Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[48]

разбиваются на группы коммутаторов по направлениям связи. При поступлении входящего вызова на всех рабочих местах, обслуживающих входящие соединения этого направления, загораются вызывные лампы занятого канала. Одна из свободных телефонисток может, подключившись к каналу, по которому поступил вызов, соединиться с телефонисткой исходящей МТС и на основе полученного номера установить связь через соединительную линию с требуемым абонентом.

При немедленной системе обслуживания заявок можно использовать полуавтоматический способ установления соединения. В этом случае входящее соединение устанавливается без участия телефонистки на входящей МТС, с помощью аппаратуры автоматики. На рис. 10.4 показан вариант автоматического входящего соединения, при котором основным автоматическим коммутационным устройством является междугородный групповой искатель МГИ с помощью которого производится выбор направления связи. При входящей оконечной связи междугородный канал через МГИ подключается к 1ГИМ. В поле 1ГИМ включены СЛ к РАТС местной сети.

В МТС новых типов, работающих по немедленной системе обслуживания, предусматривается возможность использования заказно-соединительных линий ЗСЛ, по которым можно производить и заказ и междугородный разговор. В этом случае телефонистка исходящего междугородного коммутатора, приняв заказ, может сразу же при наличии свободного исходящего канала в требуемом направлении установить необходимое соединение. Следует, однако, иметь в виду, что в большинстве случаев телефонистка должна произвести набор номера вызвавшего абонента и установление соединения с ним через СЛ с целью проверки правильности собственного номера, названного абонентом. В некоторых МТС современных типов такой контроль не производится, так как одновременно с поступлением вызова по заказно-соединительной линии на световом табло коммутатора фиксируется номер вызывающего абонента.

Немедленная система является также системой с ожиданием, но время ожидания значительно меньше, чем при заказной системе обслуживания. В большинстве случаев абоненты получают соединение немедленно или же после небольшого ожидания, не вешая микротелефонной трубки. При таком обслуживании примерно 50% вызовов удовлетворяются немедленно с ожиданием до 2 мин; около 40% вызовов - с ожиданием до 10 мин и примерно 10% - с ожиданием более 10 мин.

Сравнивая эти две системы обслуживания вызовов, можно констатировать, что более удобной для абонентов является немедленная система обслуживания, особенно если она осуществляется полуавтоматическим способом. В этом случае в еще большей степени сокращается штат телефонисток, ускоряется процесс установления соединений и повышается эффективность использования каналов по сравнению с ручным способом установления соединения. К недостаткам заказной системы обслуживания следует также отнести сравнительно большое время ожидания предоставления разговора. Кроме того, заказная система обслуживания, которая осуществляется обычно ручным способом, ограничивает возможность транзитных соединений.

С точки зрения использования каналов предпочтение следует отдать заказной системе, при которой поступающая в ЧНН нагрузка всегда превышает пропускную способность каналов; для такой системы характерно наличие постоянной очереди абонентов, ожидающих освобождения каналов. Благодаря этому создаются условия для использования каналов почти без простоев. Однако в связи с ростом междугородного телефонного обмена п увеличением числа каналов связи использование каналов при заказной и немедленной системах обслуживания становится почти одинаковым.

Комбинированная система обслуживания, которая является совмещением заказной и немедленной систем, предусматривает обслуживание одной части направлений только по заказной системе, а другой части - только по немедленной. Кроме того, комбинированная система позволяет одно и то же направление в часы большей нагрузки (в дневные часы) обслуживать по заказной системе, а в часы малой нагрузки (в вечерние и ночные часы) - по немедленной. Выпускаемое промышленностью оборудование МТС для комбинированной системы обслуживания вызовов удовлетворяет всем тре-


бованиям как заказной, так и немедленной системы обслуживания и позволяет переключать каналы любых направлений с заказной системы обслуживания вызовов на немедленную и наоборот.

Кроме перечисленных существует скорая система обслуживания заявок, которая применяется лишь при автоматическом способе установления соединения. По принципу организации и построения скорая система не отличается от обычной автоматической телефонной связи.

10.4. Транзитные соединения. Уровни разговорных токов

Разговорные тракты в пределах междугородных телефонных станций и узлов автоматической коммутации должны быть построены таким образом, чтобы они не ухудшали качества передачи информации. Поэтому нормируются вносимое и переходное затухания, диаграмма уровней, частотная и амплитудная характеристики и другие параметры разговорных трактов в пределах АМТС и УАК. К коммутационным системам предъявляется ряд требований, основными из которых являются:

высокое качество разговорного тракта в пределах станции или узла (надежность контакта, низкий уровень помех);

возможность коммутации не менее четырех проводов;

возможность образования крупных полнодоступных групп линий;

достаточная защищенность от переходных разговорных токов;

высокое быстродействие при установлении соединения.

На междугородной телефонной сети различают транзитные соединения трех видов: постоянный транзит, транзит по расписанию и транзит по требованию (оперативный транзит). Постоянный транзит и транзит по расписанию осуществляются в линейно-аппаратном цехе (ЛАЦ). Постоянный транзит производится в тех случаях, когда между двумя пунктами (МТС) нет постоянной прямой связи и в то же время существует большое тяготение между ними. Учитывая это, в ЛАЦ путем пайки производится соединение каналов этих пунктов (рис. 10.5а). Так как эти соединения осуществляются на длительный период, то такой транзит называется постоянным. В тех случаях, когда между двумя

пунктами нет непосредственной связи и нагрузка недостаточна для полного использования каналов, или в случаях, когда количество каналов ограничено и не представляется возможным организация постоянного транзита со всеми пунктами, то применяется транзит по расписанию. При этом способе транзита в определенные часы суток кроссировоч-ными шнурами в ЛАЦ производится соединение между отдельными МТС на ограниченное время в соответствии с принятым расписанием.

