|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[12] Ю 0 ведена в [5]. Для обеспечения работы двигателя в этом режиме приходится замыкать систему по скорости (см. приложение И.7 ) 15.2.2. Расчет частоты и напряжения двигателя в системе ПЧ-АД при работе в заданной точке При питании асинхронного двигателя от преобразователя частоты в процессе преобразования напряжения промышленной частоты в напряжение регулируемой амплитуды и регулируемой частоты возникают потери напряжения и мощности в преобразователе. Обычно такие преобразователи имеют внутренние обратные связи, и при изменении нагрузки двигателя выходное напряжение и частота практически не изменяются. Поэтому в дальнейшем напряжение и частоту на статоре двигателя будем считать независящими от нагрузки. Синхронная скорость двигателя СО о зависит от частоты питающей сети f и числа пар полюсов рп: 2 п • f1 р n .(15.11) Для устойчивой работы двигателя необходимо при изменении частоты поддерживать перегрузочную способность двигателя, что обеспечивается регулированием напряжения на статоре по различным законам в зависимости от частоты и от характера изменения статического момента. Эти особенности необходимо учитывать при расчете частоты и амплитуды напряжения. Наиболее распространен закон изменения амплитуды напряжения пропорционально частоте U/ f =const. При таком законе (если Г1=0) максимальный момент постоянен Мк = const и не зависит от частоты. Также не зависит от частоты Д<Ю Ю0 - Юк « const Это позволяет для приближенных расчетов (1*1=0) использовать прием параллельного переноса естественной механической характеристики, при этом естественная характеристика перемещается вдоль оси со и устанавливается в точке с°зад, Мзад. В этом случае синхронная скорость, соответствующая заданной точке, Юозад Юзад + Дюе, где Дсое - отклонение скорости от синхронной на естественной характеристике при заданном моменте Мзад . Частота напряжения в заданной точке 1 Юозад f а f Ю0н,(15.13) где = 50 Гц - номинальная частота напряжения на статоре; С0он - синхронная частота вращения двигателя при номинальной частоте . Напряжение на статоре можно определить из формулы (14.17) 1 зза принимая для обеспечения перегрузочной способности двигателя Мк=(2 - 3)Мзад.(15.15) Используя Т-образную схему замещения асинхронного двигателя (см. приложение Е) и определив относительное значение частоты напряжения на статоре а и относительное напряжение Y = U1 зза/U фн .(15.16) рассчитывают механическую и электромеханические характеристики, обеспечивающие работу двигателя в заданной точке. Для расчета характеристик можно использовать основные соотношения для асинхронного двигателя при частотном управлении М, I1, I2 =ц(а, у), полученные в [17] для Т-образной схемы замещения (см. приложение Ж). В связи с тем, что fbjm и Ubjm были определены приближенно (г1 « 0), в процессе расчета приходится уточнять значения частоты и напряжения, чтобы механическая характеристика проходила через заданную точку. Существенно облегчает расчет применение программы harad из каталогов вычислительного центра кафедры электропривода ЮУрГУ (см. приложение Е). Программа позволяет уточнить значения частоты и напряжения, так как учитывает активные сопротивления обмоток фаз статора г1. В результате расчета добиваются прохождения механической характеристики через заданную точку. Характеристики двигателя для скорректированных значений частоты и напряжения выводятся на дисплей и на печать в виде таблицы или графиков. 15.2.3. Расчет частоты и тока статора двигателя в системе источник тока - асинхронный двигатель (ИТ-АД) При работе двигателя в режиме частых пусков и торможений большое значение имеют условия формирования пусковых и тормозных моментов. Механические характеристики асинхронного двигателя при питании от преобразователя частоты, работающего в режиме автономного источника напряжения, существенно снижают критический момент в зоне малых частот. Здесь существенно влияет активное сопротивление обмотки фазы статора г1. Для увеличения момента в зоне малых частот приходится повышать напряжение на статоре. Для устранения влияния активного сопротивления обмотки статора применяют питание двигателя от автономного источника тока, в качестве которого могут быть использованы различные схемы [10]. К ним относятся индуктивно - емкостный источник тока, тиристорный преобразователь частоты с глубокой отрицательной обратной связью по току. При питании статора двигателя от источника тока величина тока статора не зависит от нагрузки двигателя, а определяется лишь управляющим воздействием. 3(15.14) Для предварительной оценки частоты тока статора может быть использован параллельный перенос естественной характеристики в точку созад, Мзад2. Частота тока статора рассчитывается по (15.13), а синхронная скорость - по (15.12). Величина критического момента Мкт при питании от источника тока не зависит от активного сопротивления статора: М -1--- Для предварительного расчета принимают Мкт =(2...3)Мзад, обеспечивая этим перегрузочную способность двигателя, и определяют величину тока статора 1 зза 2 М кт Ю 0 н (x- + Х2) .(15.19) Механические характеристики строят по формуле М S2 М кт S-,(15.20) -+ - Ос S ктО S где (юозад - Ю) aS -; Х2 + Х- со0зад = а соон - синхронная скорость двигателя при заданной частоте; aSjj - критическое абсолютное скольжение; aS - текущее значение абсолютного скольжения. Электромеханические характеристики при I1 = const строят по закону распределения токов в параллельных цепях [10]: (R2 /aS)2 +(х2 )2 I2 2 T((r2 /aS)+(x- + x2 Г(15.23) (15.24) Расчет характеристик при питании от источника тока может быть выполнен на ЭВМ по программе harad (см. приложение Е). В результате расчета уточняют значение частоты тока статора, обеспечивающей работу двигателя в заданной точке, и получают распечатку таблиц или графиков рассчитанных характеристик. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||