Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[2]

5.ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

И ЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

На начальном этапе проектирования электропривода изучается место рабочей машины в технологическом процессе, ее основные функции и задачи. На основании этого изучения формулируются требования к рабочей машине со стороны технологии.

Принцип действия рабочей машины или ее рабочего органа изучается по кинематической схеме, в которой обычно приводятся все движущиеся вращатель-но и поступательно динамические массы, прослеживаются пути передачи мощности от приводного вала рабочей машины до ее выходного органа. В кинематической схеме видны участки выделения потерь энергии (подшипники, подпятники, перемещение тел по плоскостям и т.п.), виды передач (шестеренчатые, клиноре-менные, цепные и т.п.), длинные валы как элементы упругих связей и упругие муфты и др.

На основании изучения принципа действия рабочей машины составляются уравнения движения рабочей машины, определяются требования к электроприводу рабочей машины, включающие в себя диапазон регулирования скорости, точность поддержания скорости, момента, ускорения при пуске и торможении, необходимость реверса и др.

При изучении рабочей машины широко используется техническая литература по соответствующим отраслям промышленности.

6.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ

При выборе системы электропривода необходимо учитывать совокупность требований, предъявляемых к электроприводу.

Основными требованиями, которые должны быть безусловно выполнены при проектировании электропривода, являются требования технологические:

-должна быть обеспечена заданная производительность механизма, никогда снижение производительности не окупается снижением стоимости оборудования;

-перемещение рабочего органа должно выполняться в пределах заданного времени;

-ускорение рабочей машины не должно превышать заданного (допустимого) значения;

-отклонение скорости установившего режима не должно превышать заданного значения (заданного статизма);

-по требованию рабочей машины электропривод должен обеспечивать реверс.

К требованиям, обеспечивающим надежную и экономичную работу электропривода в течение срока эксплуатации оборудования, относятся:


-величина эквивалентного тока (момента) должна быть в пределах 0,85... 1 ее допустимого значения;

-тиристорный преобразователь и двигатель должны выдерживать возникающие кратковременные перегрузки;

-величины сопротивлений пусковых и тормозных резисторов не должны отличаться от расчетных значений более чем на 5 %;

-величина эквивалентного по нагреву тока резисторов должна быть в пределах 0,7...1 длительного тока резистора наиболее нагруженной ступени;

-экономичность системы электропривода должна быть максимальной, обеспечивающей минимум капитальных затрат и минимум потерь энергии.

При разработке требований к электроприводу необходимо учитывать условия электроснабжения рабочей машины (возможные колебания напряжения от +10 % до -15 % от номинального напряжения питающей сети), а также возможные изменения технологического процесса (разброс масс перемещаемых грузов вызывает изменение статического момента от +10 % до -10 % от номинального момента двигателя).

7. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РОДА ТОКА И ТИПА ( ВАРИАНТА ) ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Выбор рода тока и типа электропривода целесообразно производить на основе рассмотрения и сравнения технико-экономических показателей ряда вариантов, удовлетворяющих техническим требованиям данной рабочей машины.

На основании исходных данных и требований, предъявляемых к электроприводу, необходимо выбрать вариант электропривода, способный полностью выполнить требования и быть одновременно максимально экономичным.

"Правила устройства электроустановок" [16] рекомендуют начинать процесс выбора рода тока с двигателей переменного тока.

"...V-3-11. Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, независимо от их мощности, рекомендуется применять электродвигатели синхронные или асинхронные с короткозамкнутым ротором.

Для привода механизмов, имеющих тяжелые условия пуска или работы либо требующих изменения частоты вращения, следует применять электродвигатели с наиболее простыми и экономичными методами пуска или регулирования частоты вращения, возможными в данной установке...

V-3-14. Электродвигатели постоянного тока допускается применять только в тех случаях, когда электродвигатели переменного тока не обеспечивают требуемых характеристик механизма либо не экономичны... "

Для нерегулируемого привода выбор типа двигателя прост. Двигатели переменного тока проще по конструкции, стоимость их ниже, обслуживание тоже требует меньших затрат. При повторно-кратковременном режиме работы с частыми пусками и торможениями рационально использовать двигатели повышенного скольжения.


Для регулируемого привода задача выбора типа привода решается сложнее. В зависимости от диапазона и плавности регулирования скорости, требований к качеству переходных процессов могут быть применены как системы реостатного регулирования скорости, так и системы с индивидуальными преобразователями. При глубоком регулировании скорости в большинстве случаев вопрос решается в пользу приводов постоянного тока. Однако конкурентными по своим свойствам являются приводы с частотным и частотно-токовым управлением. Преимущества приводов с асинхронными двигателями - простота конструкции и повышенная надежность двигателей, возможность их изготовления в поточном производстве

[18].

Препятствием к быстрому внедрению частотно-регулируемых приводов является сложность систем управления, что приводит к недостаточной надежности их работы и повышенной стоимости. Появление на мировом рынке частотно-регулируемых электроприводов с микропроцессорным управлением повышает их надежность, но стоимость их не снижается.

Из-за ограниченности времени, отводимого на выполнение курсового проекта, род тока и тип электропривода может задаваться преподавателем-руководителем проекта из числа вариантов, применяемых в настоящее время. Вариант должен обеспечивать выполнение заданных технологических требований в отношении скоростей движения исполнительного органа рабочей машины, времени работы, ускорений и т.п.

В данном разделе курсового проекта приводятся достоинства разрабатываемого варианта электропривода, существенные для заданной рабочей машины. Там же указываются и недостатки принятого варианта электропривода.

8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Выбор двигателя для проектируемого электропривода включает в себя:

-выбор конструкции (исполнения) двигателя;

-выбор двигателя по скорости;

-выбор двигателя по мощности.

При выборе двигателя по конструктивному исполнению необходимо учитывать режим работы электропривода и условия эксплуатации оборудования, под которым и следует понимать условия окружающей среды (содержание пыли, кор-розионно-активных элементов, взрыво- и пожароопасных смесей и т.п.), воздействие климатических факторов и т.д.

Выбор двигателя по конструктивному исполнению состоит в применении в проектируемом электроприводе двигателя, подходящего по способу защиты от воздействия окружающей среды (закрытый, защищенный и т. д.), способу вентиляции (с самовентиляцией, с независимой вентиляцией и т.д.), по наличию или отсутствию встроенного тахогенератора и другим конструктивным особенностям, которые указываются в каталогах и справочниках на электрические машины [8].



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]