|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[20] енте затухания всего на 15% [10]. Это позволяет не учитывать его влияние при расчёте максимальных динамических нагрузок в переходных процессах. Значительно увеличивают динамический коэффициент Кд и зазоры в передаче. Однако на стадии проектирования электропривода их величины не известны, поэтому в данном пособии их влияние на переходные процессы не рассматриваются. В реальном переходном процессе момент двигателя изменяется во времени M(t) и описывается уравнениями электромеханического преобразования энергии. В уравнении (18.14) появится М = M(t), ускорение £,ср в уравнениях (18.11 - 18.13) также будет переменной величиной, расчёт переходного процесса приходится выполнять совместным решением уравнений двухмассовой системы и электромеханического преобразования энергии. Такой расчёт выполняется на ЭВМ. Приведенные в приложениях И программы расчётов позволяют рассчитать такие переходные процессы. Динамический коэффициент Кд можно рассчитать при сравнении переходных процессов, построенных для жесткой приведенной системы при Тс=0 и для двух-массовой упругой системы с конечным значением жесткости Тс0. В результате расчёта определяют влияние упругих связей на время переходного процесса, на нагрев двигателя, на величину дополнительной нагрузки механической части, на величины ускорений и точность выполнения технологических требований рабочей машины. 18.3. Электромеханический переходный процесс Учёт индуктивностей обмоток двигателя вызывает появление дополнительной (по отношению к механическому переходному процессу) электромагнитной инерционности в системе электропривода, заставляет анализировать изменение электромагнитной энергии в переходных процессах. Электромеханический переходный процесс описывается (для жесткой механической системы) системой дифференциальных уравнений второго порядка. Нагрузочные диаграммы этого процесса могут быть рассчитаны по аналитическим выражениям [10,11] или интегрированием этих дифференциальных уравнений с помощью ЭВМ. При питании двигателя от цеховой сети, когда в переходных процессах в силовую цепь включаются добавочные резисторы, влияние электромагнитной инерции снижается. Необходимость учёта Тэ возникает при расчёте переходных процессов, когда добавочные резисторы отсутствуют и двигатель работает на естественной характеристике. Влияние электромагнитной инерции существенно проявляется при отношении (Тм / Тэ) < 2 [1], где Тм = J / в - электромеханическая постоянная времени электропривода, Тэ = Le / Re - электромагнитная постоянная времени силовой цепи. Уравнения нагрузочных диаграмм в общем виде для Тм / Тэ < 4 имеют вид C0(t) = CO c + e - a t [( «нач - Юс ) cos Q p t + где + (M нач - Мс ) + J < «нач - «с ) . sin Q . (18.17) J Q р M(t) = Mc + e-< [(M - M с) cos Q p t + + P ( CO 0 - «нач ) - Мнач <1 -) -sin Q t] (18.18) 1 a = -; 2-T э Q = \ 1 CZ С помощью приведенных уравнений можно рассчитать переходные процессы пуска, особенно переход на естественную характеристику, а также торможение. Если переходный процесс начинается из установившегося режима, то уравнения (18.17, 18.18) значительно упрощаются (например, для наброса нагрузки см. [1, с. 242]). При питании двигателя от преобразователя при линейном изменении напряжения (частоты) электромагнитная инерция создаёт задержку нарастания тока (момента) в начальный момент переходного процесса, когда электромагнитная энергия в силовой цепи запасается. Затем запасенная электромагнитная энергия начинает выделяться, вызывая более быстрое нарастание тока, чем в механическом переходном процессе. При Тм / Тэ < 2 возникает перерегулирование тока (момента), что приходится учитывать при проверке двигателя по перегрузочной способности. Влияние электромагнитной инерции проявляется лишь в начале процесса, затем прекращаются колебания тока и момента, и влияние Тя на характер процесса уже не сказывается. Нагрузочные диаграммы в общем виде при Тм / Тэ < 2 для процесса с линейным изменением напряжения (частоты) для жесткой механической системы имеют вид: «(t) = «снач + £ 0(t - Т ) + (« - с + £ 0 Т )-e- a Л х [cos Q t -снач 0мнач снач 0 мp M - М -р-Т £„ + PT а (с - с + £ -Т ) - нач с м 0 м нач снач 0 м ш q t • (18 19) рТ Q (с + £ -Т - с )р м р снач 0 м нач M(t) = Mc + P£ 0 Тм - (Мнач - Мс - P£ 0 Тм ) е - аt х [cos Q pt + + Р(с онач -снач )-Мнач + аТэ(Мнач -Мс -р£0Тм ) Q t (1820) Тэ(Мнач -Мс -р£ 0Тм )р Расчет переходных процессов с учётом Тя для упругой системы затруднен (см. п. 18.2). Для расчёта можно использовать программы, приведенные в приложении И. При анализе результатов расчета переходных процессов следует оценить влияние электромагнитной инерции на вид нагрузочных диаграмм, на нагрев двигателя, на выполнение технологических требований рабочей машины. 18.4 Угол поворота вала двигателя и время работы в установившемся режиме За время пуска (торможения) электропривода рабочий орган проходит определенный путь, который может быть выражен через угол поворота вала двигателя (см. раздел 8). Угол поворота вала двигателя определяется по формуле t a(t) = f co(t)dt О(18.21) Дифференциальное уравнение da T - = co a dt(18.22) включают в систему уравнений, описывающих поведение электропривода. При этом постоянная времени интегрирующего звена Та при расчете в абсолютных единицах Та=1, в относительных единицах = 1 Ta = ССб,(18 23) где соб - базовое значение угловой скорости двигателя. При необходимости получения в результате расчёта линейного перемещения рабочего органа (в метрах) величина Та рассчитывается по формулам: T = 2j /D a Jp T a в абсолютных единицах; 2 jp = 1 D ю б v б - в относительных единицах, где v6 - линейная скорость рабочего органа, соответствующая базовой скорости двигателя. По результатам расчета переходных режимов на рассматриваемом участке движения получают угол поворота вала двигателя (или путь) за время пуска ап и время торможения ат. Время работы в установившемся режиме определяют по соотношению |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||