|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[12] * x - x - T Sin 0, 0 * y - x tg +T Последние три равенства будем называть формулой Бьюнемана. Алгоритмы растровой графики Растром называется прямоугольная сетка точек, формирующих изображение на экране компьютера. Каждая точка растра характеризуется двумя параметрами: своим положением на экране и своим цветом, если монитор цветной, или степенью яркости, если монитор черно-белый. Поскольку растровые изображения состоят из множества дискретных точек, то для работы с ними необходимы специальные алгоритмы. Рисование отрезка прямой линии - одна из простейших задач растровой графики. Смысл ее заключается в вычислении координат пикселов, находящихся вблизи непрерывных отрезков, лежащих на двумерной растровой сетке. 4-Ф- Рис. 28. Растеризация отрезка прямой линии. Термин "пиксел" образован от английского pixel (picture element -элемент изображения) - то есть точка на экране. Будем считать, что пикселы имеют целочисленные координаты. На первый взгляд кажется, что эта задача имеет простое решение. Пусть конечные точки отрезка имеют целочисленные координаты, и уравнение прямой, содержащей отрезок: y - kx + b. Не нарушая общности, будем также считать, что тангенс угла наклона прямой лежит в пределах от 0 до 1. Тогда для изображения отрезка на растре достаточно для всех целых x, принадлежащих отрезку, выводить на экран точки с координатами (x, Round(y)). Однако в этом методе присутствует операция умножения kx. Хотелось бы иметь алгоритм без частого использования операции умножения вещественных чисел. Избавиться от операции умножения можно следующим образом. Поскольку k = AyAx, то один шаг по целочисленной сетке на оси x будет соответствовать Ax = 1. Отсюда получаем, что y будет увеличиваться на величину k . Итерационная последовательность выглядит следующим образом: xi+1 = xi + yi+1 = yi + k Когда k > 1, то шаг по x будет приводить к шагу по y > 1, поэтому x и y следует поменять ролями, придавая y единичное приращение, а x будет увеличиваться на Ax = Ayk = /k единиц. Этот алгоритм все же не свободен от операций с вещественными числами. Наиболее изящное решение задачи растровой развертки отрезков прямых было найдено Брезенхемом. В его алгоритме вообще не используются операции с вещественными числами, в том числе операции умножения и деления. Для вывода формул алгоритма Брезенхема рассмотрим рис. 29. Pi-i=(r,q) Ti=(r+i,q) Рис. 29. Рисование отрезков прямых по методу Брезенхема. Пусть начало отрезка имеет координаты (x1, y1), а конец (x2, y2). Обозначим dx = (x2 - x1), dy = (y2 - y1). Не нарушая общности, будем считать, что начало отрезка совпадает с началом координат, и прямая имеет вид y = -x, где - е [0,1]. Считаем что начальная точка находится слева. Пусть на (i - 1)-м шаге текущей точкой отрезка является Pi-1 - (r, q). Выбор следующей точки Si или Ti зависит от знака разности (s -1). Если (s -1) < 0, то Pi - Ti - (r +1, q) и тогда xi+1 - xi +1, yi+1 - yi, если же (s - t) > 0, то Pi - Si -(r +1 q +1) и тогда xi +1 - xi +1, yi+1 - yi +1. s - (r + 1)-q, t - q + 1 - d-(r + 1), == OL/vOL/v s -1 - 2 - (r + 1)-2q -1 => <x dx(s - t) - 2(r • dy - q dx) + 2dy - dx. Поскольку знак dx(s -1) совпадает со знаком разности (s -1), то будем проверять знак выражения di - dx(s -1). Так как r - xi-1 и q - yi-1, то di+1 - di + 2dy - 2dx(yt - yt-1). Пусть на предыдущем шаге di < 0, тогда (yi - yi-1) - 0 и di+1 - di + 2dy. Если же на предыдущем шаге di > 0, то (yi - yi-1)-1 и di+1 - di + 2(dy - dx). Осталось узнать как вычислить d1. Так как при i -1: (x0,y0 )-(0,0), = d1 - 2dy - dx . Далее приводится листинг процедуры на языке Паскаль, реализующей алгоритм Брезенхема. Procedure Bresenham(x1,y1,x2,y2,Color: integer); var dx,dy,incr1,incr2,d,x,y,xend: integer; begin dx:= ABS(x2-x1); dy:= Abs(y2-y1); d:=2*dy-dx;{начальное значение для d} incr1:=2*dy;{приращение для d<0} incr2:=2*(dy-dx); {приращение для d>=0} if x1>x2 then {начинаем с точки с меньшим знач. x} begin x:=x2; y:=y2; xend:=x1; end |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||