Москвич» (модели 408, 412, 2140) ИЖ-1500 «Жигули» (ВАЗ всех модификаций) Схема эквивалента антенны в диапазоне УКВ чй- 1 0,52 В настоящее время действующими нормативными документами на эквиваленты антенн, а также документами международных организаций (Рекомендации по стандартизации СЭВ PC 4500-74 и Публикация МЭК 315-4) установлен единый (стандартный) эквивалент автомобильной антенны в диапазоне УКВ. Принципиальная схема и значения элементов этого эквивалента приведены на рис. 2.13. Стандартный эквивалент заменяет автомобильную антенну со следующими приближенными значениями конструктивных характеристик: длина штыревой антенны 1,2 м, емкость корпуса 18 пФ. (Из используемых на практике автомобильных антенн наиболее близкие параметры имеет антенна типа АР-105 для автомобилей «Москвич».) Оптимизация параметров антенных систем в диапазоне УКВ. Цель приводимого здесь анализа - обоснование выбора таких конструктивных характеристик автомобильной антенны (длины ее штыревой части 1а и емкости корпуса СКор). реализация которых позволила бы оптимизировать электрические параметры антенной системы в диапазоне УКВ в результате обеспечения режима бегущей волны в соединительном кабеле. Для анализа воспользуемся эквивалентной схемой антенной системы, показанной на рис. 2.6. Очевидно, режим бегущей волны в соединительном кабеле будет иметь место, если на частотах радиовещательного УКВ диапазона эквивалентное входное сопротивление автомобильной антенны Z будет носить активный характер и будет равным или близким к 150 Ом. Спроектировав затем входную цепь приемника таким образом, чтобы его входное сопротивление также было чисто активным и близким к 150 Ом, можно обеспечить режим согласования во всем тракте передачи сигнала, наведенного в антенне, на вход автомобильного приемника. Согласно рис. 2.7. Z = 2А11Аор/£Аш+ Z) = R + jX.(2.1) где 1кш - входное сопротивление несимметричного вибратора (штыревая часть автомобильной антенны); Zkqp - эквивалентное сопротивление корпуса автомобильной 1 |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||