При транзите по требованию соединения осуществляются коммутационным оборудованием лишь на время передачи одной информации в любом направлении и в любое время суток, так как это обычно принято в технике автоматической коммутации (рис. 10.5б). В этом случае появляется возможность объединить мелкие пучки каналов в общий пучок, чем повышается использование каждого канала в пучке. На рис. 10.5 показан пример организации транзита без применения (см. рис. 10.5а) и с применением (см. рис. 10.5б) автоматической коммутации. В первом случае станция А соединяется со станциями Б, В, Г и Д мелкими пучками каналов (соответственно 5, 4, 2 и 9-м каналами) путем крос-сировочных соединений (постоянный транзит или транзит по расписанию) в ЛАЦ. Во втором случае, когда в пункте Б создается узел автоматической коммутации, мелкие пучки между пунктами Л и Б объединяются в один пучок, благодаря чему повышается пропускная способность каждого канала в пучке. Это позволяет сократить число каналов между станцией А и узлом Б. не ухудшая качества обслуживания вызовов. Кроме того, транзит по требованию создает больше удобств для абонентов, так как может обеспечить соединение в любое время, если только имеется свободный канал, а не в ограниченное время, предусмотренное расписанием.


и

Транзитные соединения на МТС осуществляются по системам четырехпроводной (рис. 10.6а)

двухпроводной (рис. 10.66) коммутации. Двухпроводная система коммутации применяется, как пра-

4J

КС

ЦС

ЛАЦ

ЛАЦ

it

г-Н-I

j

-Щ !

О

--1

вило, при ручном способе установления соединений. Поэтому для перехода с четырехпроводной системы построения каналов высокочастотной связи на двухпроводную систему коммутации приходится устанавливать дифсистему

с)

Рис. 10,6. Структурная схема установления транзитных соединений-в -четырехпроводный транзит автоматическим способом; 6 - двухгшоволчын транзит ручным способом

(ДС). Применение дифсистемы приводит к снижению устойчивости связи и ухудшает качество передачи, в связи с чем количество двухпроводных транзитов в одном соединении строго ограничивается. По мере автоматизации междугородной телефонной связи основной системой транзита становится чстырехпроводный транзит.

При установлении транзитных соединении необходимо соблюдать принятые нормы затухания и обеспечивать требуемые уровни сигналов в фиксированных точках тракта. На входе низкочастотного канала (на приемном конце) относительный уровень телефонных токов должен быть +4,3 дБ, а на выходе канала (на передающем конце) -13 дБ. В результате для транзитных соединений вносимое затухание коммутационной части тракта МТС должно составлять 17,3 дБ. В точке коммутации относительный уровень разговорных токов составляет -3,5 дБ (см. рис. 10.6б) в обоих направлениях передачи. Достаточно низкий уровень разговорных токов (-3,5 дБ) в точке коммутации уменьшает взаимное влияние цепей через коммутационные устройства (МКС, искатели) и облегчает выполнение требований по норме переходного затухания. Переходное затухание для тракта приема и передачи одной и той же цепи должно быть не менее 50,0 дБ в полосе частот 300-3400 Гц.

Чтобы обеспечить принятые нормы диаграммы уровней канала, в соответствующих точках тракта передачи устанавливаются управляемые и неуправляемые удлинители. В качестве примера на рис.

10.7 показан принцип построения двухпроводного автоматического транзита. Удлинители, схема включения которых приведена на рисунке, обеспечивают требуемые значения уровней разговорных токов в определенных точках тракта передачи.

Диаграмма уровней должна учитывать требования как транзитных соединений, так и оконечных соединений. При этом возникают дополнительные условия, которые сводятся к следующему: относительный уровень разговорных токов при оконечных соеди-направлении к ГТС) должен быть -7,0 дБ, a на передаче, т. е.

Рис. 10.7. Схема и диагралша уровней двухпроводного транзита нениях на приеме (на выходе МТС к

на входе МТС, в направлении от ГТС 0 дБ (см. рис. 10.7). Уровень сигнала -7,0 дБ при оконечных соединениях на выходе МТС соответствует норме остаточного затухания телефонного канала. Чтобы обеспечить все указанные условия, при транзитных соединениях управляемые удлинители по 3,5 дБ, установленные слева и справа коммутационного устройства (Удл3 и Удл4), должны быть выключены. Для этого при установлении транзитного соединения предварительно посылается специальный управляющий сигнал, который вводит в действие реле выключения удлинителей (ВУ1 и ВУ2); при срабатывании этих реле удлинители зашунтируются их контактами.

При исходящей и оконечной входящей связи удлинители не выключаются и вместе с дифсисте-мами (затухание дифсистемы в направлении пропускания равно 3,5 дБ) обеспечивают установленные нормы диаграммы уровня как при транзитных, так и входящих и исходящих соединениях. На рис. 10.7 показана диаграмма уровня при установлении транзитного соединения. Такой же будет диаграмма уровня и при двухпроводном ручном транзите.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53]