|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[21] t у =, сс(18.24) где as - угловой путь, проходимый двигателем на рассматриваемом участке движения; сос - скорость вращения двигателя в установившемся режиме, соответствующая статическому моменту на рассматриваемом участке движения. При небольших as может оказаться, что as < ап + ат и по формуле (18.24) получится, что < 0. Это означает, что при заданном пути as и принятых значениях пускового и тормозного моментов двигатель должен переключаться на торможение, не достигнув установившегося режима работы. В этом случае приходится определять скорость, при которой двигатель должен быть переключен на торможение, чтобы к моменту времени, когда закончится торможение и двигатель остановится, был бы пройден заданный путь as. Скорость переключения обычно определяют графически, как точку пересечения заданного пути as с кривой (ап + ат) = f(co), представляющую собой суммарный путь, проходимый двигателем при разгоне и торможении в зависимости от скорости вращения двигателя. При расчетах механических переходных процессов электропривода с нелинейными механическими характеристиками (см. п. 18.1) путь, проходимый электроприводом за время работы на рассматриваемом участке (угол поворота вала двигателя), может быть рассчитан по формуле Aa = Юначп + Юк°ш At.. i2i(18.25) Путь, проходимый электроприводом при пуске и торможении за время ti (когда скорость изменяется от сонач до сокош) определяется по соотношению i i k=1 k(18.26) 18.5 Среднеквадратичное значение тока (момента) Для проверки по нагреву двигателя, пусковых и тормозных резисторов одновременно с расчётом нагрузочных диаграмм целесообразно определить величину, характеризующую нагрев за время ti., ti „ i 0k =1 где 1скк - среднеквадратичный ток на участке интегрирования за время AtK Если кривая I(t) имеет в пределах интервала Ati аналитическое выражение, можно определить среднеквадратичный ток 1ск на участке по формулам: - при линейной зависимости I(t) 0l2dt = скк к(18.27) 1 22 Xcki = aj3(I нач1 +1 нач! 1 кон! +1 кон1 );(1828) - при экспоненциальной зависимости I(t) I = I2 (I I )(I кон! +1 нач! +1 ) cki У At. кон! хначМ 2 ly)> (18.29) где Iу - установившееся значение, к которому стремится экспонента I(t); Тм - электромеханическая постоянная времени электропривода. В программах расчёта переходных процессов (см. приложение И) выводится I t = I t +12 h на печать в таблице интегральных показателей величина кв кв, чис- ленно равная произведению квадрата тока на время переходного процесса, включающего в себя пуск, часть установившегося режима и торможение электропривода. Таким образом рассчитывается величина, входящая в формулу эквивалентЕI2 At ного тока. При расчетах переходных процессов в электроприводах с реостатным регулированием скорости и момента на печать выводится величина IR, также равная ЕI2 At , но только для тех промежутков времени, когда в силовой цепи включены добавочные резисторы. Величина LR необходима для проверки по нагреву пусковых и тормозных резисторов. 18.6 Расчёт энергетических показателей электропривода Энергетические показатели электропривода характеризуют экономичность преобразования энергии системой электропривода (коэффициент полезного действия) и экономичность потребления энергии от сети (коэффициент мощности). Для электропривода, работающего в повторно-кратковременном режиме работы, универсальной оценкой энергетических показателей является их средневзвешенные значения за цикл работы (цикловые значения). Мгновенные значения КПД и coscp могут характеризовать экономичность работы электропривода только в установившихся режимах работы. Цикловый КПД представляет собой отношение произведенной механической работы за цикл А к потребленной за это время электроэнергии (активной энергии) из сети Р [10]: t ц A 0 (t) ю po (t)dt пц = 7 = "-tЦ-•(18.30) f Pcdt 0 Для оценки циклового КПД следует брать отрезки времени, началу и концу которых соответствует одинаковая энергия, запасенная в элементах привода. Для механизмов, приведенных в данном пособии, таким отрезком является цикл работы, когда механизм возвращается в исходное положение. Для расчета энергетических показателей в данном проекте могут быть использованы результаты расчета переходных процессов на ЭВМ в тех программах, где выводятся значения механической А, активной Р и реактивной Q энергий (см. приложение И). Механическая энергия за время переходного процесса определяется по соотношению tn A = f M(t) o(t)<D( = у M . ю0. At.. 0i=1 pi 2i i(18.31) Активная энергия из сети tn P = 0i=0 Реактивная энергия из сети Q = fЗИктp)(t)dt = У 3Ui (Isin<p) At.(18 33) 0i=0 ii(18.33) Энергия за время цикла складывается из суммы энергий за время переходных процессов (2 пуска и 2 торможения) и за время работы в установившихся режимах. Значения КПД и cosp в установившемся режиме можно получить непосредственно (там, где эти показатели рассчитываются по программе) или расчётом по координатам и параметрам установившихся режимов. Механическая энергия за цикл 42 A = у А + у А f 3U(t)<Icos p)(t)dt = у 3UiIcos p)i At.(18 32) 0i=0(18.32) к=1 ~ m=1 уст .m(18.34) Активная энергия из сети за цикл 42 P = у P + у P . ц А к m=1 уст.m(18.35) Реактивная энергия за цикл 42 Q ц = к + m2=1Q уст(18.36) Цикловые значения КПД и cosp определяются по формулам: (cos p) \ Рц ;(18.37) ц л/РцтО2(18.38) |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||