|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[19] ской характеристики с М < 0.8 Мк, где Мк - критический момент, возможно построение нагрузочных диаграмм по аналитическим выражениям [10]. t M(t) = Mc + J + (M нач - Mc - J .£0) • e "™ ; t ©(t) = со + £0 • (t - Т ) + (со - со + a0 • Т )• e тм (18.2) (18.3) CO = 0) нач 0нач где J - суммарный момент инерции электропривода и движущихся частей рабочей машины, приведенный к валу двигателя; Мнач - значение момента двигателя при t = 0; в - жесткость механической характеристики электропривода; Тм= J / в - электромеханическая постоянная времени электропривода; соснач = со0нач -Мс / в - скорость на характеристике со0нач соответствующая статическому моменту Мс. Следует отметить, что при рассмотрении механического переходного процесса в любой момент времени t в электроприводе с линейной механической характеристикой значения координат со0, М и со связаны соотношениями: / ч M(t) o(t) = о 0(t)--- , yj 0в(18.4) Мнач в (18.5) Рассматривая в формулах (18.2) и (18.3) t как параметр, получаем уравнение динамической механической характеристики со(М) исследуемого переходного процесса в параметрической форме при значениях Мс, £0 и заданных начальных условиях. Переходный процесс обычно состоит из нескольких этапов, каждый этап соответствует своим значениям М и £0. При использовании формул (18.2) и (18.3) каждый этап рассчитывают, полагая в начале этапа t = 0, 00 = Онач, М = Мнач, О = С0Шч. Значения со0нач и Мнач определяются из расчёта предыдущего этапа. При пуске электропривода с реактивным Мс в условиях, когда Мнач<Мс (например, при со0нач = 0 и Мнач = 0), двигатель остаётся неподвижным до тех пор, пока момент М(£) не достигнет значения М = Мс. На этом этапе 0=0, момент изменяется по закону М(£) = £0в время запаздывания t = Mc 0 £0 в При питании двигателя от цеховой сети (в схеме магнитного контроллера) ©0(t)=©0н = const, £0 = 0, уравнения (18.2) и (18.3) принимают вид: - t M(t) = M + (M - M ) • e Tм ; v c v нач c(18 6) ro(t) = со + (со- со ) • e Тм начс>.(187) Эти уравнения используются для расчёта переходных процессов пуска, на-броса нагрузки, торможения, реверса. Для двигателей постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения и для асинхронных двигателей при работе их в зоне, близкой к критическому моменту, т.е. при нелинейных механических характеристиках, расчёт нагрузочных диаграмм производится приближенными графическими или графоаналитическими методами [10]. Универсальным методом расчёта переходных режимов является метод кусочно-линейной аппроксимации. Он пригоден для электропривода, питающегося от сети и обладающего механической характеристикой любого вида. При этом пусковые и тормозные механические характеристики разбивается на участки, позволяющие заменить их прямыми линиями. Каждый участок характеризуется начальной скоростью сонач1, начальным моментом Мнач1, конечной скоростью сокон1 и конечным моментом Мкон1. Электромеханическую постоянную времени электропривода на рассматриваемом участке механической характеристики рассчитывают по формуле T = J с кот с нач1 м - M нач1 ±у± кош Время работы (разгона или торможения) электропривода на данном участке характеристики может быть рассчитано по формуле M нач1 - M м1 ~ jim нач1 -м •(18.8) a t = T • ln нач1---CL- м - м кон1С1 (18.9) Время разгона электропривода от скорости сонач1 = 0 до скорости сокон1 определяется суммированием времен работы на каждом из аппроксимированных участков характеристик: i ti = k50 A tk(18.10) Аналогично можно рассчитать время торможения от начальной скорости сонач1 (скорости, при которой двигатель переключается на тормозной режим) до скорости в конце 1-го участка торможения. Расчёт угла поворота вала двигателя (пути) приведен в п. 18.4. Для скоростей сонач1 и сокон1 - границ участков механических характеристик -по соответствующим электромеханическим (скоростным) характеристикам определяются значения тока в силовой цепи 1нач1 и 1кон1. Таким образом, для каждого участка, на которые разбивается механические характеристики двигателя, определяются все величины, необходимые для построения нагрузочных диаграмм co(t), M(t), I(t), a(t) переходных режимов электропривода. 18.2. Переходный процесс в механической части электропривода с упругими связями Учёт упругих связей в механической части электропривода приводит к разделению вращающихся инерционных масс двигателя и рабочей машины включением между ними упругого элемента. В результате переходный процесс упругой системы описывается системой дифференциальных уравнений третьего порядка (для двухмассовой упругой системы) и уравнением механической характеристики двигателя. В п.17.1 приведена структурная схема двухмассовой упругой системы и подробно рассмотрено определение коэффициентов и постоянных времени механической части электропривода. Переходный процесс в электроприводе с упругой связью может быть рассчитан по аналитическим выражениям [1]. Если принять момент двигателя М = const и статический момент Мрс = const, а также не учитывать коэффициент затухания системы от действия диссипатив-ных сил (типа вязкого трения), уравнения нагрузочных диаграмм при нулевых начальных условиях примут вид: Ш 1(t) = t + lHf Sln( " 12t);(18.11) 5J дв 12 " 2(t) = t " Sin( " 12t);(18.12) M12(t) = прср (1 - C0S[ " 12t]) + M рс •(Ш3) В этих формулах e М - AM - М рс £ c р = 5J + j ;(18.14) 0 = /c12 <8 J дв + J пр ) Q12 = Л 5П(1815) За счёт колебаний упругого момента М12 максимальная нагрузка передач увеличивается и может существенно превысить среднюю нагрузку, соответствующую жесткому приведенному звену, 12 2 пр рр Это превышение нагрузки оценивается динамическим коэффициентом k = М 12 м2ма = 2 J пр £ср + М ср(1816) д М 12 с2J пр£ср + Мс(18.16) Динамический коэффициент Кд является важной характеристикой условий работы механического оборудования и одним из основных показателей динамических качеств системы электропривода. Естественное демпфирование колебаний механической части электропривода, создаваемое диссипативными силами (типа сил вязкого трения), весьма невелико и максимум динамической нагрузки снижается при наибольшем коэффици- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||