Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[14]

где Дсое - снижение скорости на естественной характеристике при М=МТнач.

При динамическом торможении электропривода с прямолинейной характеристикой в формуле (16.4) нужно принять со0=0.

Ограничение ускорения при динамическом торможении асинхронного двигателя, если скольжение при начальной скорости больше критического скольжения 8нач > Su, обеспечивается ограничением критического момента Мкт < Мдопуск = МТ (см.

15.18).

Величина сопротивления в цепи ротора асинхронного двигателя при динамическом торможении определяется из условия минимального времени торможения и минимального тормозного пути, принимая Sк=0,3...0,5 [ 3 ], в формуле

(15.22) при а=1. В качестве сопротивления обычно используют пусковое сопротивление или его ступени. После выбора Мтнач рассчитывают механические характеристики двигателя для режима торможения.

Если при работе с выбранным начальным тормозным моментом не удается обеспечивать заданное время работы в цикле, то возникает необходимость уменьшить время торможения. В этом случае за счет усложнения схемы управления электроприводом применяют торможение в две- три ступени. Если и это решение не дает нужного результата, придется отказаться от релейно - контактор-ной схемы управления и применить систему электропривода с индивидуальным преобразователем напряжения, тока, частоты.

16.3. Пуск и торможение в системе преобразователь - двигатель

При питании двигателя от индивидуального преобразователя появляется возможность плавного регулирования напряжения (частоты), поэтому переходные процессы пуска и торможения обеспечиваются формированием напряжения управления преобразователем. В разомкнутой системе преобразователь - двигатель чаще всего применяют линейное нарастание напряжения управления, что определяет линейное нарастание напряжения (частоты) питания двигателя. В этом случае величина динамического момента двигателя определяется темпом нарастания напряжения, и, в конечном итоге, производной скорости идеального холостого хода двигателя во времени dco0 / dt.

В установившемся режиме нарастания скорости двигателя, когда затухают

свободные составляющие переходного процесса,

d ш d ш 0 „

-s 0 = const,

dt dt

а величина установившегося значения динамического момента двигателя [10]

м дин = j s 0

дин.(16.5)

Для формирования линейного закона изменения напряжения управления на вход преобразователя подключают интегральный задатчик интенсивности ЗИ, выходное напряжение которого при подаче на его вход скачка задающего напряжения Uзад изменяется по линейному закону. При достижении величины на-


растание напряжения на выходе ЗИ прекращается. Выходное напряжение ЗИ, таким образом, является управляющим напряжением преобразователя, а величина изад определяет установившуюся величину скорости со0 двигателя. Темп нарастания скорости определяется величиной базовой постоянной времени ЗИ ТЗИ (см. рис. 16.2), численно равной времени достижения выходного напряжения преобразователя от нуля до базового значения ин (от нуля до базового значения скорости идеального холостого хода соон).

Таким образом, базовая постоянная задатчика интенсивности определяется по формуле

т зи = = j • ю 0 н .JL- = =Ljl= ,(16.6)

зи5 0М нМ динm дин

т д = j,(16.7)

М

н

где Тд - механическая постоянная времени, с;

Мдин - относительное значение динамического момента двигателя.

Динамические моменты, ограничивающие ускорение допустимыми значениями, рассчитаны ранее и приведены в табл. 12.1, а значения механической постоянной времени двигателя Тд рассчитываются по формуле (16.7).

Из полученных соотношений видно, что при различных моментах инерции J величина ТЗИ = const, а динамические моменты изменяются. Поэтому значение ТЗИ рассчитывают по любому сочетанию J и Мдин (грузовой режим или режим холостого хода), но обязательно проверяют величину момента двигателя

М -с +Мдин - -макс.дин

С целью снижения времени пуска и торможения возможно применение пропорционально - интегрального (ПИ) задатчика интенсивности. ПИ задатчик при подаче скачка изад обеспечивает за счет пропорционального канала скачок напряжения на выходе преобразователя (скачок Дсуо), затем выполняет линейное нарастание напряжения с помощью интегрального канала с темпом, определяемым ТЗИ, до величины, превышающей заданное значение ссС0кон на ДСС~0. По достижении значения (со0кон +Дсо0 ) пропорциональный канал снижает скачком выходное значение напряжения (скорости с 0) до величины с 0кон, соответствующей напряжению задания Изад.

Использование ПИ задатчика позволяет обеспечить начальный бросок момента двигателя (при неучете электромагнитной инерции силовой цепи), соответствующий допустимому по условиям ускорения. Для прямолинейной механической характеристики величина скачка Дсо0 определяется по формуле:

А® 0 = М допуск /Р ,

(16.8)



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]