Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[31]

ДН - датчик напряжения;

ФИ - формирователь управляющих сигналов транзисторов (драйвер);

МК - микропроцессорный контроллер;

УВВ - устройство ввода / вывода ( внешний интерфейс );

ПУ - пульт управления. Силовой канал осуществляет двухступенчатое преобразование электрической энергии - выпрямление сетевого напряжения с помощью диодного выпрямителя В, работающего в двигательном режиме, и последующее инвертирование выпрямленного постоянного по величине напряжения посредством АИН. В режиме рекуперативного торможения двигатель переводится в генераторный режим, АИН обеспечивает подачу на статор реактивного тока заданной частоты, а диодный мост АИН осуществляет выпрямление тока статора, заряжая емкость фильтра ФС. При изменении направления тока в звене постоянного тока включается в работу транзисторный (IGBT) мост выпрямителя В, обеспечивая передачу в сеть избыточной электрической энергии.

Алгоритм ШИМ обеспечивает взаимосвязанное регулирование частоты F и величины U выходного напряжения по заданному закону, а также формирует синусоидальную форму кривой тока приводного АД.

Особенностью АТО5 является включение в звено постоянного напряжения только емкостной части фильтра, а индуктивная часть фильтра L вводится во входную ( со стороны сети ) цепь преобразователя частоты. Во входной цепи ПЧ устанавливается сетевой коммутационный аппарат (пускатель, контактор).

В звено постоянного тока электропривода включен тормозной транзисторный ( IGBT) ключ ТК и внешний блок тормозного резистора БТР для реализации режима инверторного торможения в нештатных ситуациях отключения напряжения питающей сети.

Датчики тока ДТ и напряжения ДН в силовом канале электропривода служат для контроля, регулирования и измерения электрических параметров электропривода, в том числе. для защиты от токов перегрузки и короткого замыкания, недопустимых отклонений напряжения.

Система управления электроприводом имеет два принципиально различных режима работы:

-ручной, в котором осуществляется прямое задание выходной частоты преобразователя;

-автоматический, предполагающий работу в замкнутой системе с обратной связью по технологическому параметру с ПИД-регулятором.

Система управления предусматривает настройку привода в полном объеме с местного ПУ, дистанционного пульта или АСУТП как при наладке, так и при работе на производственном объекте. Настройка привода осуществляется с помощью редактирования соответствующих параметров, сведенных в функциональные группы.

Электропривод АТО5 обеспечен защитой от аварийных и нештатных режимов:

-от токов недопустимой перегрузки и короткого замыкания, в том числе от замыкания на «землю»;

-от недопустимых перенапряжений на силовых элементах;


-от недопустимых отклонений и исчезновения напряжения питающей сети;

-от неполнофазного режима работы сети и электродвигателя;

-от недопустимых отклонений технологического параметра;

-от неисправности в узлах и блоках электропривода;

-от несанкционированного доступа к программируемым параметрам ( пароль).

На объектах эксплуатации с использованием чувствительных к радиопомехам устройств автоматики, телеметрии, связи для снижения уровня радиопомех, генерируемых силовым преобразователем АТО, устанавливают блок БФ1 входного фильтра.

Для ограничения перенапряжений на зажимах приводного двигателя и защиты изоляции его обмоток от пробоя , если длина силового кабеля превышает

Таблица Г1

Номинальный ток и мощность типов электроприводов

Тип

электропривода АТО4, АТО5,

АТО6

Полная мощность, кВа

Номинальная мощность двигателя, кВт

Номинальный

ток нагрузки 1н, А

- 005

7,5

5,5

11

- 007

10

7,5

15

- 011

15

11

22

- 015

18

15

30

- 022

28

17;18.5;22

45

- 037

45

30;37

75

- 055

72

55

110

- 075

100

75

150

- 090

120

90

180

- 110

145

110

220

- 132

175

132

264

- 160

210

160

320

- 200

260

200

400

- 250

330

250

500

- 315

400

315

630

10.15 м, в непосредственной близости от двигателя рекомендуется подключать БФ2М входного фильтра.

Технические данные преобразователя АТО5. Питающая сеть3х380 В( +10%, -15%), 50 (60) Гц( +-2%).

Выходное напряжение 3х ( 0.380 В )+ - 2% - программируется. Выходная частота0.400 Гц + - 0,05% - программируется.

Ток перегрузки150% номинального значения в течение 60 с.

Коэффициент полезного действия ( без двигателя ), не менее 0,95. Коэффициент мощности ( сети ), не менее 0,95.


Номинальный ток и мощность исполнений электроприводов приведены в табл. Г1 В приводах АТО4 и АТО6 в силовой цепи устанавливаются неуправляемые выпрямители, а АТО6 выпускается для приводов мощностью до 37 кВт.

Приложение Д

Станции управления двигателями

Д.1. Станция управления двигателем постоянного тока параллельного возбуждения с ослаблением магнитного потока [23]

На рис. Д.1 приведена схема станции управления серии ПУ1321. Схема может применяться для двигателей средней и большой мощности, работающих в повторно-кратковременных режимах с изменяющейся нагрузкой.

Обозначение элементов в схеме. M, L1M, L2M - якорь и обмотки возбуждения двигателя; контакторы: КМ1 - линейный, КМ2 - КМ5 - реверсирующие, КМ6 - КМ8 - ускорения, КМ9 - управления полем, КМ11, КМ12 - динамического и механического торможений, КМ10 -экономический; реле: КТ1 - КТ3 - ускорения, KS - управления полем, КТ4 -контроля ускорения, KU1, KU2 - динамического торможения "Вперед" и "Назад", FA1, FA2 - максимальные токовые, FV - напряжения, KF- обрыва поля; резисторы: R1 - R3- ускорения, R5 - регулятор возбуждения, R4 и R7 - тормозной и разрядный; SM0 - SM5 - контакты командоконтроллера; SQ1, SQ2 - контакты конечных выключателей; V1 - V3 - диоды.

Схема позволяет регулировать скорость вниз от основной командоконтрол-лером SM, а вверх - регулятором возбуждения R5 и предусматривает работу двигателя на любой скорости в соответствии с искусственными характеристиками, заданными SM4, SM5. При третьем положении SM (закрыты SM1 - SM5) схема обеспечивает автоматический трехступенчатый реостатный пуск двигателя до основной скорости при номинальном магнитном потоке (контакторы KM1 - KM8) с управлением по принципу времени (реле КТ1 - КТ3) и пуск до скорости выше основной за счет ослабления магнитного потока, заданного резистором R5 управлением по вибрационному токовому принципу (реле KS). Реверсирование двигателя, возникающее при перестановке SM из одного положения в другое, происходит с



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]