Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[34]

лежит в полосе 60 - 90. кГц и выделяется обостряющим контуром. Сужение полосы пропускания на выходе детектора способствует улучшению реальной чувствительности приемника за счет значительного снижения уровня шумов. Устройство должно срабатывать от уровня шумов, соответствующих их уровню при входном немодулированном сигнале, превышающем реальную чувствительность в 4 - 5 раз. Например, если реальная чувствительность приемника 2 мкВ, то система автоматики должна срабатывать уже при полезном сигнале на входе, равном 8 - 10 мкВ,

Напряжение, (поступающее на управляемый фильтр, можег также подаваться на другой ключ, переключающий радиоприемник в монофонический режим любым другим способом (запараллеливание каналов, шунтирование контура восстановления поднесущей частоты и т.

д.).

Повышение качества радиоприема стереофонических передач в движущемся автомобиле требует дальнейших усилий в изучении и решении возникающих проблем, в накоплении опыта эксплуатации стереофонических радиоприемников, который пока еще недостаточен.

Глава 7

АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАГНИТОЛЫ

7.1. Конструктивные решения ЛПМ

Автомобильные кассетные магнитолы - развивающееся направление в «радиофикации» автомобилей. Появление кассетных магнитол связано со стремлением повысить качество звуковоспроизведения в движущемся автомобиле при одновременном упрощении эксплуатации. Магнитофонные записи, особенно стереофонические, позволяют получить высокое качество воспроизведения, менее подвержены влиянию помех от системы электрооборудования автомобиля, обеспечивают воспроизведение желаемой программы, ее повторение и т. д. Таким образом, значительно расширяются эксплуатационные возможности аппаратуры в автомобиле и приобретаются новые потребительские качества.

В настоящее врмя серийно выпускаются автомобильные магнитофонные проигрыватели, имеющие усилители воспроизведения и мощности, -однако прием радиопрограмм остается необходимой функцией радиоаппаратуры в автомобиле, так как дает потребителю информацию, которая не может быть обеспечена магнитофонными записями. Использование в автомобиле раздельно магнитофонного проигрывателя и радиоприемного устройства хотя и возможно, но и имеет ряд эксплуатационных неудобств, в первую очередь связанных с ограничением в салоне свободного места для их установки. Поэтому совмещение функций воспроизведения магнитных записей и приема радиовещания в одном устройстве - автомагнитоле представляет определенные удобства при ее эксплуатации. При этом автомобильная магнитола по своим габаритам не должна превышать, по крайней мере значительно, обычных автомобильных радиовещательных приемников. При современном все более интенсивном автомобильном движении, усложнении дорожных ситуаций, повышении требований к постоянной готовности водителя к экстремальным действиям недопустимо отвлечение водителя от его главной задачи - безопасного вождения автомобиля. Поэтому управление различными радиаустройствами в автомобиле, в том числе и магнитофонным проигрывателем или магнитолой, должно быть максимально автоматизировано, сведено к минимальным временным затратам, должно быть надежным, простым и четким в функциональном отношении. Если для обычного кассетного магнитофона допустим запуск в работу по стандартной схеме - подъем кассетоприемника, загрузка в него кассеты, установка кассеты в рабочее положение, нажатие клавиши «Рабочий ход» и обратная последовательность действий по окончании воспроизведения, а в комбинированных устройствах дополнительно выбор рода работы кнопкой, клавишей или


переключателем, то в автомобильных устройствах все эти функции должны выполняться одним действием - простой вставкой кассеты. Это условие-соблюдается в подавляющем большинстве автомобильных магнитол и магнитофонов. Кассеты загружаются в специальную рабочую щель на лицевой панели магнитолы. Все промежуточные функции выполняются за счет ручного усилия при вставлении .кассеты и электромагнитом, расположённым в лентопротяжном механизме (ЛПМ). Одновременно переключается род работы с радиоприема на воспроизведение магнитной записи. По окончании воспроизведения механизм автоматически отключается, кассета выбрасывается или подается сигнал об окончании работы и магнитола автоматически переключается на радиоприем.

Большинство современных ЛПМ имеют ускоренные перемотки в обе стороны. В наиболее простых и дешевых механизмах допускается лишь ускоренная перемотка (подмотка) вперед.

