Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[36]

магнитная лента отходит от рабочей поверхности магнитной головки 8, ролик подмотки 34 выходит из зацепления с насадкой ведущего вала, шкив 23 подводится к маховику, металлический ролик перемотки 27 поджимается к обрезиненному ободу приемного подкассетника и тормозной рычаг ]4 приходит в соприкосновение с ободом подающего подкассетника, не давая перемещаться магнитной ленте под действием ролика подмотки 34, который после размыкания прижимного ролика с ведущим валом на определенном отрезке времени продолжает передавать движение от ведущего вала к подкассетнику. К моменту начала ускоренного движения магнитной ленты подающий подкассетник растормаживается.

В этом режиме вращение маховика 36 ведущего вала передается подкаесетнику 29 через обрезиненный шкив 23, резиновый пассик 24, соединяющий шкивы 23, 26 и металлический ролик перемотки 27.

Обратная ускоренная перемотка осуществляется аналогично, за исключением того, что рычаг 22 при этом отводится вправо, движение панели передается через левую стойку, а металлический ролик 27 в этом случае поджимается к обрезиненному ролику 2]. Вращение в этом режиме от маховика 36 ведущего вала 37 передается подкассетнику ]6 через обрезиненный шкив 23, резиновый пасик 24, соединяющий шкивы 23, 26, металлический ролик перемотки 27 и обрезиненный ролик 2].

Механизм автоматически выключается при прекращении поступления управляющих импульсов с контактной группы 25 в блок автостопа, который подает питание, на электромагнит. При обес-точивании электромагнита защелка 2 под действием пальца, расположенного на рычаге, поворачивается вокруг оси, расположенной на рычаге 6, и освобождает палец рычага, а вместе с ним и панель. Панель под действием силы тяжести и усилия пружин, действующих на панель, возвращается в исходное положение. То же самое происходит при выключении питания рычагом ]8.

Механизм выключается нажатием на рычаг 22 вдоль его оси. При этом стойка, расположенная на противоположном конце рычага, упирается в выступ рычага 6 и поворачивает его. Поворот рычага смещает ось вращения защелки 2 вправо. При этом крючок защелки освобождает палец рычага 5 панели, и она возвращается в исходное положение. Кратковременная остановка механизма - режим «Пауза» осуществляется при нажатии на рычаг 3]. Рычаг в нажатом положении удерживается защелкой 38. В этом режиме прижимный ролик 43 отводится от ведущего вала 37. Рычаг 33 под действием пружины 32 выводит из зацепления с насадкой ведущего вала ролик подмотки 34, а микропереключатель 40 при своем срабатывании обеспечивает подачу питания на электромагнит 3 независимо от наличия импульсов контактной группы 25 на входе блока автостопа. В исходное положение рычаг возвращается под действием пружины при повторном нажатии на него.

Таким образом, данный ЛПМ обеспечивает все необходимые функции - ускоренную перемотку ленты в прямом и обратном направлениях, остановку при заедании ленты (при остановке приемного подкассетника) и выброс кассеты при обесточивании магнитолы. Магнитола имеет габариты 200X175X57 мм (без учета наладки и обрамления) и может быть установлена в приборный щиток автомобиля «Волга» ГАЗ-24. В других типах автомобилей магнитола может быть установлена под приборным щитком способом, аналогичным способу установки автомагнитол АМ-301.

7.2. Стабилизация режимов работы электродвигателя

Известно, что напряжение бортсети автомобиля может меняться в значительных пределах - от 10,8 до 15,6 В. Для сохранения постоянной скорости движения магнитной ленты необходимо стабилизировать скорость вращения ведущего вала электродвигателя.

Устройства стабилизации скорости в основном однотипны и мало различаются в разных моделях автомагнитол. Типовая схема стабилизации оборотов двигателя автомагнитолы АМ-303 показана на рис. 7.4. Работа схемы стабилизации основана на контроле потребляемого


электродвигателем тока. Электродвигатель типа ДПВ-902 включен последовательно череа резисторы R2 - R4 суммарным сопротивлением 10 - И Ом в коллекторную цепь трянзистора ТУ Начальное напряжение питания электродвигателя, а следовательно, и его обороты устанавливаются подстроенным резистором R7, определяющим- напряжение на базе транзистора Т2, в коллекторную цепь которого включен эмиттерно-базовый переход транзистора Т1 Изменения тока электродвигателя, вызванные изменением момента вращения на его валу или изменением напряжения питания через резистор Ru вызывают изменение напряжения на резисторах R2 - R4. Эти изменения уменьшают или увеличивают ток через сравнивающий элемент - транзистор Т2 и соответственно изменяют ток через транзистор Т1 и электродвигатель. При возрастании момента вращения на валу электродвигателя его потребляемая мощность растет, следовательно, растет потребляемый ток и обороты двигателя снижаются. При этом растет падение напряжения на резисторах R2 - R4, что вызывает уменьшение тока через транзистор Т2 и соответственно рост напряжения тока через транзистор Т2 и соответственно рост напряжения на коллекторе 7V, частота вращения электродвигателя возвращается к номинально». Аналогично работают устройства стабилизации оборотов электродвигателя в магнитолах АМ-301 и АМ-380.

