Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[4]

При этом мощность двигателя может быть определена по соотношению

2v о

}?дв k1M сркв

D \

ПВф

ПВкат( 8.8 )

где k1 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, обусловленные вращающимися элементами электропривода (двигатель, редуктор), а также потери мощности в редукторе.

Величина k1 зависит от отношения времени переходных процессов к времени установившегося движения электропривода, а также от отношения максимальных моментов рабочей машины к статическим моментам. Для рабочих машин, представленных в данном пособии, коэффициент k1 может составить от 1,3 до 1,5;

vo - основная скорость движения, м/ с;

D - диаметр шестерни выходного вала редуктора, м;

ПВф - фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого электропривода;

ПВкат - ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для электродвигателей выбранной серии.

Фактическое значение относительной продолжительности включения ПВф

рассчитывается по длительности времени работы tk на всех т участках движения и заданному времени цикла

tjj = 3600 / z,(8.9)

где z - число циклов работы машины в час;

ПВф = tL tk.(8.10)

t ц k = 1

Длительность работы tk на каждом k - м участке определена выше.

Для повторно-кратковременного режима работы следует выбирать двигатели специальных серий, предназначенных для этого режима (режим работы S3). Наиболее известна краново-металлургическая серия, в которой по сравнению с двигателями общепромышленной серии:

-усилены быстронагревающиеся части (коллектор - в двигателях постоянного тока, усилены обмотки статора и ротора асинхронных двигателей - выдерживают токи короткого замыкания)

-за счет уменьшения диаметра ротора (якоря) снижены моменты инерции;

-увеличена перегрузочная способность двигателей до 3.4 значений номинального момента.

Двигатели этой серии ( постоянного тока - типа Д, переменного тока - типа 4MTF(H)) имеют и другой способ нормирования, при котором в каталоге указывается допускаемая нагрузка на валу при различных значениях ПВкат=15, 25, 40, 60, 100%. Приводятся в каталогах также и каталожные кривые М, I, cos ф1 = f

(S) - для асинхронных двигателей и М, П, Г= f ( I ) - для двигателей постоянного тока. Каталожные данные некоторых двигателей приведены в приложении К.


Двигатель выбирается по каталогу таким образом, чтобы значение его мощности при ПВкат было бы равно или несколько больше мощности Рдв, рассчитанной по формуле (8.8).

Для выбранного по каталогу двигателя в пояснительной записке приводятся все каталожные данные, рассчитывается перегрузочная способность и определяется максимально-допустимое значение тока. Для двигателей краново-металлургической серии, работающих в повторно-кратковременном режиме, номинальными данными (Рн, С0н, 1н и т.д.) являются каталожные данные при

ПВкат= 40%. Эти данные используются в дальнейших расчетах характеристик и переходных режимов электропривода.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА И ВЫБОР РЕДУКТОРА

Передаточное число редуктора определяется по номинальной скорости

вращения выбранного двигателя С0н и основной скорости движения исполнительного органа Vo по формуле

j р =,(9.1)

0

где D - диаметр колеса (ролика, шкива и т. п.), находящегося на выходном валу редуктора и преобразующего вращение вала в поступательное движение исполнительного органа рабочей машины.

Редуктор выбирают по справочнику [1 ] , исходя из требуемого передаточного числа, заданного значения номинальной мощности (или моментов на тихоходном и быстроходном валу) и скорости выбранного двигателя с учетом характера нагрузки (режима работы) РО, для которого проектируется электропривод.

Выбранный редуктор должен иметь передаточное число равное или несколько меньшее расчетного значения. При передаточном числе, превышающем расчетное значение, скорость на валу рабочего органа не достигнет заданного значения, что приведет к снижению производительности рабочей машины.

Режим работы редуктора для рассматриваемых в данном пособии рабочих машин следует принимать "тяжелый".

10. ПРИВЕДЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ К ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ

На этапе предварительного расчета мощности электродвигателя по заданным техническим показателям рабочей машины (раздел 8) были рассчитаны статические и динамические моменты рабочей машины. После выбора двигателя и редуктора, когда известны передаточное число, коэффициент полезного действия


КПД редуктора, статические моменты рабочей машины, приведенные к валу двигателя, рассчитываются по формуле

M = M рост .(10.1)

С учетом потерь в редукторе статические моменты на валу рассчитывают в зависимости от режима работы электропривода.

Статический момент на валу в двигательном режиме

Мвс =МрС/Лр(10.2)

где гр - КПД редуктора.

При работе электропривода в тормозных режимах потери в редукторе вызывают уменьшение нагрузки двигателя, при этом моменты на валу определяют по формуле

M вс = M рсПр.(10.3)

В проекте допускается рассчитывать приведенные моменты к валу двигателя приближенно, принимая в расчетах номинальное значение коэффициента полезного действия редуктора Пр, указываемое в каталогах и справочниках по редукторам [1]. Более точные результаты расчетов могут быть получены при использовании метода разделения потерь в передаче [10].

При уточненных расчетах установившихся и переходных режимов работы электропривода необходимо также учитывать момент потерь холостого хода (момент постоянных потерь) двигателя АМх, который покрывается за счет электромагнитного момента двигателя (расчет АМх - см. раздел 14).

Таким образом, приведенные статические моменты системы электропривод - рабочая машина рассчитывают для каждого участка с учетом режима работы электропривода по формуле

Мс=МвС+АМх .(10.4)

При этом в статическом моменте учитываются не только силы сопротивления движению в рабочей машине, но также и потери в редукторе, и механические потери в двигателе.

11. ПРИВЕДЕНИЕ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И КОЭФИЦИЕНТОВ ЖЕСТКОСТИ К ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ

Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению

Т=5Тд+Тпр,(11.1)

где Тд - момент инерции ротора двигателя;

5 - коэффициент, учитывающий момент инерции остальных элементов электропривода: муфт, тормозного шкива, редуктора и др.;



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]