Крепежными элементами . магнитолы в автомобиле являются в основном органы управления магнитолой (втулки органов настройки, регулировки громкости, переключателя диапазонов и др.). Расстояние между осями элементов крепления обычно составляет 140 мм (130 мм в зарубежной практике). Таким образом, габариты ЛПМ, предназначенных для эксплуатации в автомобиле, должны позволять конструировать магнитолы с межцентровым расстоянием органов управления и крепления их в автомобиле не более 130 - 140 мм. Другой ограничительный размер - толщина устройства. В зарубежной практике, а также и в некоторых стандартах (например, стандарт ФРГ DIN 75500) размер радиоприемников и магнитол по толщине ограничен 52 мм, т. е. высота ЛПМ не должна превышать 50 мм. Последнее обстоятельство предъявляет определенные требования и к электродвигателю, использующемуся в ЛПМ для автомобильных магнитол и магнитофонов. Габариты такого электродвигателя должны быть меньше размеров обычных электродвигателей, применяемых в стационарных и переносных кассетных магнитофонах и магнитолах.

Первая отечественная автомобильная магнитола - монофоническая магнитола АМ-301. Узлы радиоприемной (части ее рассмотрены в предыдущих главах. Магнитофонная часть содержит автоматизированный ЛПМ, построенный на использовании двух электродвигателей - исполнительного и ведущего. Кассета устанавливается в рабочее положение с помощью исполнительного механизма, приводимого в движение специальным электродвигателем. При вставлении кассеты до упора могут выполняться следующие операции: включение исполнительного и ведущего двигахелей; отключение исполнительного двигателя и подача питания на усилитель воспроизведения в момент установки кассеты в рабочее положение; подведение головки воспроизведения и прижимного ролика до механического контактирования со звуконосителем и тонвалом; возврат подающего механизма с помощью возвратной пружины в исходное состояние по окончании проигрывания кассеты; коммутацию цепей питания и входа УНЧ в момент выхода кассеты из щели магнитолы, т. е. переключение магнитолы в режим приема радиостанций.

Кинематическая схема ЛПМ приведена на рис. 7.1.

Принцип работы механизма установки кассеты заключается в следующем. Кассета при загрузке ее в щель на лицевой панели попадает в кассегоприемник 1, установленный на подвижном штоке 2, проходящем через втулку 3 на несущей плате 4 и имеющем возможность перемещения в горизонтальном направлении по пазу на плате и в вертикальном направлении через втулку в том же пазу. Горизонтальное и вертикальное перемещение штока осуществляется за счет нижнего конца штока 2 в фигурных пазах 5 исполнительного барабана 6, находящегося под несущей платой.


iss я?

Рис. 7.1. Кинематическая схема ЛПМ магнитолы АМ-301

При вставлении кассеты в кассетопрйемнйк и принудительном нажатии пальцем кассетопрйемнйк с кассетой продвигается внутрь на расстояние 5 - 7 мм, замыкая лри этом микровыключатель 20, включающий электромагнит и электродвигатель 8. Электромагнит 7 притягивает исполнительный электродвигатель 8 с червячной передачей 9 на валу к исполнительному барабану 6 и приводит его во вращательное движение. Поворот барабана на угол 85" перемещает горизонтально кассетопрйемнйк с кассетой до совпадения направляющих отверстий кассеты с подкассетниками ]0. С этого момента дальнейшее вращение барабана на угол 140° вызывает вертикальное перемещение каосетоприемника за счет движения иальца штока 2 в фигурном пазу барабана на 13 мм; при этом кассета становится в рабочее положение на плате панели. Дальнейшее вращение барабана на угол, 85° не вызывает каких-либо перемещений подкассетника с кассетой, а с помощью толкателя, установленного на нем, приводит в движение рычаг ]] с установленным на нем прижимным роликом ]2 и головкой воспроизведения ]3. При этом замыкаются контактные группы ]4, включающие ведущий электродвигатель ]5 и переключающие вход УНЧ магнитолы с положения «Радиоприем» в положение «Воспроизведение». В положении «Воспроизведение» барабан удерживается электромагнитом.

При нажатия кнопки «Стоп» электромагнит обесточивается я электродвигатель с червяком отходит от барабана под воздействием пружины ]6. Барабан под действием возвратной пружины ]9, находящейся внутри его и взведенной при его рабочем ходе, возвращается в исходное положение, производя перечисленные операции в обратном порядке до исходного положения, при котором кассета выходит из щели в лицевой панели магнитолы.

Данный механизм не обеспечивает ускоренную перемотку «Вперед» или «Назад», что, конечно, является его существенным недостатком.

На приемном подкассетнике установлены контактные площадки ]7, составляющие часть механизма автостопа. При остановке подкассетника (при окончании воспроизведения или «заедании» магнитной ленты) перестает периодически замыкаться контактная пара ]8, обеспечивающая подачу импульсов в схему автоматического выключения ЛПМ. При этом схема автоматики обесточивает электромагнит и магнитола автоматически переходит в режим радиоприема, аналогично тому, что происходит при нажатии кнопки «Стоп».



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49]