Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[38]

И.3. Система магнитный контроллер - двигатель независимого возбуждения (МК - ДНВ) (программа RENOP)

В программе RENOP решается система дифференциальных и алгебраических уравнений, описывающих работу двигателя независимого возбуждения от цеховой сети при реостатном регулировании момента и полюсном регулировании скорости. Система электропривода обеспечивает пуск двигателя по правильной пусковой диаграмме в 1-2-3 ступени до естественной характеристики, затем при скорости с п в цепь обмотки возбуждения включается добавочное сопротивление и продолжается разгон при ослабленном поле.

Торможение (противовключением, динамическое) осуществляется в одну ступень. Если предыдущий режим выполнялся с ослаблением поля, то при включении торможения добавочное сопротивление в цепи обмотки возбуждения шунтируется и процесс торможения сопровождается одновременным повышением тока возбуждения и потока двигателя.

Основные уравнения системы электропривода:

T я • - = U • кя - 1 • Ф • k я - г

я dt1 я ;

T d Ф = R

dt;

T дв= Ф • Г - - А M

dM12

Tc -тг2- = 1 - 2.

dt;

•duT =- M ро ;

~ da

Ta--7-= 2.

dt ; Ф = f(iв)

Структурная схема системы МК - ДНВ, построенная на основании приведённой системы алгебраических и дифференциальных уравнений, приведена на рис. И.3.

В программе RENOP рассчитываются также энергетические показатели системы электропривода, показатели нагрева, мощности и энергии. Механические мощность и энергия на валу рабочего органа:

М1 = Мр * с 2 ,А = А + М1 * h.

Мощность и энергия, поступающие из сети:

Р1 = Uн * i ,Р = Р + Р1 * h.

Коэффициент полезного действия системы

n = М1 / Р1.

Показатель нагрева двигателя


U = JP*dt = Iквt + I2*h. Показатель нагрева резисторов

W = Jl2*dt = W + I2*h.

Угол поворота вала двигателя L рассчитывается в системе дифференциальных уравнений.

Параметры электропривода, номинальные данные двигателя, начальные условия вводятся в программу RENOP в диалоговом режиме в абсолютных единицах. Перечень вводимых данных с указанием их размерности и обозначений приведены в табл. И.5.

Пояснение к табл. И.5.

1.4. Номинальные данные двигателя, принимаются за базовые значения при дальнейших расчётах.

5, 6. Значения Кя и Тя рассчитаны для естественной характеристики по формулам 17.2 и 17.10. Изменение Кя и Тя при работе на искусственных характеристиках выполняется программой расчёта.

7, 8, 9. Расчёт Тдв, Тс, Тро рассмотрен в п. 17.1;

10.Постоянная времени обмотки возбуждения Тв рассчитывается по формуле 17.11; её изменение в режиме ослабления поля рассчитывается программой.

11.Мс рассчитан в таблице 12.1, вводится с учётом режима работы (пуск, торможение) и характера (активный, реактивный).

12.Коэффициент полезного действия передачи (редуктора) гп вводится в

о.е.

13.Расчёт Мх смотри в разделе 14.

14.1в в режиме ослабления поля определяют по кривой намагничивания двигателя по величине потока Ф, обеспечивающего работу двигателя в заданной точке (см. п. 13.1).

15.Шаг интегрирования принимают в 2-3 раза меньшим самой малой постоянной времени.

16.Расчёт Та смотри в п. 16.4.


Рис. И.З. Структурная схема системы МК - ДНВ с ослаблением поля

(программа RENOP)



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]