Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[13]

16. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПУСК И ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

В зависимости от требований, предъявляемых к электроприводу, различают режимы пуска:

-форсированный, при котором время пуска минимально, а максимальный момент двигателя при пуске принимают равным максимально допустимому Ммаксдоп (для двигателей постоянного тока - предельно допустимому по условиям коммутации, для асинхронных двигателей - критическому моменту с учетом допустимого снижения напряжения питающей сети - 0.8 Мк);

-нормальный, при котором время пуска не ограничивается, а величина момента двигателя на всех этапах пуска не должна быть ниже момента сопротивления движения - М2 > 1,2Мс ;

- обеспечивающий заданное допустимое ускорение адоп при пуске, при котором ограничивается динамический момент двигателя (см.формулу 11.5).

Из рассмотренных режимов будем использовать режим пуска с ограничением ускорения электропривода, так как два других режима являются граничными.

При питании двигателя от цеховой сети обычно применяют реостатный пуск с постепенным выводом ступеней сопротивлений из работы. В системах электропривода с питанием двигателя от преобразователя (ТП-Д, ПЧ-АД и др.) пусковые режимы обеспечиваются системой управления путем формирования выходного напряжения (тока) преобразователя.

16.1. Реостатный пуск

Пуск двигателя при питании от цеховой сети осуществляется включением в цепь двигателя добавочных сопротивлений с последующим их шунтированием по мере разгона в функции тока (скорости, времени). Для пуска рассчитывается правильная пусковая диаграмма [3,9,10,11 ], в которой максимальные моменты М1 равны на каждой из пусковых характеристик. Также равны между собой и моменты переключения М2 (см. рис. 16.1).

Расчет правильной пусковой диаграммы начинают с расчета максимального момента М1 и полного сопротивления силовой цепи R1 при скорости с =0.

Максимальный момент М1 зависит от режима пуска. Из условия обеспечения допустимого ускорения момент М1 рассчитан в табл. 12.1.

М1=Мдоп.уск.

Необходимо обязательно убедиться, что М1 не превышает максимально допустимый момент двигателя М1 < Ммаксдоп .

В цикле работы двигателя возможно наличие нескольких значений моментов Мдопуск , ограничивающих ускорение рабочего органа. Так при пуске на холостом ходу или пуске с уменьшенной нагрузкой, а также при изменении приведенного момента инерции рабочего органа изменяется и Мдопуск. При реостатном пуске обычно используется один набор пусковых резисторов. Поэтому при расчете правильной пусковой диаграммы необходимо выбирать такой максимальный


момент М1 , который позволял бы запускать двигатель при всех возможных сочетаниях статического момента Мс и приведенного момента инерции 1пр без превышения допустимого ускорения рабочего органа. Чаще всего минимальное значение Мдопуск соответствует пуску на холостом ходу, и для этого значения следует строить правильную пусковую диаграмму. Зная М1, по каталожным данным рассчитывают пусковой ток I1 и величину полного сопротивления R1 .

Сопротивление R1 разбивают на ступени таким образом, чтобы обеспечивалась правильная пусковая диаграмма

Для электропривода с прямолинейной механической характеристикой выполняют аналитический расчет, используя соотношение X между моментами М1 и М2 правильной пусковой диаграммы:

X М~2~ iМ7-Г,(16.1)

где М1 - относительное значение момента М1; m - число пусковых ступеней. Необходимо убедиться, что значение М2 > 1,2Мс.

Для асинхронного двигателя аналитический метод применим при М1<0,7Мк [3]. Вместо относительного сопротивления якоря двигателя гя в формулу (16.1) следует подставить относительное значение активного сопротивления фазы ротора r2 или номинальное скольжение

Полное сопротивление силовой цепи на пусковых характеристиках определяются по формулам:

R2=R1 /X ; R3=R2 /X ; Pm=R3 /X .(16.2)

Сопротивление ступеней пусковых реостатов определяются из (16.2):

(16.3)

Графический метод расчета отличается от аналитического тем, что после расчета максимального момента М1 значение момента М2 > 1,2Мс выбирается из условия построения правильной пусковой диаграммы при известном числе ступеней путем последовательных приближений. После построения правильной пусковой диаграммы величины сопротивлений рассчитывают графически по отклонению скорости от значения при идеальном холостом ходе.

При нелинейных механических характеристиках двигателей для построения правильной пусковой диаграммы используют методы линеаризации характеристик (например, метод лучевой диаграммы), описанные в технической литературе [3,10,11 ], с последующим подбором момента переключения М2. Методом проб строят правильную пусковую диаграмму, с помощью которой графически рассчитывают сопротивления ступеней пусковых реостатов.

R

д 1

R1

- R2;

R

д 2

- R3;

R

д 3

R3

- R4.


При питании двигателя от цеховой сети для торможения двигателя используют лишь динамическое торможение и торможение противовключением. Лишь для торможения многоскоростного асинхронного двигателя используют рекуперативное торможение при переходе с высокой скорости на низкую.

При реостатном торможении, как и при пуске, необходимо рассчитывать

начальный тормозной момент Мтнач из условий ограничения ускорения рабочего

органа на уровне допустимого значения адоп. Значение этого момента Мдопуск рассчитано в табл. 12.1. Таким образом, при переходе на торможение с начальной

скорости С0нач=С0с момент двигателя принимают равным Мтнач=Мдопуск=Мт. Значение Мтнач должно обеспечивать ограничение ускорения при различных

статических моментах Мс и моментах инерции 1пр, поэтому следует принимать

минимальное значение Мдоп.уск из всех режимов рабочего органа в цикле.

Через точку (с нач, Мтнач) должна проходить прямолинейная механическая характеристика (см. рисунок 16.1), а величина полного сопротивления R-i силовой цепи двигателя (с учетом невыключаемого сопротивления) определяется по формуле



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]