Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[43]

Рис. И.6. Линеаризованная структурная схема системы ТП - Д с пропорциональным регулятором скорости в статике.

Для системы с отрицательной обратной связью по скорости с пропорциональным регулятором (см. рис. И.6) контурный коэффициент усиления в статике определяется по формуле

k = Дораз - 1

Дозам •(И.6.2)

гдераз н 1У±н (k ф н )2 ,(И.6.3)

Дс0зам = 0мин

С другой стороны, контурный коэффициент усиления выражается через коэффициенты усиления системы

k у • k тп • k,

k

у тп ос

кФ н -(И.6.4)

xi

В этой формуле

k = Ed. а Uн

тп-

U у U уб - коэффициент усиления ТП (см. 13.9);

k = k k = U осб ос дн тп о б - коэффициент обратной связи, определяемый

при б = 0н и базовом напряжении обратной связи Uосб=5В.

В результате определяется требуемый коэффициент усиления пропорционального регулятора скорости

кФ

ky = k

н

k • k .(И.6.5)

тп ос


И.6.2. Уравнения системы ТП - Д с зависимым ослаблением поля

в программе TPDOS.


Программа TPDOS является усовершенствованным вариантом программы ZINA и позволяет рассчитать переходные процессы и интегральные показатели в системе с ТП - Д с ослаблением поля при наличии отрицательной обратной связи по скорости. В первой зоне регулирование скорости обеспечивается изменением напряжения на якоре двигателя с помощью реверсивного тиристорного преобразователя ТП. Переход во вторую зону (зону ослабления поля) обеспечивается за счёт снижения напряжения на обмотке возбуждения с помощью тиристорного возбудителя ТВ в зависимости от напряжения на якоре (зависимое ослабление поля). Статическая характеристика зависимого ослабления поля описывается уравнением

Uв = kc(1 - Uя ) .(И.6.6)

Напряжение на выходе ТВ при работе системы в первой зоне остается по-

Ub = 1Uя = 0,9...0,95

стоянным и равным. При напряжении на якоревсту-

пает в действие ТВ, снижая ток возбуждения. Коэффициент связи напряжений определяет величину напряжения на якоре, при котором вступает в действие режим ослабления поля, а также коэффициент усиления всей системы ослабления

П Uя = 0,9...0,95ффkc = 10...20

поля. Приэтот коэффициент имеет значение.

Структурная схема системы ТП-Д с зависимым ослаблением поля приведена на рис. И.7. Ее основное отличие от разомкнутой системы ТП - Д сводится к

появлению уже описанного выше коэффициента связи напряжений и контур-

k

ного коэффициента усиления системы при работе в первой зоне . Расчет коэф-

k

фициента приведен выше (И.6.4).

Таким образом, в систему уравнений, решаемых в программе ZINA (см. приложение И.1), внесено уравнение зависимого ослабления поля (И.6.6), а уравнение якорной цепи изменено с учетом обратной связи по скорости

я dt 0 1яц1 яц .(И.6.7)

Все другие уравнения не изменились. В таблицу вводимых параметров допол-

k kc

нительно включены коэффициенты и . Обращение к программе TPDOS и порядок работы с ней аналогичны программе ZINA (приложение И.1). Внимание! В программе TPDOS применены пропорциональные регуляторы скорости и тока возбуждения, вопросы динамики замкнутых систем электропривода не рассматриваются. При работе системы возможно перерегулирование тока якоря выше допустимых значений, появление колебаний координат электропривода (M, и др.) и другие неблагоприятные процессы. Путь стабилизации данной системы - снижение коэффициента усиления системы допустимыми на практике ме-

kc

тодами, т.е. за счет контурного коэффициента и коэффициента связи .



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]