Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[1]

Задание на курсовой проект ( см. Приложение А ) выдаётся студенту в день начала курсового проектирования. Заданием предусматривается решение основных вопросов проектирования электропривода для конкретной рабочей машины с указанными ( в назначенном номере варианта ) конструктивными и технологическими параметрами.

При выполнении проекта целесообразно использовать данное пособие и другие методические пособия, выпущенные кафедрой, литературу, представленную в п.22, а также литературу по отдельным вопросам проекта, рекомендованную преподавателями.

Пояснительная записка и графическая часть курсового проекта должны быть оформлены в соответствии с правилами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и стандартом предприятия СТП ЧГТУ 04-96.

Законченный курсовой проект после проверки его преподавателем-руководителем проекта и исправления указанных недочётов защищается в комиссии из преподавателей кафедры. Защиты проектов проводятся по заранее объявленному расписанию. На защите курсового проекта студент делает доклад, в котором должны быть:

-сформулирована тема проекта и кратко оговорены исходные технические данные;

-изложены основные принятые технические решения ( род тока и тип электропривода, типы двигателя и преобразователя, схемы включения, способы пуска, торможения, регулирования скорости, статические и динамические характеристики электропривода и т.д.);

-указаны (в краткой форме, без раскрытия деталей) примененные методы расчетов, в т.ч. расчетов на ЭВМ;

-представлены выводы по работе, отражающие в какой степени в разработанном проекте обеспечено выполнение заданных технических требований.

Доклад рассчитывается на 4...5 мин. Основные положения доклада должны иллюстрироваться схемами и графиками, представленными на чертежах.

При оценке курсового проекта комиссией принимается во внимание обоснованность принятых в проекте решений, глубина проработки основных вопросов, качество оформления пояснительной записки и графической части проекта, качество доклада по работе, правильность и полнота ответов на вопросы, заданные членами комиссии в процессе защиты проекта.


3. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект включает в себя следующие разделы.

1.Введение.

2.Описание рабочей машины и её технологического процесса; исходные данные для проектирования электропривода.

3.Расчёт моментов статических сопротивлений и предварительный расчёт мощности электродвигателя.

4.Обоснование выбора рода тока и типа электропривода.

5.Выбор электродвигателя; определение передаточного числа и выбор редуктора.

6.Расчёт приведенных статических моментов, моментов инерции и коэффициента жесткости системы электропривод - рабочая машина.

7.Предварительная проверка двигателя по нагреву и производительности.

8.Выбор преобразователя (или станции управления).

9.Составление структурной схемы электропривода и расчёт её параметров.

10.Расчёт статических характеристик электропривода.

11.Расчёт переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм электропривода.

12.Проверка электропривода по производительности; проверка двигателя и преобразователя по нагреву и по перегрузочной способности.

13.Расчёт энергетических показателей электропривода.

14.Выбор пусковых и тормозных резисторов и проверка их по нагреву.

15.Описание работы системы управления электроприводом.

16.Заключение. Основные результаты проекта и выводы по работе. Проект состоит из пояснительной записки и графической части.

В пояснительной записке должны быть представлены исходные данные для проектирования, включая кинематическую схему механизма, даны обоснования всех принятых решений, указаны методы расчётов, приведены все расчётные формулы и результаты расчётов. Результаты однотипных расчётов представляются в табличной форме.

При использовании ЭВМ непременно приводятся данные, вводимые в машину. Результаты расчётов переходных процессов должны быть представлены в виде графиков. Результаты расчёта интегральных показателей сводятся в таблицы, на основании которых выполняется анализ и формулируются выводы по работе.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 с учетом требований к оформлению ЕСКД и СТП ЧГТУ 04-96 [20].

Графическая часть проекта выполняется, как правило, на чертеже формата А1. Одна половина чертежа (формат А2) отводится для вычерчивания схем электрических принципиальных (Э3):

-системы электропривода с перечнем элементов;

-соединения пусковых и тормозных резисторов.

На другой половине (А2) приводится графический материал теоретической части (ТЧ):


-кинематическая схема рабочей машины;

-структурная схема электропривода;

-статические и динамические характеристики электропривода;

-нагрузочные диаграммы электропривода.

При необходимости по согласованию с преподавателем - руководителем проекта содержание проекта и объем графической части могут быть изменены.

4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Объектом для проектирования электропривода является механизм с повторно-кратковременным режимом работы ( механизм подъема экскаватора, крана, механизм передвижения тележки или моста крана, механизм поворота экскаватора и т. п.). Нагрузка механизма изменяется в течение цикла, включает в себя разгон до рабочей скорости, выполнение работы на этой скорости, торможение или реверс и возвращение на повышенной скорости в исходное положение. В процессе работы механизма возникает необходимость регулирования скорости и момента, ограничения предельных значений момента, ограничения ускорения рабочего органа. Возникают режимы наброса и сброса нагрузки.

Исходными данными для проектирования электропривода являются:

-кинематическая схема рабочего органа с указанием вращающихся и поступательно движущихся динамических масс и усилий (моментов) сопротивления движению;

-скорости движения рабочего органа при различной загрузке с допускаемыми отклонениями от заданного значения;

-допускаемые значения ускорения рабочего органа по условиям механической прочности или условиям технологического процесса;

-время работы для выполнения технологической операции и число циклов

в час;

-линейное перемещение (или угол поворота вала) РО;

-линейные (или предельные) жесткости соединительных валов РО;

-система электроснабжения участка (цеха), в котором работает механизм;

-условия окружающей среды (задымленность, вентиляция, влага и т. п.).

В практике курсового проектирования кафедры ЭПА ЮУрГУ вариант механизма для проектирования электропривода студенты выбирают во время ре-монтно-технологической практики на предприятиях региона после третьего курса. Там же собираются исходные данные для проектирования.

Для облегчения выполнения курсового проекта по дисциплине «Теория электропривода» в приложении А приведены варианты кинематических схем механизмов, применяемых в промышленности, и исходные данные для проектирования.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45]