|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[9] Естественная механическая характеристика строится по двум точкам: («н, Мн) и (Юон, М=0). Скорость идеального холостого хода Юон определяется по формуле о = U н .(145) о 0 н = кФ7 Электромагнитный момент Мн = кФн I н(14.6) двигатель развивает при нормальной частоте вращения юн. Необходимо отметить, что механические характеристикидвигателей o=f(M) строятся в зависимости от электромагнитного момента М = М в + М х .(14.7) Момент потерь холостого хода часто принимают постоянным Мх= Мхн и определяют по каталожным данным номинального режима М хн = М н - М вн .(14.8) Мвн = Рн •(14.9) где Мвн - номинальный момент на валу двигателя. Естественная электромеханическая характеристика o=f(I) определяется соотношением о = U н - I г я кФ н(14.10) и строится также по двум точкам: (он, !н) и (оон, I=0). Часто в рамках автоматизированного электропривода используются характеристики, построенные в относительных единицах (о.е.). Для перехода к о.е. назначаются базовые величины, за которые обычно принимаются номинальные значения: U6 =ин, I6 =Iii, Фб =Фн и лишь за базовую частоту вращения «б =соон. Базовые значения других переменных определяются через базовые значения основных переменных: Мб = Мн = к Фн Iн; Еб = Ен = к Фн с0н; R б = R н = u н /I н. Естественные механическая и электромеханическая характеристики в о.е. совпадают сс~ = 1 - М г я; СГ= 1 - ГГ7;(14.11) М = I ; и строятся по точкам: (оГ = 1, М = 0) и (оГ = 1 - гя, М = 1) . Использование изображения характеристик в о.е. позволит в дальнейшем легко строить искусственные характеристики и определять параметры схем включения. 14.1.2 Естественные характеристики двигателя последовательного возбуждения Двигатели последовательного возбуждения постепенно вытесняются из электроприводов промышленных механизмов асинхронными двигателями. Эти двигатели сохраняют свое место в электроприводе транспортных устройств (электровозы, троллейбусы, трамваи) благодаря их достоинствам для этого типа приводов: -однопроводное питание; -поток не зависит от напряжения сети; -постоянство статической мощности; -возможность форсирования переходных режимов и т.д. Обмотка возбуждения двигателя последовательного возбуждения включается в цепь якоря и поток машины определяется током якоря. Механическая и электромеханическая характеристики двигателя определяются кривой намагничивания машины, поэтому естественные характеристики не поддаются аналитическому расчету. Расчет характеристик двигателя - графоаналитический, и исходными данными для расчета являются каталожные кривые - зависимости от тока якоря I момента на валу Мв и частоты вращения n, а также мощности на валу Рв и коэффициента полезного действия п. В каталогах [14] приводятся также номинальные данные двигателя (Рн, !н, ин, пн), а также предельные значения момента Ммаксдоп и частоты вращения 2 с°макс, момент инерции якоря 1дв или маховый момент GD = 4 1дв. Для двигателей краново-металлургической серии (двигатели типа Д) приводятся значения допускаемых нагрузок Р, I, n при каталожных значениях ПВ, что позволяет построить участок электромеханической характеристики. Для дальнейших расчетов искусственных характеристик целесообразно построить зависимости электромагнитного момента Мэм( I ) и тормозного момента Мт( I ). Для этого задаются током якоря !зад, по каталожным кривым определяют частоту вращения сое на естественной электромеханической характеристике и значение момента на валу Мв по каталожной зависимости Мв( I ). Электромагнитный момент рассчитывается по соотношению U н - I зад (гя + Гов ) I ,(14.12) - -зад--- а тормозной момент М = kФ I = ~ н зад у-я ->°в / I iVi эмзадзад Мх = 2 • Мэм - Мт .(14.13) По результатам расчетов строятся зависимости Мэм( I ) и Мх( I ), а также естественная механическая характеристика со=/( Мэм). 14.1.3. Естественные характеристики асинхронного двигателя В каталогах электротехнической промышленности [ 15, 16] приводятся номинальные данные двигателя: Uijj - номинальное напряжение статора, В; 11н - ток статора, А; Рн - мощность на валу, кВт; пн - частота вращения, об/мин, cos фн - коэффициент мощности; пн - коэффициент полезного действия, а также Мк - максимальный момент, Нм; пмакс - максимальная частота вращения, об/мин; 1дв - момент инерции ротора, кгм2. Для двигателя с фазным ротором: Е20 - напряжение на кольцах заторможенного разомкнутого ротора, В; 12н - номинальный ток ротора, А. Для двигателя с короткозамкнутым ротором: Мп - пусковой момент, Нм; 1п - пусковой ток статора, А. Кроме номинальных данных, в каталогах двигателей краново-металлургической серии МТБ(Н) приводятся каталожные кривые - зависимости от скольжения S момента двигателя М(Б), тока статора Ii(S) и cosф(S), а также допускаемые нагрузки Р, n, I при каталожных значениях продолжительности включения ПВкат . Наиболее точной механической характеристикой асинхронного двигателя является каталожная зависимость М), и лишь при отсутствии каталожной зависимости приходится обращаться к приближенным расчетам. При известных сопротивлениях статора r1, х1 и ротора r2, х2 для расчета естественной механической характеристики используют уточненную формулу Клосса: М 2 М к (1 + aS к) S + S S S + 2aS ± a = r 1 / г 2 ; 3 U М фн к л 2 ю он (r1 + V r1 + (x 1 + x 2 ) 2 2 (14.14) (14.15) (14.16) (14.17) к к к S |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||