|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[11] по согласованию с заказчиком (руководителем проекта) может быть принято новое, завышенное значение заданной скорости. Применение двигателя, обеспечивающего при заданном моменте скорость сос менее технологически заданной созад недопустимо, так как это приводит к снижению производительности рабочей машины. 15.1. Расчет добавочных сопротивлений в цепях двигателей в установившихся режимах работы При питании двигателя от сети заданный режим работы в точках, не лежащих на естественной характеристике двигателя, обеспечивается введением добавочных сопротивлений в цепи двигателя. 15.1.1 Для двигателя независимого возбуждения при расчете сопротивлений используется выражение искусственной механической характеристики путем подстановки координат заданной точки с =с зад и М=Мзад: со =М R д°б + Гя(151) k Фk Ф .(15.1) Если заданная точка находится ниже естественной характеристики, принимают кФ = кФн и решают уравнение (15.1) относительно в цепи якоря. Эту задачу можно решить и в относительных единицах, и графическим методом. Для расчета режима ослабления поля, когда заданная точка лежит выше естественной характеристики, в уравнении (15.1) принимают Rдоб=0 и решают уравнение относительно кФ. Приняв приемлемое значение кФ, при котором искомая характеристика проходит через заданную точку, с помощью кривой намагничивания двигателя определяют значение тока возбуждения !восл при ослабленном поле. Кривая намагничивания иногда приводится в каталогах (для двигателей типа Д). При отсутствии "родной" кривой намагничивания используют универсальную кривую из справочников [ 3 ]. По полученному значению !восл рассчитывают добавочное сопротивление в цепи обмотки возбуждения или напряжение на обмотке возбуждения при ослабленном поле, если обмотка получает питание от возбудителя. 15.1.2.Для двигателя последовательного возбуждения расчет сопротивлений в цепи якоря для обеспечения работы в заданной точке выполняют по формуле искусственной характеристики: + Гов + R доб ) и е Uн - ДЛ + )(15.2) которую решают относительно при сои = С0зад, I = !зад. При этом значения Iзад = д(Мзад) и С0е = Щзад) определяют графическим путем по каталожным кривым. 15.1.3.Для асинхронного двигателя с фазным ротором расчет сопротивлений в цепи ротора для обеспечения работы в заданной точке наиболее прост при использовании формулы соотношения скольжений и сопротивлений при постоянстве момента М = const: S е г2 S и R 2 (15.3) В этой формуле СО о - Юи Л и Ю 0 -скольжение на искусственной реостатной характеристике, R 2 г2 + R 2 доб -полное сопротивление фазы ротора. Для расчета Я2доб определяют скольжение 8е на естественной механической характеристике при М=Мс, принимают С0и=С0зад и R2 рассчитывают по (15.3). Расчет искусственной характеристики выполняют по той же формуле (15.3), только при известном R2 определяют 8и и С0и при различных моментах двигателя. 15.2. Питание двигателя от преобразователя При питании двигателя от преобразователя напряжение (и частота) регулируются плавно. Определение напряжения (частоты), необходимых для работы двигателя в заданной точке, сводится к уточнению возможности обеспечения преобразователем уровня напряжения (частоты) при различных нагрузках и колебаниях напряжения питающей сети. 15.2.1. Расчет ЭДС преобразователя в системе ТП-Д при работе в заданной точке При работе в системе ТП-Д появляется дополнительное падение напряжения в силовой цепи за счет: -дополнительных сопротивлений обмоток трансформатора (токоограничи-вающего реактора); -возникновения провалов мгновенного значения ЭДС в периоды коммутации тиристоров; -падения напряжения на тиристорах в открытом состоянии. Эквивалентное активное сопротивление обмоток трансформатора, приведенное ко вторичной цепи, рассчитывают по (13.12), и для трехфазной мостовой схемы выпрямления дополнительное сопротивление от обмоток трансформатора составляет R т 2Гт .(15.4) Снижение выпрямленной ЭДС за счет коммутационных провалов учитываемая сопротивлением R э ,(15.5) в котором эквивалентное индуктивное сопротивление фазы трансформатора рассчитывают по (13.13). Падение напряжения на открытых тиристорах для трехфазной мостовой схемы составляет AU в = (1...2), В. Выражение электромеханической характеристики двигателя в системе ТП-Д имеет вид Edocos а - All в - I(r я + R т + R э )(156) °> = -кФ-•(15.6) н После подстановки сю =С0зад , !=!зад , где М к Ф получают среднее значение выпрямленной ЭДС Е d = E d0 cos а с I зад = кФ,(15.7) н (15.8) и при необходимости - cos а. Естественная электромеханическая характеристика системы ТП-Д проходит через точку (сюн, !н ) при напряжении U н = Е d0 cos ан • При этом углу ан соответствует напряжение управления преобразователем U. В документации на тиристорные преобразователи зачастую не приводится его регулировочная характеристика, поэтому базовое напряжение управления преобразователем принимают ~ 5В при номинальном выходном напряжении преобразователя. Коэффициент усиления ТП определяют U н к тп = (15.9) Различные скорости вращения двигателя могут быть получены параллельным переносом характеристики системы ТП-Д вниз от естественной. Полученные зависимости не учитывают режим прерывистых токов, поэтому в зоне малых нагрузок рассчитывать скорости по (15.6) не рекомендуется. "Граничные" значения зоны прерывистых токов зависят от угла регулирования а и параметров схемы выпрямления. Величина граничного тока для трехфазной мостовой схемы (m=6) определяется по приближенной формуле гр = 2м-Г1н (2L Т + L я + L р ) (1 mctgm). (15.10) Для заданной скорости юзад определяют значение напряжения и угол а, и проверяют режим работы преобразователя. Если !зад < , то преобразователь работает в режиме прерывистого тока и необходимо уточнение вида характеристик. Методика расчета характеристик при- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||