Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[32]

Рис. Д.1 Схема управления двигателем постоянного тока


динамическим (КМ11 включен) и механическим (КМ12 отключен) торможением с управлением по принципу скорости (реле KU1 или KU2) с одновременным предварительным усилением магнитного потока с управлением по вибрационному токовому принципу (реле KS). При остановке происходит динамическое и механическое торможение, так же как и при реверсировании.

В схеме предусмотрены защиты: максимальная токовая (FA) и нулевая (FV), от обрыва цепи обмотки возбуждения (KF) и от перенапряжения на ней (R7). Цепи управления защищены плавкими предохранителями (FU1, FU2). В схеме имеются путевые блокировки, осуществляемые конечными выключателями SQ1 и SQ2, обеспечивающие отключение контакторов КМ2, КМ3 и КМ4, КМ5, отключающих двигатель в крайних положениях механизма.

Д.2. Станция управления асинхронным двигателем

с фазным ротором [23]

На рис. Д.2 приведена схема станции управления серии ПУ6520. Схема применяется для двигателей средней и большой мощности при напряженном повторно-кратковременном режиме (до 1200 включений в час) с переменной нагрузкой.

Обозначение элементов в схеме: М - асинхронный двигатель; контакторы: КМ3 - линейный, КМ1, КМ2 - реверсирующие, КМ6, КМ7 - ускоряющие, КМ5 - противовключения, КМ8 - динамического торможения, КМ4 - механического торможения; реле: FV - напряжения, КТ1, КТ2 - ускорения, KU - противовключения, КТ3 и КТ4 - блокировочное и динамического торможения, FA1 - FA4 - максимально-

токовые; SM0 - SM4 - контакты командоконтроллера; SQ1, SQ2 - контакты конечных выключателей; V - выпрямитель; резисторы: R1 - противовключения, R2, R3 - ускорения, R5 - торможения; YB - катушка электромагнитного тормоза.

Схема осуществляет автоматический пуск двигателя с двумя ступенями сопротивлений в роторе с управлением по принципу времени (реле КТ1 и КТ2). При реверсе происходит торможение противовключением при полном сопротивлении в роторе с управлением по принципу скорости (частоты вращения) (реле KU). При остановке осуществляется динамическое торможение с постепенным отключением резисторов в роторе (реле КТ1, КТ2) с управлением по принципу времени (реле КТ4). Реле КТ3 позволяет прервать торможение и обеспечить повторное включение двигателя. При остановке "накладывается" механический тормоз YB.

В схеме предусмотрены защиты - максимальная мгновенная токовая в главных цепях (FA1, FA2, FA3) и цепи динамического торможения (FA4), максимально-токовая (FU1, FU2) и нулевая (FV) в цепи управления.


Рис. Д.2 Схема управления асинхронным двигателем

с фазным ротором



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]