Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[6]

M

сркв

n

Z Mfti i = 1

n

Z ti i=1

•< М

доп

M

доп

M

кат

ПВ

кат

ПВ

ф

Z ti

ПВф = =-100%,

ф t„

(12.5) (12.6)

(12.7)

где Мкат - момент двигателя при ПВкат , ближайшем к ПВф .

Для асинхронных двигателей, двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, для режима ослабления поля двигателя независимого возбуждения метод эквивалентного момента дает значительные погрешности. Для этих двигателей следует величину допустимого по нагреву момента Мдоп снижать на 15...20%.

Если двигатель проходит по условиям нагрева М

< М

то следует при-

сркв - доп

ступать к детальному точному расчету выбранного электропривода.

Если двигатель по нагреву не проходит или значительно недоиспользуется, то переходят к выбору нового двигателя, мощность которого можно ориентировочно определить по соотношению

P = P

г н г нвыб

М

сркв

(12.8)

М

доп

где Рнвыб - номинальная мощность предварительно выбранного двигателя, кВт.

13. ВЫБОР ТИПА ( СИСТЕМЫ ) ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

На основании требований, предъявляемых к электроприводу, и анализа результатов предварительной проверки двигателя по производительности, нагреву и обеспечению технологических условий осуществляется выбор системы электропривода.

На данном этапе должен быть обоснован выбор системы, приняты и обоснованы способы регулирования скорости, способы пуска и торможения электропривода.

При выборе рода тока и типа электропривода было принято решение о системе электропривода. Выбор системы определил главное направление дальнейших расчетов.

1. Электродвигатель получает питание от сети неизменного напряжения (цеховой сети) и для обеспечения технологических требований осуществляется регулирование параметров цепи двигателя (резисторов в цепях обмоток).


2. Электродвигатель получает питание от индивидуального преобразователя постоянного напряжения или преобразователя частоты.

В зависимости от выбранного типа электропривода меняются методы расчета характеристик электропривода и способы обеспечения переходных процессов согласно требованиям технологии рабочей машины.

13.1. Выбор преобразователя (комплектного электропривода)

Комплектный тиристорный электропривод включает в себя [12]:

-электродвигатель;

-силовой трансформатор ( или токоограничивающий реактор);

-силовой тиристорный преобразователь для питания двигателя, состоящий из силовых тиристоров с системой охлаждения, защитных предохранителей, разрядных, фильтрующих и защитных R, L, С - цепей;

-для привода постоянного тока - тиристорный преобразователь для питания обмотки возбуждения при регулируемом магнитном потоке двигателя постоянного тока ( или встроенный источник возбуждения, или аппаратуру для подключения обмотки возбуждения к сети постоянного напряжения при нерегулируемом потоке двигателя);

-систему импульсно-фазового управления, устройства выделения аварийного режима, контроля предохранителей и защиты от перенапряжений;

-коммутационную и защитную аппаратуру в цепях постоянного и переменного тока ( автоматические выключатели, линейные контакторы, рубильники);

-сглаживающий реактор в цепи постоянного тока (при необходимости);

-устройство динамического торможения (при необходимости);

-шкаф высоковольтного ввода (при необходимости);

-систему управления электроприводом;

-комплект аппаратов, приборов и устройств, обеспечивающих оперативное управление, контроль состояния и сигнализацию электропривода;

-узлы питания обмотки возбуждения тахогенератора и электромеханического тормоза.

В проекте выбираются электродвигатель, силовой тиристорный преобразователь для питания двигателя, силовой трансформатор для питания преобразователя (или токоограничивающий реактор), сглаживающий реактор в цепи постоянного тока (при необходимости).

Питание двигателей постоянного тока предусматривается от преобразователей по трехфазной мостовой схеме выпрямления с раздельным управлением тири-сторных групп [12]. Типовые схемы реверсивных тиристорных преобразователей постоянного тока рассмотрены в [12,24]. В приложении Г приведена схема реверсивного преобразователя типа КТЭУ.

Выбор преобразователей осуществляется по каталогам электротехнической промышленности или по справочникам [12,24] на базе номинальных данных предварительно выбранного двигателя

нтп >=1н.


При этом выбирается тип преобразователя (комплектного электропривода), определяется его номинальные данные, перегрузочная способность, схема выпрямления, габаритные размеры, наличие трансформатора (токоограничивающего реактора), сглаживающего дросселя.

По выпрямленному току тиристорные преобразователи допускают перегрузку в циклическом режиме не более 75 % в течение 1 мин и не более 110 % в течение 15 с [12]. При этом среднеквадратичный ток не должен превышать номинальный при времени усреднения 10 мин.

Выбор трансформатора (токоограничивающего реактора) производится из условия обеспечения номинального напряжения на якоре двигателя при допустимых колебаниях напряжения сети (-10% +15 %) и номинальном токе якоря. Практически при номинальном напряжении на якоре двигателя

ин = 220 В применяют трансформатор, при Ин = 440 В - токоограничивающий реактор.

Для выбора трансформатора определяют линейное напряжение вентильной (вторичной) обмотки трансформатора по соотношению

U 2 л =7;- U.(13.1)

к u к c

где кк - коэффициент, учитывающий падение напряжения за счет коммутации тиристоров, на активных сопротивлениях трансформатора, вентилей, сглаживающего реактора (предварительно кк = 1,05);

ки - коэффициент схемы выпрямления (для трехфазной мостовой схемы Ки = 2,34);

кс - коэффициент, учитывающий допустимые колебания напряжения

сети (для промышленных электрических сетей кс = 0,85). Коэффициент трансформации трансформатора:

кт=и1л/и2л ,(13.2)

где - номинальное линейное напряжение сетевой (первичной) обмотки трансформатора.

Значение тока фазы в цепи питания преобразователя (вторичной обмотки) при токе нагрузки 1н - номинальном токе двигателя

I2 = К I Iн ,(13.3)

где к1 - коэффициент схемы выпрямления по току ( для трехфазной мостовой схемы к1 = 0,82).

Значение тока первичной обмотки

I1 = I2/K т .(13.4)

Расчетное значение типовой мощности трансформатора

Sт =(U1 л Y U2л2) .(13.5)

Пользуясь полученными расчетными данными по справочникам [12] или каталогам выбирают силовой трансформатор при St-л > Sт. В тиристорных преоб-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]