|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[63] Ill Структуры данных Введение В программировании часто приходится иметь дело с множествами, меняющимися в процессе выполнения алгоритма. В следующих пяти главах мы рассмотрим структуры данных, предназначенные для хранения изменяющихся (динамических, по-английски dynamic) множеств. Разные алгоритмы используют разные операции. Нередко, например, требуется лишь добавлять и удалять элементы в множество, а также проверять, принадлежит ли множеству данный элемент. Структура данных, поддерживающая такие операции, называется словарём (dictionary). В других ситуациях могут понадобиться более сложные операции. Например, очереди с приоритетами, о которых шла речь в главе 7 в связи с кучами, разрешают выбирать и удалять наименьший элемент (помимо добавления элементов). Понятно, что выбор реализации динамического множества зависит от того, какие операции с ним нам потребуются. Элементы множеств Обычно элемент динамического множества - это запись, содержащая различные поля. Часто одно из полей рассматривается как ключ (key), предназначенный для идентификации элемента, а остальные поля - как дополнительная информация (satellite data), хранящаяся вместе с ключом. Элемент множества ищется по ключу; когда элемент, мы можем прочесть или изменить дополнительную информацию, имеющуюся в этом элементе. Во многих случаях все ключи различны, и тогда множество можно рассматривать как функцию, которая с каждым (существующим) ключом сопоставляет некоторую дополнительную информацию. Многие способы реализации множеств требуют, чтобы вместе с каждым ключом хранились не только дополнительные данные, но и некоторая служебная информация (например, указатели на другие элементы множества) Часто на множестве ключей имеется естественный линейный порядок (например, ключи могут быть действительными числами или словами, на которых есть лексикографический порядок). В этом случае можно говорить, например, о наименьшем элементе множества или об элементе, непосредственно следующем за данным. Мы предполагаем, что элементы множества хранятся в некоторой общей области памяти и для каждого имеется указатель, который позволяет получить доступ к этому элементу. Обычно в качестве указателя выступает просто адрес в памяти; если язык программирования этого не предусматривает, указателем может быть индекс в массиве. Операции над множествами Операции над множествами делятся на запросы (queries), которые не меняют множества, и операции, меняющие множество (modifying operations). Типичные операции с множествами таковы: Search(S, к) (поиск). Запрос, который по данному множеству S и ключу к возвращает указатель на элемент множества S с ключом к. Если такого элемента в множестве S нет, возвращается nil. Insert, ж) добавляет к множеству S элемент, на который указывает указатель х (подразумевается, что к этому моменту все поля в записи, на которую указывает ж, уже заполнены). Delete(S*, ж) удаляет из множества S элемент, на который указывает указатель ж (обратите внимание, что ж - указатель, а не ключ). Minimum(S) выдаёт указатель на элемент множества S с наименьшим ключом (считаем, что ключи линейно упорядочены). Maximum(S) выдаёт указатель на элемент множества S с наибольшим ключом. Successor, ж) (следующий) возвращает указатель на элемент множества S, непосредственно следующий за элементом ж (в смысле линейного порядка на ключах). Если ж - наибольший элемент, возвращается nil. Predecessor, ж) (предыдущий) возвращает указатель на элемент, непосредственно предшествующий элементу ж (если ж - наименьший элемент, возвращается nil). Запросы Successor и Predecessor часто используются и при работе с множествами, в которых ключи различных элементов могут |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||