ГЮ tVi Г№ [V*

4Z МДЮ5А

{ДП5-902

Рис. 7.4. Типовая схема стабилизации оборотов электродвигателя ЛПМ

7.3. Автостоп

Атостоп играет очень важную роль в работе ЛПМ. Сами ЛПМ, да и кассеты еще несовершенны по своим конструкциям и качеству изготовления. Натяжение магнитной ленты в кассете при ее протягивании имеет значительные разбросы. Поэтому часто бывает, что приемный подкассетник останавливается из-за заедания приемной бобышки с лентой в кассете или из-за провисания пассика ослабляется усилие подмотки подкассетника и он останавливается. Прижимный ролик и тонвал продолжают .вращаться и подают ленту в свободное пространство между кассетой и прижимным роликом. При этом лента может сложиться в «гармошку», намотаться на тонвал и т. д. Кассета оказывается испорченной - на ней уже невозможно высококачественно записать новую программу. Звучание в испорченных местах магнитной ленты становится прерывистым, высокие частоты пропадают, так как лента уже не может прилегать к магнитной головке достаточно плотно. Для исключения подобных явлений в ЛПМ вводится устройство автостопа, состоящее в большинстве случаев из контактного датчика импульсов и управляющей схемы, выключающей ЛПМ через 1 - 2 с после остановки приемного подкассетника.


Рис. 7.5. Схема автостопа магнитолы АМ-301

Принципиальная схема автостопа автомобильной магнитолы АМ-301 приведена на. рис. 7.5. Контактные площадки датчика автостопа запрессованы в горизонтальную площадку приемного подкассетника ЛПМ. При вращении подкассетника они периодически замыкают контактную пару, подсоединенную с одной стороны через резистор Ri к плюсу источника питания, а с другой - через конденсатор С, диод и резистор Ri к базе транзистора Т%. В цепи базы установлен конденсатор С2, который заряжается через резистор R3 до напряжения 2 В. При замыкании, контактной пары вращающимися металлическими площадками подкассетника на базе транзистора Т1 возникают импульсы напряжения, подзапирающие его до такой степени, что постоянная составляющая, протекающая через транзистор Г2, удерживает электромагнит исполнительного двигателя в рабочем состоянии. При остановке подкассетника подача импульсов прекращается, конденсатор С2 через 1 - 3 с заряжается до напряжения 2 В и транзистор Г, открывается полностью. Напряжение на его коллекторе падает и закрывает транзистор Гг, прекращая ток через электромагнит. Исполнительный двигатель отходит от барабана, кассета возвращается в исходное состояние и магнитола переходит в режим радиоприема.

Несколько иная схема автостопа применена в автомагнитоле АМ-303 (рис. 7.6). Схема автостопа представляет собой триггер Шмитта, в правое плечо которого включена обмотка электромагнита магнитной защелки. При включении магнитолы схема автостопа - постоянно находится под напряжением, однако в работе участвует только в режиме воспроизведения магнитных записей. При подаче питания конденсатор С2 заряжается через резистор R3. Транзистор T1 открывается, в этом состоянии автостоп находится до включения в работу устройства ЛПМ. При установке кассеты в рабочее положение напряжение питания подается на схему стабилизации скорости ведущего электродвигателя. Вслед за этим вместе с приемным подкассетником приводится во вращение коллектор автостопа, через контакты которого замыканием щеток ПК1/1 и ПКЦ2 конденсатор С2 перезаряжается на конденсатор С1 и резистор R2. Дальнейшее вращение коллектора приводит к замыканию щеток ПК112 и ПК 1/3, в результате чего конденсатор С1 разряжается на корпус. В этот промежуток времени конденсатор С2 начинает частично заряжаться через резистор R3, однако при последующем замыкании щеток ПК1/1 и ПК1/2 через контакты коллектора конденсатор С2 вновь разряжается на конденсатор С1 и резистор R2. В результате неоднократного перезаряда конденсатора С2 уменьшается постоянная составляющая напряжения на базе транзистора Т1, что приводит к опрокидыванию триггера Шмитта и срабатыванию электромагнита. При нажатии кнопки «Пауза» база транзистора Г, через резистор R1 замыкается на корпус, триггер Шмитта при этом не опрокидывается и автостоп удерживается в рабочем положении. Прижимный ролик при этом рычагом устанавливается в отжатое состояние.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49]