Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[8]

ривается выбор трансформатора из условия обеспечения номинальных режимов работы двигателя. Методика выбора трансформатора описана в [12], а расчет его параметров в [5]. Внутреннее сопротивление преобразователя должно быть учтено при расчете механических характеристик двигателя.

13.3. Выбор станции управления для двигателя, питающегося от цеховой сети

Типовой электропривод при питании электродвигателя от цеховой сети с управлением от магнитного контроллера (релейно-контакторная система) включает в себя [23] :

-электродвигатель;

-станцию управления с цепями защиты и сигнализации;

-электрические аппараты для управления электроприводом (кнопки управления, универсальные переключатели, командоконтроллеры);

-резисторы в силовых цепях электродвигателя;

-путевые и конечные выключатели.

При выбранном двигателе расчет пусковых, тормозных и регулировочных резисторов в силовых цепях двигателя выполняется из условия обеспечения требований, предъявляемых к электроприводу:

-диапазона регулирования скорости;

-ограничения ускорения;

-необходимости точной остановки, и т.д.

При отсутствии особых требований к плавности пуска число ступеней пусковых резисторов принимается равным 2 ... 3.

По окончании пуска двигатель может работать как в естественной схеме (при номинальном напряжении и отсутствии резисторов в цепях обмоток двигателя), так и на искусственных характеристиках (при наличии резисторов в цепях обмоток двигателя).

Выбор режима торможения двигателя (противовключения, динамического или рекуперативного торможения) основывается как на технологических требованиях к приводу в отношении интенсивности торможения и точности остановки, так и на технико-экономических показателях - учете потерь энергии при торможении и сложности аппаратурной реализации режима.

Схемы типовых станций управления приведены в приложении Д.


14. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Задачей расчета является обеспечение технологических задач, заложенных в требования к электроприводу:

-рабочие скорости рабочего и обратного хода должны быть обеспечены с заданной степенью точности;

-ускорение электропривода не должно превышать допустимых значений. Формирование ускорения при пуске осуществляется правильной пусковой

диаграммой, а замедление при торможении чаще всего ограничивается одной ступенью тормозного резистора.

Таким образом, ускорение в таких системах является переменным, и его допустимая величина определяется механическими характеристиками двигателя в режиме пуска и торможения.

Исходными данными для расчета статических характеристик являются каталожные данные электродвигателя и другого оборудования, установленного в его силовой цепи.

14.1. Расчет естественных характеристик двигателя

С помощью естественной характеристики оценивают возможности двигателя при его работе в механической системе:

-выдерживать предельные значения тока (момента), которые двигатель может развивать кратковременно;

-обеспечивать перевод двигателя в генераторный режим и др.

Расчет естественной характеристики выполняют аналитическим, графическим или графоаналитическим методами. Наиболее точным изображением естественной характеристики двигателя является ее каталожная кривая. При наличии каталожной кривой отпадает необходимость в расчете характеристики, лишь иногда для получения на базе естественной характеристики искусственных характеристик приходится линеаризовывать естественную характеристику на рабочем участке.

14.1.1. Естественные характеристики двигателя независимого возбуждения

Каталожными данными двигателя независимого возбуждения являются номинальные данные:

Ujj - номинальное напряжение на якоре, В;

Рн - номинальная мощность на валу, кВт;

1н - номинальный ток якорной цепи, А;

пн - номинальная частота вращения, об/мин, а также

пмакс - максимальная допускаемая частота вращения, об/мин;


Ммакс - максимальный вращающий момент, кГм;

22

1дв - момент инерции якоря, кгм (или GD = 4 1дв - маховый момент). В каталогах некоторых серий двигателей ( в частности, краново-металлургической серии Д ) и справочниках [18,21,24] приводятся:

2рп - число полюсов;

N - число активных проводников якоря;

2а - число параллельных ветвей якоря;

гоя - сопротивление обмотки якоря, Ом;

гдп - сопротивление обмотки добавочных полюсов, Ом;

wjot - число витков параллельной обмотки на полюс;

гов - сопротивление параллельной обмотки, Ом;

Фн - номинальный магнитный поток на полюс, мкс, а также характеристики намагничивания двигателей Ф=цТ) и рабочие характеристики - каталожные зависимости от тока якоря I частоты вращения n=f(I), момента на валу Мв=ц1), мощности на валу Рв=ц1) и коэффициента полезного действия

n= f(i).

Необходимо отметить, что для дальнейших расчетов каталожные данные частоты вращения n и момента М нужно пересчитать в единицах измерения системы СИ:

со (рад/с) = n (об/мин) / 9,55; M (Нм )= 9,81 М (кгм ).

Механические характеристики двигателя независимого возбуждения прямолинейны и представляются формулой:

т= V- - М-V(141)

кФ(кФ )2

Для естественной механической характеристики напряжение равно номинальному и=ин , поток равен номинальному Ф=Фн , сопротивление якорной цепи равно внутреннему (невыключаемому):

R = Г оя + Г дп + Г ко = Г я ;

о=- М Гя 2 •(14.2)

кФ н(кФ н )2

При отсутствии данных по сопротивлению якорной цепи величина гя может быть приближенно определена из условия равенства постоянных и переменных потерь в номинальном режиме по формуле

г = U н • Iн - Рн •(14.3)

я ~

н

Произведение кФн также можно определить через каталожные данные

I (14.4)

U н - I н • Г я

кФ н =



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]