|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[3] Рис. 2.7. График зависимости сопротивления излучения несимметричного вибратора от отношения 1д/лраб Рис. 2.8. Преобразованная эквивалентная схема антенной системы в диапазоне УКВ Теперь, используя теорему об эквивалентном генераторе, часть схемы на рис. 2.7 левее точек б, б заменяем эквивалентным генератором с ЭДе E-Eh+Z/wCicKaEh, и внутренним сопротивлением Z=l/1+ZAmjwCKop. Величина К], связывающая ЭДС, наведенную в штыревой антенне (Ег1д), с ЭДС, действующей в точках подключения соединительного кабеля (E), является таким образом коэффициентом передачи автомобильной антенны. Емкость корпуса антенны Со» . рассчитывают -%io формуле для емкости цилиндрического конденсатора либо определяют экспериментально. Для экспериментального определения Скор необходимо измерить суммарную емкость антенны Ссум=Са4-Скор и затем вычесть из нее Сд, численно равную количеству дециметров рабочей длины штыревой антенны. Измерять Ссук удобнее на сравнительно низких частотах 0,5 - 2 МГц. Теперь эквивалентная схема принимает вид, показанный на рис. 2.8. Часть ее левее точек а, а в свою очередь может быть заменена эквивалентным генератором с ЭДС Еэкв=К2Е=К2К]ЕИд=КасЕИд и внутренним сопротивлением Zэкв=RЭкв+jXэкв, причем КАс - коэффициент передачи антенной системы по напряжению; Язхв й ХЗКъ - соответственно активная и реактивная составляющие внутреннего сопротивления генератора и являются искомыми эквивалентными параметрами автомобильной антенной системы в диапазоне УКВ. Для определения Кае=К\К2 и ZR+jX,, используем теорему об эквивалентном генераторе и теорию длинных линий. Сопротивление Z3Kb, представляющее собой входное сопротивление длинной линии, нагруженной на комплексное сопротивление Z, определяется по диаграмме Вольперта-Смита либо по формуле COS МиймЛ + i Tfj? stn iWnri JT cos masW + / Silt rtWutf где Ркаб - волновое сопротивление соединительного кабеля; ткаб =2п/Ак«б> Каб = Ь{*ь/У*~\ - длина волны в кабеле (е - диэлектрическая проницаемость изоляции кабеля); 1каб - длина соединительного кабеля. Величину Кг, представляющую собой коэффициент передачи фидерной линии (кабеля), определяют при помощи теории длинной линии, разомкнутой на конце:
Ki = ™ у• Аш Т X"/. IrTT-sin ™я*С*квоЧ-7 ftrtS C°S ваы Таким образом, коэффициент передачи антенной системы Значения Кас, ЛЭкв и можно определить и экспериментально: Л3кв и Хэкв измеряют при подключении автомобильной антенной системы к измерителю полных сопротивлений, перекрывающему частоты радиовещательного диапазона УКВ; для определения Кас необходимо поместить измеряемую антенну в электромагнитное поле с известным уровнем вертикальной составляющей ЕВерт и на требуемой частоте измерить напряжение на выходе антенной системы ивых а. Если для измерения иВых а использовался высокоом-ный селективный вольтметр, то Кас=ивых А/(Евертпд). Если же имеется низкоомный измеритель, например измеритель помех с входным сопротивлением Яя.п=75 Ом, то для определения (Увыхл необходимо измеренное прибором значение 1)я.а умножить на коэффициент 1+(Я,„-ИЛГ«.)/Яж.в. Тогда В табл. 2.2 приведены конструктивные параметры антенных систем автомобилей «Москвич-412», «Волга» (ГАЗ-24) и «ВАЗ» (всех типов). Таблица 2.2
и измерений эквивалентных параметров этих антенных Усредненные данные расчетов систем приведены в табл. 2.3. Приведенные в табл. 2.3 данные показывают, что даже в пределах сравнительно узкого частотного диапазона, отведенного для радиовещания на УКВ (66 - 73 МГц), активная и особенно реактивная составляющие внутреннего сопротивления генератора, эквивалентного автомобильной антенной системе ЭКВ), меняются в весьма широких пределах. Следовательно, требуемые параметры входных цепей тракта ЧМ автомобильных приемников можно получить в реальных условиях эксплуатации лишь в том случае, если они будут проектироваться с учетом того, что источником сигнала является генератор с комплексным сопротивлением. Особо важное значение имеют вопросы согласования входной цепи с антенной системой в приемниках, где в блоке УКВ используются перестраиваемые узкополосные входные контуры. При разработке таких блоков УКВ необходимо стремиться обеспечить режим согласования по мощности в точках подключения антенной системы к входу радиоприемника. Для этого активная и реактивная составляющие входного сопротивления приемника, по крайней мере на средней частоте диапазона УКВ, должны равняться соответственно активной и реактивной составляющим эквивалентного сопротивления антенной системы, причем знаки реактивных составляющих должны быть противоположны. Методика расчета параметров узкополосной входной цепи УКВ диапазона, возбуждаемой ненастроенной внешней антенной (ЯАш=/=рк, RAin=/=0), соединенной с входом приемника фидерной линией, изложена в [9]. Эквиваленты антенных систем в диапазоне УКВ. Аналитический метод определения параметров автомобильных антенных систем в диапазоне УКВ позволяет создавать их эквиваленты, которые необходимы для того, чтобы проектировать, настраивать и контролировать параметры ЧМ тракта приемника в условиях, максимально приближенных к реальным. Таблица 2.3
В принципе эквивалент должен представлять собой устройство, имитирующее в требуемом диапазоне частот характер изменения параметров реальной антенной системы. Однако разработка и использование эквивалента автомобильной антенной системы в целом (т. е. с учетом соединительного кабеля) нецелесообразна по двум причинам: во-первых, из-за широкого диапазона значений R3Ke и Хэкв (см. табл. 2.3) построение эквивалента, элементы которого с достаточной степенью точности повторяли бы характер изменения реальных ЯЭкв и Хэкв, значительно усложняется, а, во-вторых, количество таких эквивалентов было бы неоправданно велико, так как потребовалось бы создавать специальные эквиваленты для антенных систем, различающихся только длиной соединительного кабеля. В связи с этим на практике рациональнее и проще проектировать устройства, имитирующие лишь характер изменения параметров антенн (без учета соединительного кабеля), электрические параметры которых, как следует из табл. 2.3, изменяются в гораздо меньших пределах, чем Яэкв и Хэкв, Очевидно, что при подсоединении выхода эквивалента антенной системы к соединительному |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||