Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[10]

r2 = k 2 • Г2 ;

Х 2 = k e X 2

ke 0,95 • U1 н

„2f1 н ;

онр

где - критическое скольжение;

Мк - максимальный момент двигателя, Нм; обычно в каталогах приводится Ммакс= Мк ;

Г2 - приведенное активное сопротивление ротора, Ом;

х2 - приведенное индуктивное сопротивление рассеяния ротора, Ом;

ke - коэффициент трансформации;

с он - синхронная скорость вращения поля статора, рад/с;

/1н - номинальная частота напряжения статора, Гц;

рп - число пар полюсов. Если сопротивления цепей неизвестны, то используют формулу (14.14), в которой принимают a = 1, а критическое скольжение рассчитывают по формуле:

Ц к ± л/ц 2 - 1 + 2а • S н (ц к - 1) S к = S ----,(14.18)

s = ю он - ю н s н =

где цк - перегрузочная способность асинхронного двигателя;

Sjj - номинальное относительное скольжение.

При увеличении номинальной мощности Рн двигателя величина активного

сопротивления статора снижается, а при Рн > 10 кВт [ 1 ] можно пренебречь его

величиной Г1 « 0. Тогда a = 0 , выражение механической характеристики (14.14) преобразуется к виду

2 М k(14.19)

М

s Sk

а выражение критического скольжения (14.18) - к виду

sk = sн (H ± if-1) .(14.20)

Момент потерь холостого хода асинхронного двигателя Мх рассчитать довольно сложно из-за отсутствия каталожных данных по сопротивлениям статора и ротора. Поэтому в расчетах асинхронного электропривода можно не учитывать

ю он


момент потерь холостого хода (Мх « 0), а электромагнитный момент в установившемся режиме принимать равным статическому моменту.

Электромеханические характеристики асинхронного двигателя - зависимости частоты вращения ротора со от тока статора со(11) , от тока ротора 00(12), от тока намагничиванияРасчет этих зависимостей достаточно сложен, так как необходим учет сопротивлений статора и ротора и их изменений в зависимости от частоты токов ротора и статора. Также при расчете необходимо учитывать изменение сопротивления контура намагничивания с помощью кривой намагничивания. Чаще всего на стадии проектирования электропривода сопротивления обмоток и кривая намагничивания не известны.

С достаточной точностью для расчета электромеханических характеристик двигателя при питании от цеховой сети (напряжение постоянной амплитуды и частоты) можно использовать формулы профессора В.А.Шубенко. Эти формулы

получены при не учете активного сопротивления статора (г1 = 0) и используют только каталожные данные двигателя.

Ток холостого хода (ток намагничивания)

I I (-S н).(14.21)

1 Ин = I1 н (sln ф н - cos ф н )V

Ток ротора

Ток статора

I2 = I2 н

М S

M S .(14.22)

нн

I1 = jI 2 н + (IL - I 2 н )

M S

V ц н У 1 н~ н ;m н S н .(14.23)

При известных величинах сопротивлений статора и ротора расчет токов в этих цепях выполняется известными из ТОЭ методами расчета цепей переменного тока для Т- образной или Г-образной схем замещения асинхронного двигателя [ 1 ] или с помощью его круговой диаграммы [ 17 ]. Алгоритм расчета характеристик и энергетических показателей асинхронного двигателя приведен в приложении Е ( программа "harad. exe" ).

Если сопротивления цепей статора и ротора неизвестны, их можно рассчитать ( с довольно большой погрешностью ) через каталожные данные двигателя.


Для двигателя с фазным ротором:

E

г = 20 S •

г1 *- г2;

x - ~V r22/s2 - ri2;

к .

x

2

x1 - x 2 = 2К ;

I

1 н

x .. =--- Xi.

M п © 0 н

Для двигателя с короткозамкнутым ротором: Г2 =2

п

15. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ В ЗАДАННЫХ ТОЧКАХ

Задачей расчета является определение напряжения и частоты, добавочных сопротивлений силовых цепей и цепей возбуждения, при которых выполняются требования к электроприводу по обеспечению заданных скоростей движения рабочего органа (рабочей машины).

Исходными данными для расчета являются заданная скорость движения механизма созад = сос, приведенная к валу двигателя, и заданный момент сопротивления движению Мс, приведенный к валу двигателя и включающий в себя момент механических потерь холостого хода двигателя Мх.

При питании от сети неизменного напряжения одна из заданных скоростей должна обеспечиваться работой двигателя на естественной характеристике (основная скорость). Расхождение полученной скорости сос на естественной характеристике при моменте Мс со скоростью созад, рассчитанной по технологическим данным рабочей машины, не должно превышать заданного в требованиях к электроприводу значения точности поддержания скорости Дсозад:

(0) - со ) < Дсо .

V сзад /зад

Если это требование не выполняется, необходимо вновь вернуться к выбору редуктора или использовать другую систему электропривода, в которой обеспечение работы в заданной точке решается плавным регулированием скорости (например, применить систему ТП-Д или ПЧ-АД). Иногда, если скорость на естественной характеристике сос выше созад и

(сс - 0зад ) > До зад ,



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]