Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[22]

19. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ЗАДАННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Указанные проверки предварительно выбранного электропривода выполняют после расчета переходных процессов и построения нагрузочных диаграмм.

Проверка на заданную производительность состоит в сравнении рассчитанного времени работы электропривода с заданным временем.

Проверку выбранного двигателя по нагреву следует выполнять, как правило, методом эквивалентного тока:

I

э

n

2

i = 1

n 1 доп,(19.1)

X Pi -Ati

i=1

где Ii - среднеквадратичное значение тока на i-м участке; Ati - длительность i-го участка работы; Pi - коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя; 1доп - допустимый по нагреву ток.

Эквивалентный ток двигателя, предназначенного для повторно-кратковременного режима работы (в т.ч. двигателей краново-металлургической серии), рассчитывают только за время работы. Значения времени переходных процессов пусков и торможения рассчитаны выше (см. п. 16). Для установившихся режимов работы рассчитываются 1э для каждого участка движения по величинам статического тока 1с и времени установившегося движения tj,.

Ухудшение условий охлаждения двигателя в переходных режимах учитывают коэффициентом ухудшения теплоотдачи pi, который в зависимости от скорости вращения принимает значения:

Р- =Р00 < со < 0,2 • сон;

i 0 прин

1+Р0

Pi =г0,2 • со < со < 0,8 • ю ;

2 принн

рi =1ю > 0,8 • ю .

прин

Коэффициент ухудшения теплоотдачи остановленного двигателя зависит от его конструктивного исполнения и условий вентиляции. Примерные значения коэффициента р0 для двигателей различного исполнения приведены ниже.

Исполнение двигателяро

Закрытый с независимой вентиляцией1

Закрытый без принудительного охлаждения0,95.. .0,98

Закрытый с самовентиляцией0,45.. .0,55


Защищенный с самовентиляцией0,25.. .0,35

При проверке двигателя по нагреву эквивалентный ток L, сравнивают с допустимым током !доп при тех же условиях работы (при той же относительной продолжительности включения). Допустимый ток рассчитывают через представленное в каталоге значение допускаемого тока !кат для каталожной ПВк, ближайшей к фактической ПВф, полученной по результатам расчета нагрузочных диаграмм:

I = I доп кат

1

к

ПВф(19.2)

Приведенным уравнением можно пользоваться для двигателей краново-металлургической серии. Для других серий при определении !доп следует учитывать изменение постоянных потерь и условий охлаждения двигателя во время паузы [10].

При проверке двигателя по нагреву превышение эквивалентного тока над допустимым является неприемлемым, а недогрузка двигателя в пределах 10.. .15% считается нормальной.

Для двигателей, у которых момент и ток пропорциональны (двигатели постоянного тока параллельного и независимого возбуждения, асинхронные двигатели при небольших отклонениях нагрузки от номинальной), проверку по нагреву можно производить методом эквивалентного момента.

Проверка двигателя на кратковременную перегрузку заключается в сравнении наибольших значений тока или момента двигателя, которые находятся по нагрузочным диаграммам, с максимально допустимыми значениями тока или момента выбранного двигателя.

При проверке двигателя постоянного тока, перегрузка которого ограничивается максимально допустимыми значениями тока по условиям коммутации, следует наибольший ток из нагрузочных диаграмм сравнивать с допустимым при той же скорости, учитывая ухудшение условий коммутации при скоростях выше номинальной.

У асинхронных двигателей кратковременная перегрузка ограничивается не током, а критическим моментом двигателя. Поэтому проверка на кратковременную перегрузку для этих двигателей сводится к сравнению наибольшего момента из нагрузочной диаграммы с критическим моментом двигателя.

Если выбранный двигатель не проходит по условиям нагрева, т.е. >I;j0n или !э << Iju, то производят ориентировочный выбор другого двигателя, используя соотношение

=I э

Pн =Рнвыб дОП"(19.3)

где Рнвыб - номинальная мощность первоначально выбранного двигателя.

В этом случае расчёт проекта выполняют заново (по согласованию с руководителем проекта). Аналогично поступают, если первоначально выбранный двигатель не проходит по условиям кратковременной перегрузки.

Проверка преобразователей на кратковременные перегрузки осуществляется в соответствии с рекомендациями раздела 13, используя каталоги электротехнической промышленности.


20. ВЫБОР РЕЗИСТОРОВ И ПРОВЕРКА ИХ ПО НАГРЕВУ

Выбор резисторов для силовых цепей двигателя производится на основе данных электрического расчёта их величин (см. п.17.1, 18) и нагрузочных диаграмм токов.

Сначала по величине сопротивлений пусковых и тормозных резисторов выбираются ящики резисторов, как правило, с фехралевыми ленточными или проволочными элементами [3, 24].

В качестве продолжительного тока резисторов 1пр на предварительном этапе принимается средняя величина за цикл среднеквадратичного значения тока силовой обмотки за время включенного состояния резистора:

1 пр

1

S1 кв R

t ц

По величине продолжительного тока выбирают конкретный ящик (номер ящика). Подбирается схема соединения элементов, обеспечивающая требуемую величину сопротивления каждой ступени резисторов. Затем производится проверка выбранных резисторов по нагреву, которая сводится к определению эквивалентного тока и сравнению его с допустимым продолжительным током. Методика проверки выбранных резисторов по нагреву приведена в [3]. Проверка может быть выполнена не для каждого, а лишь для наиболее загруженного по эквивалентному току элемента в каждой секции.

Для определения эквивалентного тока резисторов используют данные расчета нагрузочной диаграммы тока двигателя с учетом времени обтекания током рассматриваемой секции и доли тока двигателя, проходящего через каждый элемент (при параллельном соединении элементов). Превышение эквивалентного тока над продолжительным недопустимо. Однако чрезмерный запас выбранных резисторов по нагреву также недопустим, так как влечёт за собой неоправданное завышение числа ящиков резисторов и стоимости установки.

Для каждой ступени пусковой и тормозной схемы в проекте должны быть приведены значения требуемых и выбранных сопротивлений резисторов и указаны различия между ними.

В графической части проекта приводится схема соединения элементов во всех выбранных ящиках резисторов между собой, соединения с обмотками двигателя и подключения к коммутирующим аппаратам.

21. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА.

ВЫБОР АППАРАТОВ

Последним разделом проекта является составление принципиальной схемы электропривода на основе применения комплектного тиристорного электропри-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]