|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[2] 5.ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ И ЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА На начальном этапе проектирования электропривода изучается место рабочей машины в технологическом процессе, ее основные функции и задачи. На основании этого изучения формулируются требования к рабочей машине со стороны технологии. Принцип действия рабочей машины или ее рабочего органа изучается по кинематической схеме, в которой обычно приводятся все движущиеся вращатель-но и поступательно динамические массы, прослеживаются пути передачи мощности от приводного вала рабочей машины до ее выходного органа. В кинематической схеме видны участки выделения потерь энергии (подшипники, подпятники, перемещение тел по плоскостям и т.п.), виды передач (шестеренчатые, клиноре-менные, цепные и т.п.), длинные валы как элементы упругих связей и упругие муфты и др. На основании изучения принципа действия рабочей машины составляются уравнения движения рабочей машины, определяются требования к электроприводу рабочей машины, включающие в себя диапазон регулирования скорости, точность поддержания скорости, момента, ускорения при пуске и торможении, необходимость реверса и др. При изучении рабочей машины широко используется техническая литература по соответствующим отраслям промышленности. 6.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ При выборе системы электропривода необходимо учитывать совокупность требований, предъявляемых к электроприводу. Основными требованиями, которые должны быть безусловно выполнены при проектировании электропривода, являются требования технологические: -должна быть обеспечена заданная производительность механизма, никогда снижение производительности не окупается снижением стоимости оборудования; -перемещение рабочего органа должно выполняться в пределах заданного времени; -ускорение рабочей машины не должно превышать заданного (допустимого) значения; -отклонение скорости установившего режима не должно превышать заданного значения (заданного статизма); -по требованию рабочей машины электропривод должен обеспечивать реверс. К требованиям, обеспечивающим надежную и экономичную работу электропривода в течение срока эксплуатации оборудования, относятся: -величина эквивалентного тока (момента) должна быть в пределах 0,85... 1 ее допустимого значения; -тиристорный преобразователь и двигатель должны выдерживать возникающие кратковременные перегрузки; -величины сопротивлений пусковых и тормозных резисторов не должны отличаться от расчетных значений более чем на 5 %; -величина эквивалентного по нагреву тока резисторов должна быть в пределах 0,7...1 длительного тока резистора наиболее нагруженной ступени; -экономичность системы электропривода должна быть максимальной, обеспечивающей минимум капитальных затрат и минимум потерь энергии. При разработке требований к электроприводу необходимо учитывать условия электроснабжения рабочей машины (возможные колебания напряжения от +10 % до -15 % от номинального напряжения питающей сети), а также возможные изменения технологического процесса (разброс масс перемещаемых грузов вызывает изменение статического момента от +10 % до -10 % от номинального момента двигателя). 7. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РОДА ТОКА И ТИПА ( ВАРИАНТА ) ЭЛЕКТРОПРИВОДА Выбор рода тока и типа электропривода целесообразно производить на основе рассмотрения и сравнения технико-экономических показателей ряда вариантов, удовлетворяющих техническим требованиям данной рабочей машины. На основании исходных данных и требований, предъявляемых к электроприводу, необходимо выбрать вариант электропривода, способный полностью выполнить требования и быть одновременно максимально экономичным. "Правила устройства электроустановок" [16] рекомендуют начинать процесс выбора рода тока с двигателей переменного тока. "...V-3-11. Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, независимо от их мощности, рекомендуется применять электродвигатели синхронные или асинхронные с короткозамкнутым ротором. Для привода механизмов, имеющих тяжелые условия пуска или работы либо требующих изменения частоты вращения, следует применять электродвигатели с наиболее простыми и экономичными методами пуска или регулирования частоты вращения, возможными в данной установке... V-3-14. Электродвигатели постоянного тока допускается применять только в тех случаях, когда электродвигатели переменного тока не обеспечивают требуемых характеристик механизма либо не экономичны... " Для нерегулируемого привода выбор типа двигателя прост. Двигатели переменного тока проще по конструкции, стоимость их ниже, обслуживание тоже требует меньших затрат. При повторно-кратковременном режиме работы с частыми пусками и торможениями рационально использовать двигатели повышенного скольжения. Для регулируемого привода задача выбора типа привода решается сложнее. В зависимости от диапазона и плавности регулирования скорости, требований к качеству переходных процессов могут быть применены как системы реостатного регулирования скорости, так и системы с индивидуальными преобразователями. При глубоком регулировании скорости в большинстве случаев вопрос решается в пользу приводов постоянного тока. Однако конкурентными по своим свойствам являются приводы с частотным и частотно-токовым управлением. Преимущества приводов с асинхронными двигателями - простота конструкции и повышенная надежность двигателей, возможность их изготовления в поточном производстве [18]. Препятствием к быстрому внедрению частотно-регулируемых приводов является сложность систем управления, что приводит к недостаточной надежности их работы и повышенной стоимости. Появление на мировом рынке частотно-регулируемых электроприводов с микропроцессорным управлением повышает их надежность, но стоимость их не снижается. Из-за ограниченности времени, отводимого на выполнение курсового проекта, род тока и тип электропривода может задаваться преподавателем-руководителем проекта из числа вариантов, применяемых в настоящее время. Вариант должен обеспечивать выполнение заданных технологических требований в отношении скоростей движения исполнительного органа рабочей машины, времени работы, ускорений и т.п. В данном разделе курсового проекта приводятся достоинства разрабатываемого варианта электропривода, существенные для заданной рабочей машины. Там же указываются и недостатки принятого варианта электропривода. 8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Выбор двигателя для проектируемого электропривода включает в себя: -выбор конструкции (исполнения) двигателя; -выбор двигателя по скорости; -выбор двигателя по мощности. При выборе двигателя по конструктивному исполнению необходимо учитывать режим работы электропривода и условия эксплуатации оборудования, под которым и следует понимать условия окружающей среды (содержание пыли, кор-розионно-активных элементов, взрыво- и пожароопасных смесей и т.п.), воздействие климатических факторов и т.д. Выбор двигателя по конструктивному исполнению состоит в применении в проектируемом электроприводе двигателя, подходящего по способу защиты от воздействия окружающей среды (закрытый, защищенный и т. д.), способу вентиляции (с самовентиляцией, с независимой вентиляцией и т.д.), по наличию или отсутствию встроенного тахогенератора и другим конструктивным особенностям, которые указываются в каталогах и справочниках на электрические машины [8]. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||