Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[15]

TRough - поиск ближайшей впадины. Количество точек с большим значением Y по обеим сторонам впадины должно быть не меньше, чем значение параметра [# поспедующиеточки #].

МАХ - определение максимального значения графика в заданной области изменения X. Если имеется несколько максимумов с равными значениями Y, определяется ближайший в заданном направлении. На определение максимума параметры [# послвдующиеточки #] и [повторение:] влияния не оказывают.

MIn - определение минимального значения графика в заданной области изменения X. Если имеется несколько минимумов с равными значениями Y, определяется ближайший в заданном направлении. На определение минимума параметры [# последующие точки #] и [повторение:] влияния не оказывают.

ХУа1ие<(значение)> - производится поиск первой точки на графике, имеющей заданное значение переменной X. Приведем примеры заданий значения X, используемых в командах поиска при определении целевой функции Goal Function:

•числа, например 1е5, 100n, 1...;

•проценты, например 50%;

•отмеченные точки, например х1, х2... (используются только при задании целевых функций Goal Functions в режиме Performance Analysis);

•значение, отсчитываемое от максимального или минимального значения диапазона, например:

max-3 - максимальная граница минус 3, min+3 - минимальная граница плюс 3;

•относительное значение, например:

. -3 - последнее значение минус 3, .+3 - последнее значение плюс 3.

Определяется первая точка на графике, имеющая заданное значение X. Параметры задания направления [# последующиеточки #], [(диапазон Х [ диапазон Y ] )] и [повторение:] на ее определение влияния не оказывают.

2.2.5. Преобразование Фурье

В меню Plot имеется команда Х Axis Settings, на панели которой имеется опция вычисления преобразования Фурье Processing Options/Fourier (рис. 2.5). После щелчка по клавише ОК производится вычисление быстрого преобразования Фурье (БПФ) всех функций, графики которых выведены на экран дисплея (вычисления также проводятся после щелчка по пиктограмме

). Отметим, что в режиме Transient программы Schematics имеется специальная директива Fourier для расчета спектра процесса по последнему периоду его реализации, т. е. спектра процесса в стационарном или близком к


стационарному режиме; при этом результаты расчета амплитуды и фазы спектра выводятся в табличной форме в выходной файл. Спектр процесса представляет собой комплексную величину, модуль, фаза, действительная и мнимая части которой выводятся на экран программы Probe.

Если на экран выведен график частотной характери-

X Axis Settings

-Data Range- (* Auto Range C" User Defined f0Hlto

32KH:

-Use Data-Г Full

(* Restricted (analog) Osto 1 ms

Г

S cale-

\(* Linear r

-Processing Options-

Fourier Г Performance Analysis

□ K

Cancel

Axis Variable..

Рис.2.5. Окно для задания преобразования Фурье

стики, то после щелчка по пиктограмме Ж] рассчитывается обратное преобразование Фурье (т.е. импульсная характеристика). Разрешающая способность по частоте равна 1/Т. Если, например, Т=100 мкс, то разрешающая способность равна 10 кГц.

Установка границ диапазона переменных по оси Х (т.е. интервала анализа для вычисления преобразования Фурье) выполняется на строке Use Data/Restricted (analog).

2.2.6.Изменение имени переменной, откладываемой

по оси x

По умолчанию по оси Х откладывается независимая переменная. Изменение ее имени производится в меню Plot по команде XAxis Settings с помощью опции Axis Variable. Имя переменной вводится по приглашению программы по тем же правилам, что и в режиме Trace/Add. Команда очень полезна, так как позволяет построить зависимость любой переменной, откладываемой по оси Y, от любой переменной, откладываемой по оси Х.

2.2.7.Параметрические зависимости

Если при моделировании проводился многовариантный анализ (режим Parametric или Temperature), возможно построение зависимости целевой функции от варьируемого параметра или температуры. Графики этих зависимостей строятся двояко:

1. После команды Plot / X Axis Settings / Performance Analysis или щелчка

по пиктограмме .М] на экране Probe появляется заготовка графика, у которого по оси Х откладывается варьируемый параметр. Для выбора целевой функции, откладываемой по оси Y, выполняется команда Trace/Eval Goal

Function (или щелчком курсора нажимают на пиктограмму Ж]). После этого открывается диалоговое окно для выбора целевой функции и ввода ее параметров (графики "обычных" переменных в этом режиме построить


нельзя). После повторного щелчка по пиктограмме .М] восстанавливается прежний вид экрана. 2. По команде Trace/Performance Analysis загружается Мастер выбора целевых функций и заполнения их параметров. В диалоговом окне приводится информация о количестве рассчитанных вариантов и диапазоне изменения параметра. Нажатие на кнопку Select Sections позволяет из всех вариантов параметров выбрать необходимые. После нажатия на кнопку Wizard открывается диалоговое окно для выбора целевой функции. После выбора в открывшемся списке целевой функции и нажатия на кнопку Next открывается следующее окно - для выбора имени переменной и числовых параметров целевой функции.

2.2.8.Построение гистограмм

После проведения статистических испытаний по методу Монте-Карло можно построить гистограмму целевых функций. Для этого выполняется та же самая последовательность команд, как и при многовариантном анализе (см. п.2.2.7). Количество градаций гистограммы устанавливается в меню Tools/Options. По оси Y гистограммы откладывается вероятность в процентах (pet). Снизу от гистограммы указывается значение средней величины целевой функции (Mean), ее среднеквадратичного отклонения (Sigma), минимума (Minimum), медианы (Median) и максимума (Maximum).

2.2.9.Нанесение меток на графики

По команде Tools/Label на графики аналоговых переменных наносятся метки в виде текстовых и графических символов, которые представляют собой отрезки линий, линейно-ломаные линии, стрелки, прямоугольники, окружности и эллипсы. Метки наносятся с помощью мыши. Методика нанесения всех меток одинакова. Сначала в подменю команды Tools / Label выбирается тип метки, после чего курсор приобретает форму карандаша. Затем в определенной точке поля графика щелчком левой кнопки мыши фиксируется начальный элемент метки и относительно него наносится остальная часть текстовой или графической метки. Например, при нанесении линии сначала фиксируется ее начало, затем перемещается и фиксируется ее окончание, соединенное с начальной точкой "резиновой" нитью. Повторный щелчок кнопкой мыши фиксирует метку. Нажатие правой кнопки мыши или клавиши Esc отменяет нанесение метки. Все операции с метками, за исключением редактирования заголовка графика, выполняются в текущем активном графическом окне. С помощью мыши можно, не прерывая процесса создания метки, сделать активным другое окно, переместив в его поле курсор мыши и нажав левую кнопку. Однако метки нельзя наносить в графическом окне построения цифровых сигналов. Метки можно наносить также вне пределов видимой части графика, они будут видны после изменения масштаба по осям ординат.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40]