Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[33]

долларов - на оснащение разработчиков новыми рабочими станциями, средствами визуального программирования и объектно-ориентированными методологиями. Ворчать по поводу затрат шести человеко-месяцев на разработку имитатора просто смешно, а лишать свои проектные команды возможности получить опыт на модели безнадежного проекта перед тем, как рисковать миллионами долларов, просто глупо.

Увы, высшее руководство обычно так не думает. Оно и так негативно относится к затратам времени, усилий и средств на любое обучение, а на затраты, связанные с имитацией безнадежных проектов, посмотрит еще более косо. Это одна из главных причин, по которым культура безнадежных проектов в большинстве крупных организаций никогда не будет успешно внедрена.

7.5 Заключение

Как неоднократно отмечалось на протяжении всей книги, безнадежные проекты становятся неизбежными для сегодняшнего мира бизнеса с его высокой конкуренцией и хаотичностью. Некоторые организации осознали этот факт и стараются в соответствии с этим разумно спланировать свою деятельность. Тем не менее, история развития индустрии ПО за последние 40 лет говорит о том, что большинство организаций извлекают не слишком много уроков из своего опыта, и склонны воспринимать каждый новый безнадежный проект как нечто уникальное. Даже тем организациям, которые поняли, что безнадежные проекты не являются более делом случая, придется испытать серьезные трудности, поскольку бюрократия будет продолжать цепляться за старые стандарты, процедуры, методологии и средства, независимо от их непригодности.

Одним приятным исключением из этого правила являются начинающие организации. Таким организациям, по определению, не нужно изменять культуру ввиду ее отсутствия, и они, скорее всего, воспримут безнадежные проекты как нормальное явление - в конце концов, частью мифологии начинающих компаний является убеждение, что каждый должен работать как заведенный, в то время как компания подвергает себя безумному риску, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе с крупными корпорациями. И, если начинающая компания приходит к выводу, что ее успех полностью обусловлен тактикой ее поведения, то она, вероятно, постарается утвердить такую тактику на будущее.

Разумеется, мои утверждения носят достаточно общий характер, и существует множество причин, по которым такой подход может не дать никаких результатов. Интересным, например, является тот факт, что ветераны разработки ПО, покидая большие бюрократические корпорации и создавая новые софтверные фирмы, приносят с собой почти все свои привычки и традиции. С другой стороны, в настоящее время, так же, как и в начале моей карьеры, молодое поколение разработчиков ПО очертя голову бросается в новые проекты, считая 18-часовой рабочий день «отдыхом». Тем не менее, среди всех происшедших драматических изменений я бы особенно выделил характер и темп работы, который народ в Netscape, Microsoft и множестве других организаций называет просто «время Internet». Для предыдущих поколений разработчиков ПО такого понятия просто не существовало, оно является одной из серьезных причин, порождающих безнадежные проекты.

Независимо от того, принимает ли промышленность безнадежные проекты как норму и независимо от того, насколько успешно справляется с ними ваша компания, факт остается фактом - безнадежные проекты выполняются отдельными личностями. Я не возлагаю слишком большие надежды на высшее руководство и бюрократические структуры большинства софтверных организаций, но я всерьез беспокоюсь о тех людях, которые работают долгими ночами и по выходным над проектами, которые нередко обречены с самого начала. Безусловно, важно довести безнадежный проект до успешного завершения, и я надеюсь, что данная книга дает для этого некоторые практические советы; однако еще более важно в таком проекте сохранить себя! В лучшем из миров наши безнадежные проекты могут дать замечательные результаты для конечных пользователей, планы и бюджет - привести в восторг высшее руководство, и нам следует добиться того же по отношению к нашему здоровью, нашему разуму, нашим семьям, не теряя при этом чувства юмора.


Литература к главе:

1.Tom DeMarco, Tim Lister. Peopleware. Dorset Publishing, 1987.

2.Tarek Abdel-Hamid, Stuart Madnick. Software Project Dynamics. Englewood Cliffs, NJ:

Prentice-Hall, 1993.


глоссарий, сокращения

аутсорсинг

даунсайзинг

реинжиниринг

(бизнес-

процессов)

-передача сторонней организации на договорной основе функций, связанных с информационными технологиями (разработка и сопровождение ПО, эксплуатация и техническое обслуживание систем и др.)

-разукрупнение компании в целом или отдельных ее систем с целью повышения эффективности управления и функционирования

-фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных показателях их деятельности - стоимость, качество, услуги и темпы (М. Хаммер, Дж. Чампи)

ПО- программное обеспечение

SEI- Software Engineering Institute

CASE- Computer Aided Software Engineering

CMM- Capability Maturity Model - модель зрелости процессов создания ПО

(эволюционная модель развития способности компании разрабатывать ПО)

RAD- Rapid Application Development

SA/SD- Structured Analysis/ Structured Design

OOA/OOD- Object Oriented Analysis/Object Oriented Design



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]