Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[5]

2

Jпр = Jр0 / jp - приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции

движущихся исполнительных органов рабочей машины и связанных с ними движущихся масс (грузов, заготовок и т.п.).

В проекте допускается рассчитывать момент инерции электропривода приближенно, принимая в формуле (11.1) коэффициент 5=1,3.. .1,5.

Для возможности учета влияния упругостей в механизме в каждом варианте

задания указана крутильная жесткость Ск , отнесенная к рабочему валу, либо линейная жесткость Сл механизма, отнесенная к поступательно движущемуся исполнительному органу.

Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи Спр определяют через значение крутильной жесткости рабочего вала (упругой муфты) по формуле:

Cпр = Ск /jp,(11.2)

через значение линейной жесткости - по формуле:

C = С(113)

Разделом 11 проекта заканчивается подготовка данных к дальнейшим расчетам электропривода. Целесообразно в табл. 12.1 для каждого участка работы электропривода записать значения установившейся скорости двигателя

«с =р,(11.4)

приведенного статического момента Мс , суммарного приведенного момента инерции системы J.

В таблицу, в строку Мдопуск, необходимо включить также требуемые пусковые Мп и тормозные Мт моменты двигателя, при которых обеспечивается возможность разгона и торможения электропривода с заданным допустимым ускорением:

м дин = J ;(11.5)

Мп = Мс + Мдин ;(11.6)

Мс.(11.7)

M = М

j.v.l т iV-L дин

Если момент Мдопуск больше максимального допустимого момента двигателя, то ускорение приходится снижать, что повлечет за собой уменьшение производительности рабочей машины, или выбирать двигатель большей мощности, обеспечивающий требуемое ускорение электропривода.

Для приближенного расчета времени переходного процесса оценивают

средний момент двигателя Мср : - при реостатном пуске

Мср = M п +122 Mc ;(11.8)


при динамическом торможении

Мср = ;(11.9)

при торможении противовключением

Ю + Ю нач

Мср = Мт2-.(1110)

ш 0 + Ю нач

При питании от преобразователя с задатчиком интенсивности средний момент двигателя можно принять равным моменту, допустимому по ускорению: - при пуске

при торможении

Мср = Мт .(11.12)

12. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И НАГРЕВУ

Целями предварительной проверки являются:

-изучение приближенных способов оценки времени переходных процессов;

-уточнение нагрузочных диаграмм момента и скорости двигателя с учетом момента инерции предварительно выбранного двигателя;

-снижение затрат времени на выполнение курсового проекта для случая, когда предварительно выбранный двигатель не проходит по нагреву.

Используя выбранные выше значения пусковых и тормозных моментов, скоростей установившихся режимов и возможности выбранной схемы управления двигателем, рассчитывают:

-время переходных процессов

t: = J

Ю

M

c р

М

угол поворота вала двигателя за время переходного процесса

2

время работы с установившейся скоростью а - (а + а )

а = 2 • L •

J р

(12.1) (12.2)

(12.3)

(12.4)

где а - угол поворота вала двигателя, соответствующий величине перемещения в данном режиме;

ап, ат - угол поворота вала за время пуска и торможения соответственно.

c

c

c


На предварительном этапе расчета принимают, что момент двигателя за время переходного процесса от начального до конечного значения скорости остается постоянным, т.е. не учитываются изменение момента в процессе пуска по правильной пусковой диаграмме при управлении от магнитного контроллера, а также нарастание и снижение момента - при управлении от тиристорных преобразователей. Результаты расчета удобно представить в виде таблицы (см. табл. 12.1).

Проверка двигателя по производительности заключается в сравнении суммарного фактического времени работы электропривода в цикле 1ф с заданным значением времени работы 1р в исходных данных для проектирования. Задание по производительности должно быть безусловно выполнено, 1ф < 1р .

Таблица 12.1

Предварительный расчет нагрузочных диаграмм

Участок Движения

Движение с грузом

Движение без груза

пуск

уст. режим

торможение

пуск

уст. режим

торможение

t, с

а, м

v, м/с

Мрост, кНм

Трост , кгм2

Мродин, кНм

Мро, кНм

Мрс, Нм

Мвс, Нм

Мс, Нм

Юс, рад/с

Jm, кгм2

т 2

J, кгм

Мдин, Нм

Мдоп.уск Нм

Мср, Нм

t, с

а, рад

Предварительная проверка двигателя по нагреву осуществляется по величине среднеквадратичного момента:



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]