Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[0]

Игорь Николаевич Кузнецов Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе

Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе.

Оглавление

Об авторе. 2

Глава I. Методика информационно-аналитической работы. 3

Логика процесса исследования. 3

Методический замысел исследования и его основные этапы. 4 Формулировка гипотезы. 5

Структура и содержание этапов исследовательского процесса. 8 Применение логических законов и правил. 10

Глава II. Содержание информационной и аналитической работы. 17

Информационная работа. 17 Аналитическая работа. 18

Основные этапы информационно-аналитической работы. 20 Аналогия как метод. От известного к неизвестному. 22 Аналогия. Процентный метод. 23 Аналогия. Характерный пример. 23 Проверка по аналогии. 23

Изучение отдельных случаев как метод информационно-аналитической работы. 24 Глава III. Работа с источниками информации. 25

Планирование работы. 25 Достоинства плана. 25 Начало работы. 26 Способы работы. 26 Запись планов. 27 Ограниченность применения. 27 Поиск информации. 28

Документальные источники информации. 28 Организация справочно-информационной деятельности. 29 Каталоги и картотеки. 30 Библиографические указатели. 33

Последовательность поиска документальных источников информации. 33 Работа с книгой. 34 Техника чтения. 34 Записи при чтении. 36

Методы изучения документальных источников 39

Источники документации. 39

Техника изучения документов. 45

Классические методы. 45

Контентный анализ. 46

Фиксирование информации. 52

Глава IV. Способы оценки информации. 62

Источники информации. 62

Взятие информации из документов. 66


Принципы оценки и анализа информации. 69

Глава V. Обеспечение безопасности и защиты информации. 71

Безопасность информационной работы. 71

Информационная безопасность организации (учреждения). 72

Элементы системы безопасности. 74

Внутренняя безопасность. 75

Локальная безопасность. 76

Использование телефона. 76

Организация встреч. 78

Защита информационных объектов. 82

Виды угроз информационным объектам. 82

Методы и средства обеспечения информационной безопасности организации (фирмы).

89

Список литературы. 92

М., ООО Изд. Яуза, 2001

В учебнике рассматривается широкий круг проблем по работе с разными по форме и содержанию источниками информации, обеспечению процесса подготовки и ведения информационно-аналитической работы.

Подробно раскрываются основные понятия, выбор методов исследования, структура и содержание этапов информационной и аналитической деятельности, последовательность поиска, анализа и обеспечение их защиты.

Учебник адресован, в первую очередь, тем, кто заинтересован в овладении теорией и практикой информационно-аналитической работы: преподавателям, аспирантам, руководителям и менеджерам организаций, сотрудникам правоохранительных органов и служб безопасности, сотрудникам аналитических служб и, конечно, журналистам.

Об авторе.

Игорь Николаевич Кузнецов родился 3 июля 1956 года в г. Молодечно. Окончил Донецкое высшее военно-политическое училище и педагогический факультет Московской военно-гуманитарной академии. В 1992 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, в 1993 г. получил ученое звание доцент.

В 1993-1995 гг. - старший преподаватель, доцент Минского высшего командного училища. С 1998 г. - доцент кафедры дипломатической и консульской службы факультета международных отношений Белорусского государственного университета.

Разработал и преподает авторские курсы: «Методика научных исследований», «Информационно-аналитическая работа», «Технология делового общения», «Безопасность государства», «Методика и организация интеллектуальной работы».

Опубликовал свыше 330 статей по проблемам политических репрессий и реабилитации граждан, пострадавших в годы сталинского террора.

В 1991 - 1999 гг. вышли книги И. Н. Кузнецова: «Репрессии 30-40-х годов в Томском крае», «Знать и помнить (историческое исследование репрессий и реабилитации жертв террора)», «Возвращение памяти», «Без грифа „секретно", „Тайны истории", „Конвейер смерти", „Страницы минувшего", „История государства и права России", „История государства и права Белоруссии" (в соавторстве), „Неразгаданные тайны".

И. Н. Кузнецов - автор учебных и учебно-методических пособий: «Научное исследование», «Методика подготовки и защиты диссертации», «Научные работы: методика подготовки и оформления», «Диссертационные работы (магистерские, кандидатские и докторские диссертации)», «Технология делового общения», «Риторика», «Научные работы».


Глава I. Методика информационно-аналитической работы.

Логика процесса исследования.

Опираясь на систему методологических принципов, исследователь определяет:

-объект и предмет исследования;

-последовательность их решения;

-применяемые методы. Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования:

а) эмпирический; б)теоретический.

Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты.

Факты действительности - это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.

Научные факты - это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.

Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы:

первая стадия - это процесс добывания, получения и фиксации фактов;

вторая стадия - это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, то есть включает в себя:

-осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка;

-классификация фактов и выявление основных зависимостей между ними. В ходе этого этапа исследователь осуществляет:

-критическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей;

-описание каждого факта научным языком;

-отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития;

-классификацию фактов по видам изучаемых явлений, по их существенности, приводит их в систему;

-вскрывает наиболее очевидные связи между отобранными фактами, т. е. на эмпирическом уровне исследует закономерности, которые характеризуют изучаемые явления.

Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т. е. с объяснением явлений.

Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.

Великий первооткрыватель периодического закона Д. И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования:

«Изучать» - значит:

-не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно;

-измерять все, что подлежит измерению;

-определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями;

-находить закон;

-составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями;



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]